Призрак-бабочка Мотра из старой маски и чехла от швейной машины

Предлагаю вашему вниманию процесс волшебного преображения старой расколотой маски и плюшевого чехла от швейной машины, местами вытертого, но очень красивого в интересного персонажа.

Образ возник после того, как у меня чудесным образом оказалась эта старинная японская маска. Расколотая и кем-то бережно склеенная... Мне очень нравится форма этой маски.

Вдохновил к созданию данного персонажа известный всем Безликий из мультфильма Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками". Больше всего понравилось то, что призрак носит маску. Сам по себе он может как угодно трвнсформироваться, но маска остается прежней.

По-японски «безликий» звучит как Нопэрапон, главная беда этого духа-ёкай в том, что своего лица у него нет, потому он ворует чужие. Это не добрый и не злой персонаж, у него нет своего лица и, как следствие, характера.

Но я хочу наделить характером своего персонажа! Как в мультфильме "Унесенные призраками", когда Безликий поглотил лягушонка, он стал жадным как тот лягушонок. Мой персонаж не будет никого глотать, он просто превратится...

Итак, начинаю преображение вещей

Для начала нужно было привести маску в порядок: убрать трещины и выполнить роспись.

Материалы, используемые для этого — на следующей фотографии (слева направо):

1. Текстурная паста. Она нужна для шпаклевания трещин.

2. Акриловая краска для нижнего слоя кракелюра.

3. Грунт для реставрации. Он будет использоваться для подготовки основы под роспись.

4. Кракелюрный лак — средство медиум (мой любимый).

5. Белила титановые (акриловая краска) -для верхнего слоя кракелюра.

6. Матовый акриловый лак для закрепления росписи.

До начала работы над маской основа была обезжирена:

Далее были зашпаклеваны трещины. Процесс это небыстрый. Текстурная паста наносилась тонкими слоями пальцами, кисточкой и ватным томпоном, после высыхания каждого слоя он слегка зашкуривался.

В качестве шкурки была использована шлифовка для маникюра:

Пока текстурная паста сохнет, замеряю окружность маски ниткой:

Затем измеряю длину нитки, делю ее пополам: это будет длина половинки лицевой части выкройки. У меня получилось 13 см. Вычитаю 3 см для половины ширины клина в голову и остается 10 см.

Вот они, эти 10 см:

Теперь нужно сделать клин в голову. Замеряю ниткой длину от предполагаемого лба до затылка. Это будет длина клина в голову.

Размер клина в голову получился в результате такой: длина 21 см, ширина лицевой части 6 см, ширина затылочной части 4 см.

Далее лицо покрывается грунтовкой в несколько слоев. Грунтовка эта быстро сохнет, поэтому процесс не затягивается.

Теперь нужно отполировать поверхность. Шлифовка для ногтей идеально подошла для этой операции. Мне удалось отполировать лицо почти до идеальной гладкости.

Затем лицо покрывается золотой акриловой краской. Это будет нижний слой кракелюрного эффекта.

Далее наносится средство — медиум Кракелюр, который придает эффект растрескивания старой краски.

И когда это средство подсыхает (примерно через 15 минут), губкой промакивающими движениями наносится белая акриловая краска. Характер трещин напрямую зависит от способа нанесения верхней краски:

  • если накладывать толстый слой краски кистью, то трещины будут глубокими и толстыми, их направление будет подчинено направлению движения кисти;
  • если накладывать тонкий слой краски, то трещины будут тонкими;
  • если "приштамповывать" губкой, то трещинки будут маленькими, разнонаправленными.

ВАЖНО: ни в коем случае не прокрашивайте второй раз по одному и тому же месту, так как тогда кракелюрность будет нарушена, все смазано. Запомните: только один раз в одном месте. Если делаете мазками, то старайтесь делать нахлесты быстро, пока краска не высохла.

Затем нужно расписать лицо и покрыть его лаком. Лак накладываю плоской кистью с искусственной щетиной.

С обратной стороны приклеиваю небольшие заплаточки из плюша на отверстия в маске (глаза, нос и рот). Это нужно для того, чтобы через отверстия не была видна набивка.

