Мастер-класс по созданию кардигана в технике ирландского кружева с применением муляжной методики.

Мастер-класс по созданию кардигана в технике ирландского кружева с применением муляжной методики.

Муляжная методика заключается в том, что перед началом сборки изделия, вы готовите полностью копию изделия, но из ткани (ткань лучше брать плотнее). Это необходимо для того, что бы было удобно выкладывать цветочные мотивы, и не делать швов. Так изделие композиционно получается более целостным. Подобная методика позволяет быть более мобильным и работать над сборкой изделия не только дома, но и брать работу с собой скажем на дачу.

В данном случае я делала длинный кардиган на заказ 74 размера (обхват бедер 150 см). ( на фото я - мой размер 60)

1. Необходимо сняв мерки, сделать выкройку и сшить из ткани муляж - т.е. такой же кардиган. Края можно не обметывать. Лучше выкроить элементы с небольшим запасом, чтобы можно было посадить по фигуре и внести некоторые изменения, если необходимо. Длину рукава и изделия лучше делать максимально, что бы была возможность в дальнейшем использовать этот муляж для другого человека и изделия. Обязательно примерьте получившийся муляж на заказчика или себя. Внесите необходимые изменения.

2. Навяжите необходимое количество элементов.

3. Для того, чтобы выкладывать элементы в композицию, я использовала муляж надетый на ПЕНОПЛЕКС. Это удобный дешевый материал (обычный утеплитель купленный в строительном магазине), чтобы втыкать булавки. Выкладываю элементы и креплю их на муляже с помощью булавок. В дальнейшем я сниму муляж с элементами с основы.

4. Выкладываю композиции на спинке и полочке. Рукава я оформлю отдельно.

5. Сняв муляж с пеноплекса, примеряю его на подруге, чтобы посмотреть на композицию в объеме.

6. !!!!!!!!!!! Важным преимуществом муляжной методики является возможность работать с кружевом не на большом столе и большой подкладке, а использовать небольшую подложку, только в том месте, где вы сейчас делаете сетку. Я использую маленький кусок пеноплекса. Остальная часть изделия лежит свободно на столе.

7. Изделие можно свернуть, что бы не пачкать. И работать в ограниченной зоне.

!!!!!!!!! Лучше и правильнее пришить элементы к муляжу, тогда вы не будите колоться и работа будет проще. Но у меня были ограниченные сроки заказа, и просто не было на это времени. Так же приходилось возить изделие с работы домой, и на дачу. Что сложно сделать, если изделие прикреплено к большой жесткой основе.

Место над которым вы работаете, обязательно должно быть жестко прикреплено к основе, чтобы не было деформации вязанного вами полотна. Так как пеноплекс мягкий материал, я просто обтыкала муляж и пеноплекс по радиусу места над которым работала, таким образом мое вязание было жестко закреплено.

8. Пропуски между элементами я заполняю простои нерегулярной сеткой.

9. Т.к. Муляж оказался немного маловат, мне пригодились припуски, которые я оставила при крое. По краю изделия я выложила тесьму из воздушных. И сетку крепила к ней.

10. Так как кусочки пеноплекса были не большие, то горловину я делала по частям. Это позволяло сделать объемную работу на плоскости, что упрощало вывязывание сетки.

11. Край и низ изделия я тоже оформляла с помощью шнура.

12. Рукава делались для удобства отдельно, на плоскости.

13. Выложенные элементы так же соединялись по выкройке на пеноплексе.

14. Снимаем рукав с выкройке и накладываем на муляж.

15. Так как рукав объемный, я набила его подушкой и работала на ней. Так же поступаю с вытачками. Либо делаю на подрушке. Либо если маленький размер на манекене, но при таком размере выбора не было.

16. Накладываем рукав на муляж.

17. Довязываем рукав по необходимости.

18. Соединяем рукав и полочку.

19. Оформляем нижний край декоративной каймой.

20. Делаем застежку.

21. Снимаем готовое изделие с муляжа и отпариваем его через тряпку.

!!!!!!!!!!!! Совет от мастера, если делаете большое изделие, когда делаете сетку не натягивайте сетку слишком сильно. Размер изделия в дальнейшем может уменьшиться под тяжестью кружева.

Возник вопрос почему я делаю с лицевой стороны. Дополняю объяснениями.

Если вы посмотрите на мои другие работы. Вы увидите, что я предпочитаю объемную ирландию. И мои элементы, как правило собраны в композиции. Если я буду собирать с изнанки, то не увижу что получиться и объемные элементы плохо ложатся. Я решаю проблему просто - присоединяю сетку приемом за работой и ниже под элементами, так я могу контролировать конечный вариант.