Тильда: работа над ошибками

Любителей кидаться тапками и гуру швейного дела прошу, пожалуй, дальше не читать. Моя публикация — это своего рода крик души и искреннее желание «сделать как лучше».

Каждое мое утро начинается с того, что я захожу на ЯМ, читаю сообщения, проверяю стол заказов и обязательно открываю новые работы. И каждое мое утро — день сурка, ибо всегда в новых работах будет кукла «тильда», да не одна. Конечно я, почуяв конкуренцию (хотя какой из меня конкурент), спешу открыть работу в новой вкладке, и то, что я вижу, часто вводит меня в ступор.

То какое-то непонятное «существо» с названием Тильда пытаются втюхать за две с лишним кило рублей, то выкладывают вполне миленьких кукол с именами типа «молочница» или «колхозница». А часто и вовсе пренебрегают индивидуальностью куклы и в названии стоит просто «Тильда» или «Тильда ангел».

Неоднократно обсуждались вопросы оформления магазина, адекватности вставляемой цены и т.д. Все это было, но я хочу рассмотреть частный случай и предостеречь начинающих тиьда-мастеров от ошибок, несмотря на то, что я тоже дилетант в этой области.

Итак.

Ошибка №1. Производственная.

Часто смотришь на куклу и с первого взгляда не всегда понятно что с ней не так. Вроде и платьице по выкройке оригинальной, и тканюшки все хорошо подобраны, и аксессуары.... а потом смотришь на личико и понимаешь, что кукла - БЛЕДНЯ.

Такие куклы выкладываються ежедневно! Кто-то, видимо, шьёт из простыни, кто-то покупает белый или совсем бледный хлопок.

Девочки, НУЖНО в обязательном порядке НУЖНО тонировать кукол, если Ваш изначальный материал белого или бледно-желтого цвета.

О том, как тонировать ткань написано уже много МК, втч и на ЯМ.

Тильда - по сути примитивная кукла, поэтому не нужно бояться неровных строчек, или ручного сшивания деталей. Понятно, что при такой ювелирной работе сложно избежать различных торчащих ниточек, затяжечкек и т.д. Не нужно этого бояться, но и выкладывать работу с кривой строчкой или прозженной утюгом тканью тоже не стоит. Я не призываю Вас все переделывать из-за малейшей оплошности.

Учитесь скрывать свои ляпы! Это тоже талант :-)

Еще что касается Тильд.... Это беда, знакомая всем женщинам ЦЕЛЮЛИТ! Не нужно делать вид, что так задумано! Даже если вы набиваете мелким синдепухом, целюлита быть не должно! Набивайте плотнее, меняйте наполнитель... Целюлита нам хватает на своих пятных точках, чтобы любоваться на него еще и на куклах.

А при набивке особое внимание уделяйте шее! Каждый сталкивался с тем, что у уже готовой куклы на шее появляются складки или она просто ломается. Не ленитесь - вытаскивайте все внутренности и набивайте заново. Куклу с переломом позвоночника ни кто не полюбит кроме Вас :-)

Ошибка №2. Техническая.

Я думаю не только я, но и многие из нас в порыве дошить куклу сидят до полуночи, а то и дольше. Строчат, строчат, клеют, клеют, подгоняют, подгоняют, красят, красят... И вот, последний штрих, последний стежок и у Вас в руках шедевр! И подруги тут же пишут, мол покажи, дай заценить. И на ЯМ очень хочется выставить (вдруг покупатель заглянет именно сегодня).

И мы хватаем фотоаппарат, сажаем куклу в соблазнительной позе на пестрый диван, раскидав при этом (в лучшем случае) рядом с ней какие-то бусы.....

И вот тут нужно сказать себе СТОП.

Если вы сейчас нажмете на кнопку, то ни покупателя, ни почитателей вашего творчества Вы не найдете. Можно потом винить старенький фотоаппарат или себя за то, что не владеете фотошопом. Но, поверьте мне, такой кадр, будь он снят даже самой фильдиперсовой зеркалкой последнего поколения, уже ни один фотошопер не спасет!