Пока маска сохнет, можно заняться головой-капюшоном. Для начала выкраиваются обе половинки головы на плюше зеркально. Также выкраивается клин в голову.

Далее нужно сострочить на машинке сначала подбородок, затем клин. Плюш совсем антикварный и немного осыпается, так что дополнительно прострачиваю края швом "зигзаг".

Теперь можно подогнуть края: в этот "кармашек" будет вставляться маска.

Вставляю маску в капюшон. "Села" идеально. Молодец я!

В маске есть два отверстия для крепления веревочки. Эти отверстия я не зашпаклевала, они пригодятся при пришивании маски к капюшону.

После того как маска пришита (прочными нитями), аккуратно проклеиваю места соединения. Маска должна быть очень ровно и плотно приклеена к капюшону. Когда клей высохнет, можно набивать голову. Для набивки использую липовые опилки. Голову набиваю максимально плотно, насколько позволяет ткань.

Теперь нужно вставить крепление в голову. Я хочу, чтобы шея плавно переходила в туловище. Для этого нужны большие диски. Диаметр диска должен равняться диаметру шеи. У меня нет таких дисков, но зато есть специальное приспособление для изготовления дисков и человек, который это умеет делать :) Крепление будет шплинтовое. Как сделать такое крепление, есть в моих предыдущих мастер-классах по изготовлению мишек тедди. Поэтому подробно останавливаться на особенностях креплений шплинтов не буду.

Дополнительные материалы для работы:

  • диски: в голову 6 см (2 шт), в нижние и средние лапки 4 см (8 шт.), в верхние лапки 3 см (4 шт.);
  • шплинты — 7 шт.
  • опилки, шерстяная солома, синтепон;
  • гранулят.

Туловище делаю, как у мишек тедди. После того, как голова прикреплена к туловищу, примеряю руки.

Мне хочется сделать этому персонажу несколько рук. Может четыре, а может шесть... или восемь... С ногами пока не определилась.

Выкраиваю и сшиваю руки. Примеряю диски.

Набиваю руки (лапки?) синтепоном. Затем вставляю в них крепление.

Теперь нужно закрепить лапки (руки?) на туловище. Повторю, что, поскольку в моем предыдущем мастер-классе есть вся информация по креплению деталей у мишки тедди, то еще раз писать об этом не буду. Принцип тот же, только конечностей больше :)

Добавлю для начинающих пофазовую инструкцию по закручиванию окончаний шплинтов:

Получилась вот такая... такое... может бабочка?... пока не ясно.

Добавляю еще ножек. Кажется, пора остановиться с ножками. Сшиваю их, вставляю крепление, прикрепляю к телу. Затем набиваю персонажа. Набивка сложная и многослойная:

  • голова: опилки+синдепон;
  • лапки: синдепон, в нижние лапки добавлен металлический гранулят для утяжеления.
  • тело: опилки, древесная шерсть, синтепон. Металлический гранулят тяжеловат для такого тела, поэтому я равномерно распределила минеральный и стеклянный гранулят. В результате персонаж получился увесистый, но не тяжелый.

Ура! Сидит идеально, может принимать разные изящные позы. Средние лапки хороши для опоры, нижние — идеальны для посадки, верхние — для выразительности. Пусть будет бабочкой! А имя у нее будет как у известного персонажа из японских фильмов — Мотра.

Мотра

Мотра (яп. Мосура) — персонаж японских фильмов и комиксов, вымышленная гигантская бабочка. В известном фильме это бабочка-монстр, сражающийся с Годзиллой. В фильме люди боятся Мотру, правда, это все равно что испугаться гигантского куска ваты... Выглядит она так:

Крылья

Мне очень нравятся мотыльки-бражники. За основу крылышек Мотры я взяла крылышки этих насекомых.

Материалы для крыльев

Крылья будут из черного фетра, который неизвестно откуда появился у меня несколько лет назад. Он довольно толстый и прочный. В дополнение будет использована шерсть для валяния и серебряные нитки Madeira.

