Объемные элементы вышивки: трапунто

Старый мастер-класс пришлось отредктировать, обновила ссылки, заодно добавила фотографий и описания.

Этот ролик посвящен созданию дополнительных объемных элементов в вышивке? Ниже распишу подробно с фотографиями.

Иногда в процессе вышивки требуется создать объем некоторым элементам. Это может быть лицо или рука и щечка у феечки, как в работе Марины Жердевой, ваза в работе Вероники Воробьевой (на фото ваза до изготовления «трапунто» и после) или что-то еще.

Начав вышивать ленточками работу по принту «Птицы на ежевике», мне захотелось оживить их и придать объем.

Ничего сложного в этой работе нет, важна аккуратность и правильный выбор объекта. Мой рисунок напечатан на хлопке саржевого плетения, ниточки у него тонкие, а сама ткань очень хорошо тянется, вследствие чего моя задумка должна получиться хорошо.

Поскольку я пока не решила точно, как я буду вышивать птиц, и вообще буду ли я это делать, трапунто у меня будет «заднее». Слово мудреное, а по факту получается простая «набивка» выбранного элемента.

Для начала вам понадобится кусочек чистой ткани, по размеру немного превышающий набиваемый элемент. Я использовала ножницы зиг-заг для обрезки краев.

Приложите к изнанке набиваемого элемента этот кусочек ткани и приколите портновскими булавками. Вот как это выглядит с изаночной и лицевой сторон изображения.

Затем нужно выбрать подходящую нитку. Она должна быть тонкой, но прочной, подходить по цвету к большей части элемента. У меня элемент небольшой, как его я буду вышивать, пока не ясно, поэтому я решила взять мононить. Она бывает разных цветов и ширины, и представляет собой тоненькую леску. Заправляем ее в иголку, закрепляем на ткани и обшиваем весь элемент по периметру (синий пунктир на фото). Я использую шов «назад иголку».

Мононитью шить непросто, она имеет склонность к запутыванию, ее почти не видно даже во время шитья. Приходится это делать практически на ощупь. Покажу то, что получилось на изнанке. Одну из обшитых причек я обвела красным контуром, второй потайной, потому и незаметный шов на этом же фото пониже. Приглядитесь — увидите.

А как на лицевой стороне? Смотрим еще раз на фото с птичками и синим контуром. Неужели не заметили? А там уже прошиито! Не могу сказать, что хотела сделать идеально незаметно, но, как видите, на лицевой стороне почти ничего не видно.

Теперь надо взять остроконечные хорошие ножнички и очень аккуратно сделать разрез на нашей подкладке. Внимание! Не заденьте лицевую часть! Разрез не должен доходить до периметра обшивки, имейте в виду, что в процессе работы он еще немного расползется. Сделайте его так, чтобы до шва он не дошел. В образовавшийся разрез набиваем синтепон. Я не рекомендую использовать вату, т.к. она слеживается и через нее сложно прошить насквозь. Проверьте на лицевой стороне рисунка, все ли необходимые места достаточно набиты.

В разрез можно залезть тупым кончиком иглы и откорректировать набивку, после чего разрез надо аккуратно зашить.

Вот что получилось у меня. Примерно также выпирают грудки моих пташек и на лицевой стороне, но на фото это видно хуже. Если приглядеться внимательно, то станет понятно, что с этого ракурса красную полоску крыла уже не видно, ее закрывает грудка.

Если вы делаете набивку не под рисунок на принте, то бывает удобнее сначала озадачиться выполнением этого самого рисунка – вышить гладью или бисером, нарисовать кисточкой, в общем, сначала создать сам элемент. Будьте осторожны при выполнении разреза и не заденьте элементы лицевой части.

По ходу дела возник вопрос — зачем делать разрез, если можно сбоку оставить дырочку незашитой и через нее делать набивку. Дело в том, что в таком случае, прошить также ровно край и сделать его одинаково выпуклым после набивки у вас врядли получится. Если вам надо сделать выпуклым фигуру с замкнутым четким контуром — то лучше делать обшивку по периметру и набивать через разрез, а если вы делаете выпуклой фигуру незамкнутую, можно набивать ее через незашитый участок.

Желаю вам удачи в творчестве.

С уважением, Юлия Чащихина.