Поэтому читаем публикации и стати на тему как правильно снять работу в домашних условиях, ценим свой старенький четырехмегапиксельный фотоаппарат (у кого-то и такого нет), создаем площадку для съемки, ждем подходящих погодных условий и только тогда нажимаем на кнопку спуска!

Ошибка №3. Маркетинговая.

И вот наш с вами "Осенний ангел" или "Садовая фея" сняты в приличном виде и мы добавляем нашу работу на ЯМ.

Вопрос цены изделия ставит нас в ступор. Что писать? Может ничего? - не вариант.

Цену ставить на работу нужно обязательно, иначе как покупатель сможет оценить соотношение цена/качество и принять решение о покупке?

Какую цену?

Мы конечно же провели маркетинговые исследования, посмотрели на работы, цены и отзывы у других мастеров. И ваша кукла (на ваш часто влюбленный в свое детище взгляд) полюбас не хуже, чем у какой-то Светки или Машки? И Вы смело ставите гордые три тысячи рублей. А потом ждете, ждете...месяц, два... платите за клубную карту, снова ждете, а покупателя все нет.

Не стоит ориентироваться на уже закоренелых и раскрученных мастеров. Картины Ван-Гога всегда будут дороже, чем шедевры Васильивановича из Аргаяша. Да, это обидно, потому что кукла (верю) действительно не хуже.... Но пока у Вас нет клиентской базы, отзывов и (часто) опыта. Пытаться продать первых кукол за максимальную цену по меньшей мере не правильно. Конечно, отдавать работу за себестоимость тоже не нужно, но наценка "за труд" должна быть минимальной, даже если вы шили свой шедевр пару месяцев.

Ошибка №4. Фантазийная.

Я определилась с ценой, сделала офигительную фотку, выкладываю все, а писать описание мне просто некогда, да и что писать - и так все видно. А имя? Ну, Тильда и тильда... ну 50 см и 50 см.

А покупателю ВАЖНО из какой ткани сшита куколка, ее история и задумка. Как ее можно посадить/повесить/поставить. Есть ли к ней дополнительные аксессуары, подставки и проч.

А имя... ну мы с вами тоже люди и люди.... собаки у нас и собаки. Но мы же их как-то называем...

Каждая кукла - это не шаблонная китайская барби с рынка. Это ручная индивидуальная работа. Ни где в мире нет больше такой куколки. И имя у нее должно быть индивидуальное и соответствующее.

Не останавливайтесь на Варварах, Марусях и Наташках....придумывайте что-то красивое и подходящее. Хотя, если уж куколка топая ножками кричит, что она Варька, называть ее Саррой или Элизабет не стоит:-)

Имя (название работы) куклы однозначно должно соответсвовать ее образу и ее истории. Если у Вас получилась француженка (хоть Вы и шили куклу в народном русском костюме ) , то не нужно останавливаться на заранее предуманном имени Марфа.

Присмотритесь к куколке - она сама Вам все скажет!

Ошибка №5. Невнимательность или самореклама.

Еще не редко на ЯМ можно встретить работы, в названии которых крупно написано ПРОДАНО. Мало же поставить статус "сделаю на заказ" или "для примера", неееет!!! Нужно крупно написать ПРОДАНО. Мол не фигню какую втюхиваю - все работы на расхват....

А еще веселее выглядят работы со статусом "готовая работа" в названии которых написано все то же ПРОДАНО.

И в этот момент покупатель зависает и не знает продано или нет? "Разворачивается" и идет на другую страничку покупать готовую работу, т.к. ему (как всегда) нужно было ее подарить еще вчера.

Так что будьте внимательны и обновляйте статусы и цены своих работ. Следите и ухаживайте за своим магазинчиком.

Хотела я еще выложить примеры ко всем своим постулатам, но решила этого не делать. Пускай каждый сам посмотрит свои работы и поймет о чем речь.

У меня тоже есть работы, к которым подходят как минимум пара этих доводов. И, к примеру, перефотографирвать уже не могу, т.к. кукла ПРОДАНА .

В общем, удачных Вам работ и благодарных покупателей!

А сделать работу над ошибками никогда не поздно!