Особенности окрашивания шелковых цветов
  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Флористика

Окрашивание — один из самых из важных этапов в процессе изготовления цветка. Так как от того, как мы покрасим лепестки, листья и другие детали, будет зависеть, насколько реалистично или, наоборот, оригинально, будет смотреться наш цветок. Это абсолютно творческий этап, добиться какого-то автоматизма в нем практически невозможно, все зависит лишь от вашей фантазии и настроения.

Итак, приступим:

1. Для окрашивания мы используем только 100% натуральные ткани (крепдешин, атлас, батист, эксцельсиор, туаль и т.д.).

2. Работаем с сухими анилиновыми красителями или красками для батика на водной основе. Обычно анилиновые красители концентрированные и обязательно разводятся водой или спиртом, по желанию. На сегодняшний день наиболее доступными являются краски для батика фирмы «Гаммы» и краски для ткани Центра батика Сергея Давыдова. Для того, чтобы получить нужный вам цвет и определить концентрацию краски, следует периодически переносить краску кистью на бумагу, проверяя тон.

Краски "Батик-Хобби" выпускаются 12-ти цветов, которые можно приобрести поштучно, или в наборе из 5 флаконов основных цветов (по 70 мл).

Художественные краски "БАТИК" Центра Сергея Давыдова — 25 цветов. Краски готовы к применению и используются, как концентрированными, так и разбавленными до 95% водой. Средний по насыщенности цветовой тон получается при 40% краски и 60% воды.

Капельные красители для цветов из шелка (основное предназначение).Производство Япония. 11 цветов. Сильно концентрированные.

Сухие красители. Производство Япония. Сильно концентрированные.

3. Цветовая гамма зависит только от вашей фантазии и для начала достаточно приобрести краски основных цветов — желтого, красного, синего и черного. Краски легко смешиваются, а вы можете получить все необходимые тона.

4. Наносить краски удобнее плоской кистью. В работе необходимы кисти различной ширины. Для прорисовки прожилок пригодится тонкая кисточка, кончик которой при намокании, становится очень острым.

5. При работе с красками нужно иметь запас чистых стеклянных баночек. Также удобно разводить краски в белых блюдцах — хорошо виден цвет и концентрация.

6. Некоторые ткани при намокании и окрашивании могут дать усадку. Поэтому перед началом работы ткань необходимо постирать в слегка мыльном растворе и хорошо прополоскать. Что же касается японских тканей, то тут следует попробовать на небольшом кусочке, покрасив его. Я с такой столкнулась при работе с японской тканью чиримен (тиримен) — дал очень сильную усадку.

7. Перед окраской детали обязательно увлажняем для того, чтобы краска ложилась более плавно и мягко, без четких переходов. Следим, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха, иначе образуются некрасивые разводы после высыхания. Прожилки наносим тонкой кистью в конце, после высыхания прокрашено детали.

8. Существует два способа окраски деталей:
1) окунаем лепесток в воду, а затем опускаем в краску. Таким способом мы можем тонировать как весь лепесток, так и его часть;
2) в этом случае нам понадобятся старые газеты, которые хорошо впитывают воду. Предварительно смочив лепесток водой, кисточкой наносим на него желаемый цвет, затем перекладываем на сухую газету.
В обоих случаях для захвата детали лучше использовать пинцет, так как пальцами мы можем оставлять на следующих деталях пятна, которые сложно удалить.

9. У многих цветов, например, таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они темнее, а к краям — светлее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окрашивают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки.

Это основные моменты при окрашивании шелковых цветов. Все остальные нюансы покраски касаются каждого цветка в отдельности.
Приятного творчества!