Ирисы в стиле модерн. Витражная роспись двери.

Захотелось взглянуть на мир сквозь цветные стекла?

Тогда давайте распишем их!

Многие уже испробовали технику витражной росписи на всевозможных стеклянных емкостях, лампах и елочных игрушках – результат восхитительный. Стекло делает мир волшебным! Предлагаю расхрабриться и расписать деталь вашего домашнего интерьера, например: окно,нишу, шкафчик или панно.

Я решила сделать витраж в дверь. Витражи ассоциируются с эпохой модерна, а она в свою очередь - с цветочными мотивами. Один из любимых цветов художников стиля ар-нуво - ирис, вот и я взяла за основу длинные гибкие линии стеблей и цветков ирисов .

Конечно же, нам понадобиться стекло. Важно! – сначала мы заказываем дверь с необходимым отверстием под витраж, а не наоборот. Чтобы избежать неприятных казусов, лучше смерить дверку собственноручно и заказать стекло (на пару миллиметров меньше проема, чтобы вставить потом без проблем, закрепив наличником). Стекло – 4 мм, самое распространенное в стекольных мастерских, да и не такое тяжелое, как пятерка или шестерка для нашей кухонной дверки.

Итак, крибле-крабле-бумс, начинаем!

Для работы нам понадобятся:

* Эскиз – рисую сама, кто не умеет – выбирает симпатичную картинку.

* Витражные краски на сольвентовой основе idea VETRO/Италия. У них хороший характер: плотная укрывистость, яркость и отличная имитация цветного стекла – после высыхания краски образуют лаковую поверхность.

* Черный контур по стеклу DECOLA/Россия.

* Емкости для смешивания красок, палитры – я использую для небольшого кол-ва краски емкости из фольги (из-под корзиночек или ягодных лукошек, оч. удобно и вкусно ).

А для разведения и хранения красок подойдут баночки из-под фотопленок, они плотно закрываются, и постепенно у вас создастся своя оттеночная палитра.

* Кисти –только синтетика (не облезает, служит долго и дружит с лаком). Нам понадобятся тоненькие, № 0 и 1 –для маленьких деталей и кисточки побольше - № 4 или 5 – для крупных сегментов.

* Большая веерообразная кисточка используется для смахивания пыли (с которой у витражников война с начала времен), можно также приспособить кусочек некрошащейся ветоши для этого серьезного дела.

* Зубочистки, ватные палочки, иголочки и булавочки – ими запасемся, чтобы исправлять различные ляпсусы, протыкать назойливые пузырики и прочие мелкие неприятности.

А так же:

* MEDIUM – для создания более светлых оттенков витражной краски.

* WHITE – белая краска, при смешивании с основными цветами получим плотную краску.

* THINNER – используется вообще-то для отмывания кистей, но маленький секрет: пара капелек (! – не больше, а то испортим краску) поможет развести слишком густую консистенцию лака.

* FINISH – прозрачный лак, используется для «финиширования», то есть покрывания уже готового подсушенного рисунка, но мы используем его отдельно для получения эффекта матового стекла.

Все вспомогательные краски и лаки обязательно подбираем той же фирмы. По моей идее – это IDEA

Теперь, когда все компоненты в сборе, можно колдовать:

Положим наш эскиз под стекло. А стеклышко подготовим к покраске - помоем и обезжирим:

Возьмем контур и не спеша начнем обводить рисунок прямо по стеклу:

Движемся от центра к периферии. Длинные линии рисуем "навесом", как бы "протягивая контур над стеклом". Стараемся выдавливать контур равномерно и замыкать все линии, не оставляя пробелов.

Некоторые линии рисуем тонко, имеющейся насадкой на контуре, а рамку нарисуем линией пошире, для этого нужно просто немного обрезать кончик контура:

Дорисовываем наши витражные границы и даем высохнуть несколько часов (контур ширше – время больше).

Не торопитесь сделать всю работу за один присест! Можно приступить к раскрашиванию и на следующий день.

А сейчас самое вкусное - начинаем закрашивать рисунок, фрагмент за фрагментом, начиная опять же от центра. Наслаждаемся поэтапно: выбираем цвет и раскрашиваем все элементы этого оттенка, начнем с цветков и бутонов:

Для более светлых оттенков используем MEDIUM, смешиваем с небольшим количеством краски в отдельной баночке.

Экспериментируйте и химичьте! Результат всегда будет разным, в зависимости от пропорций компонентов.

Мой эскиз нарисован на крафтовой бумаге, на которой плохо видно, насколько равномерно растекается лак, так что подложу-ка вместо нее кусок белого ватмана, ведь у нас уже все нарисовано контуром, и эскиз нам больше не понадобиться!))

Вот так гораздо лучше! Все видать! Рисуем «заливками», как в живописи. Не раскрашиваем, а именно «заливаем» фрагменты витража, стараясь не залезать на контур и не зевать, пока не дойдем до следующей границы, чтобы краска не успела схватиться где-то посередине. Выбираем уголок в сегменте и от него пляшем, постоянно, каплю за каплей, добавляя краску:

Теперь, когда все прозрачные сегменты закрашены, перейдем к частям между цветами. По задумке используем для этого FINISHный лак. Накладывать его лучше палочкой (хм?) –да, да, никакой кисти не под силу отмыться от такого ядреного состава, да и удобнее и быстрее получится.

Внимание: "Финиш" засыхает моментально, так что не будем считать ворон, а быстро и легко создадим эффект матового стекла. Вот, что у нас должно получиться:

Центр готов. Теперь займемся рамкой. Для этого смешиваем синюю и голубую краску с белилами (BIANKO WHITE), каждую в собственной баночке-ячейке. Не торопитесь, не взбивайте краску! А то она получится очень «пузырявая» и придется ждать, пока она отстоится. Обязательно пробуйте свои опыты на палитре, чтобы потом не удивляться результату.

Покрасим еще один слой «мозаичных камушков» на рамке, для которого замешаем желтый, белила и немного зеленого, чтобы получился оттенок лайма. Камушки большие, поэтому и кисть выберем потолще:

Осталось смешать темно-зеленую краску с белым, чтобы нарисовать «горошины» в уголках. Треугольники наверху витража заматируем FINISHем, чтобы они были прозрачными.

Фрагменты, которые мы покрасили лаком, смешанным с белилами, не будут пропускать свет, используйте эту технику, чтобы сыграть на контрасте с прозрачными элементами витражей.

Когда витраж подсохнет (нашей работе понадобиться для этого 2-3 дня), можно немного доработать контуром мелкие детали:

Вуаля! Витраж готов. Осталось осторожно вмонтировать его в предполагаемую оправу – дверь, в нашем случае и… любоваться!!!

Вот такие получились Чудо-Стёкла!

Рисуйте, фантазируйте, а главное – любите свое творчество и получайте удовольствие от волшебства, которое делаете собственными руками!!!