Выкраиваю из фетра 4 крылышка:

Сами по себе крылышки из черного фетра очень красиво смотрятся, но простовато при ближайшем рассмотрении. Мне хочется сделать крылышки мохнательники и с прожилками, такими, чтобы поблескивали. Для этого беру шерсть для валяния иииииии....................

Шаг 1. Раскладываю шерсть на фетре в художественном порядке.

Шаг 2. Сверху кладу сеточку для валяния.

Шаг 3. Смачиваю всю эту конструкцию мыльной водой, приглаживаю в течение минут пяти.

Шаг 4. Через пупырку приваливаю все это ВШМ. Каждое крыло минут по 15. Переворачиваю крыло и оформляю его с другой стороны шерстью. Дальше все так же: сеточка, мыльный раствор, валяние через пупырку.

Шаг 5. Поскольку пупырка дает некрасивую фактуру, дальше шлифую все это через пакет. Крыло кладу на махровое полотенце, и через короткие промежутки времени валяния смотрю, чтобы нижняя сторона крыла не приваливалась к полотенцу. На все крылья ушло полтора часа.

Шаг 6. Крыло уже почти сухое. Кладу досушиваться.

Наверное, я нарушила кучу технологий профессионального валяния, но зато похвалилась своей новенькой ВШМ, кстати, очень удобной, а также получила идеально приваляную к фетру шерсть.

А теперь ответственный момент. Надо вышить на швейной машинке прожилки серебряными нитями. Вышиваю я "на глаз", то есть, рисунок не намечаю, а акцентирую рисунок волокон шерсти, который получился при приваливании. Самое сложное здесь — сделать симметричный рисунок.

Вот так:

Вышивка

Хочется украсить Мотру вышивкой бисером и всякими штучками. Раз это волшебный мотылек, то пусть переливается. У меня есть вот такие коробочки с винтажными бусинами и всякой всячиной. Что-то собирала еще моя мама, что-то осталось от бус, что-то уже не помню откуда, какие-то цветочки...

Вот примерно так, не все тело, но фрагментами:

И вот такая табличка красуется у мотылька между верхними лопатками, под шеей:

Теперь настала очередь пришить крылышки

Сначала булавками прикалываю крылышки к спине, намечая для них удобное место, затем пришиваю прочной нитью. А уже после того как крылышки пришиты, украшаю место их соединения стеклянными бусинами и вышивкой бисером.

В работе использованы стеклянные граненые бусины разных размеров и стеклянный бисер, на груди сверкает пришивной продолговатый страз. Вышивка поближе:

Вот как выглядит Мотра с крылышками:

Мне нравится, что композиционно (визуально) она вписывается в идеальный квадрат (круг). Высота Мотры сидящей (без усиков) 37 см. Размах крыльев 43 см. Жалко, что фотография не передает загадочного сверкания бусинок.

Усики

Усики сделаны из проволоки, на которую накручена черная шерсть для валяния:

А теперь садитесь поудобней, я расскажу вам историю этого персонажа...

...В одном темном и дремучем лесу жил-был Призрак. Это был не обычный призрак, который шляется по чердакам и подвалам. Это был особенный Призрак. Его особенность заключалась в том, что у него не было своего лица. И поэтому он всегда носил маску, чтобы не пугать прохожих. Да-да! В лес иногда забредали путники.

Призрак был очень добрый, и этим отличался от своих родственников. Обычно подобные призраки как раз-таки пугали людей, показывая им отсутствие лица, приподнимая маску, и люди в ужасе убегали из леса. Но наш Призрак даже не подходил к людям. Его больше интересовали жители леса: насекомые, звери. Он долго наблюдал за бабочками, и однажды захотел стать бабочкой! И тогда он принял облик ночного мотылька.

Он стал очень красивым черным мотыльком в маске. На его теле расцвели сверкающие ночные цветы, а на спине выросли крылышки, совсем как у мотылька. И один раз в месяц, когда на небе поднималась большая белая луна, Призрак мог летать...

Фотоколлаж "Призрачный мотылек" выполнен в программе Adobe Photoshop. В работе использованы авторские фотографии, сделанные специально для этого проекта и авторские текстуры.

Благодарю за внимание!

Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.