Изобретение Америки, или Тюнинг объемного мозаичного браслета

Основное и самое главное: это очень простой мастер-класс. Что будем делать — учиться расшивать объемный мозаичный браслет дополнительными бисеринами. Это придаст изначально простому, я бы даже сказала, примитивному, браслету изящную изюминку. Как тюнингованному автомобилю: вроде все то же самое, и едет так же (а то и хуже), а смотреть на него приятнее :)

Ну, начали!

Вот что получится в финале:

Я заранее (и в который уже раз) извиняюсь за качество некоторых фоток. Во-первых, крайне неудобно одной рукой держать бисерную вещь, а другой фотографировать (даже неудобнее, чем шубу в стринги заправлять). Во-вторых, шаловливые ручонки тети Касси изрядно тряслись опосля вчерашнего... суперсета силового пилатеса с гантелями :)

Нам понадобится:

1. Бисер нескольких размеров.

2. Нить/мононить/тонкая леска (нужное подчеркнуть).

3. Бусины, фурнитура (не обязательно).

4. Иголки для бисероплетения.

5. Десять столовых ложек терпения, разбавленных упрямством и чугуном :)

Итак, для начала всем известная схема мозаики из бисера (кому не известная — знакомьтесь, вот она):

Четное количество бисерин в первом ряду, иглу втыкаем по системе «через одну». Все просто. Получается прямое мозаичное полотно. Как сделать его объемным — тоже очень просто. Меняя размер бисера от мелкого к крупному (по принципу матрешки):

То есть, например, три ряда самым мелким, три ряда мелким, три ряда средним, три ряда крупным, последние три ряда огромным, а потом — те же плюшки, но в обратном порядке! (как в том анекдоте про грузина и посуду — «каструла, каструлька, каструльчик»). В итоге полотно «закручивается» в объемные валики:

Количество рядов бисера одинакового размера может быть, в принципе, любым. Не обязательно именно 3-3-3. Можно 3-2-3-2-4, можно 2-4-3-3, в общем, любое «да-да-нет-да», голосуйте сердцем за тот вариант, который вам больше понравится. Самое интересное тут, с моей кочки зрения, это как раз подбор цветов и фактуры бисера для максимально интересных сочетаний. В этот раз я делала себе браслетик спецом такого, не яркого, металлизированного вида. Не лучший, конечно, вариант для фотографирования, но, с другой стороны, отсутствие ярких цветов не отвлекает от основной идеи.

Подобрали бисер нужных цветов-фактур, включили на компе что-нибудь позитивное, я врубила дивный фильм 1973 года «40 каратов», начали плести:

Я плету на мононить. Мне так больше нравится. Можно и на обычную нить. Как удобнее, короче. У каждой губернии свой казнокрад :) Начинаю я с монастырского бисера, заканчиваю самым крупным, какой только удается найти. Бисер только чешский тут. На японский моя фудзи-жаба квакнула во все болото и недвусмысленно показала мне мыло и скользящую петлю :) Так что бюджетный вариант, без изысков. Чехия рулит, причем не только свиной рулькой с пивасом! Вот уже сплетен первый сегмент браслета:

Уходит на это у меня где-то полчаса, минут двадцать, дольше всего надо возиться с мелким бисером-глазоломом. Повторюсь: это самая примитивная схема, все по прямой. Вообще, я за свою уже довольно долгую жизнь успела напакостить в разных видах рукоделия и убедилась, что самые простые решения чаще всего оказываются самыми эффективными и самыми элегантными :) Простое всегда можно сделать вычурным (чем мы и занимаемся, дорогие мои вычурщенцы), а вот вычурное простым уже фиг сделаешь, фарш невозможно провернуть назад :)

Вот уже сплетен весь браслет (за час с небольшим). Прикинула его на руку, по размеру подходит, плюс люфт на застежку:

Как правило, на этом этапе все и заканчивается :) Пришпандоривают застежку — и финита. Но для меня это, наоборот, самый старт, щас начнется самое интересное! Подбираем бисер обычного размера сходных и/или контрастных цветов. Крупный откладываем, он нам тут уже не понадобится (хотя возможны варианты, в конце расскажу). Накидываем еще чугунных чушек в кормовой трюм нашего кораблика, принимаемся!

Вот я тут взяла бензиново-синий и бензиново-гематитовый. Прозрачный серый взяла — но он не прокатил (зачеркнут), я его в процессе полета заменила на латунный. Теперь мы берем наш примитивный браслетик и принимаемся за оживляж. Цель проста: понапихать (прошу пардону) всякого другого бисера между крупными бисеринами объемных валиков. Примерно так, как в коробку со стеклотарой напихивают ветошь, шобы не гремело! Закрепляем новую нить в мозаичном полотне, оставляем конец длиной примерно в 70 см (я беру с таким расчетом, чтобы одной нити хватало на «тюнинг» одного валика), вытаскиваем нить из первой крупной бисерины в первом ряду крупных бисерин и нанизываем две бисерины обычного размера (в моем случае синие). Нить протягиваем в следующую в этом ряду крупную бисерину. На самом деле все очень просто:

Таким образом проходим весь этот ряд до конца, выводим нить в последнюю крупную бисерину и разворачиваемся в противоположном направлении — выходим во второй ряд крупных бисерин, следуя, так сказать, логике и дедукции мозаичного полотна:

Тут у меня как раз ручки затряслись, так что с резкостью беда получилась, но в целом понятно: нанизываем на нить три бисерины цвета бензин-гематит и нижем между крупными бисеринами второго ряда, проходя таким образом весь второй ряд. Далее нам предстоит финт ушами! Мы выводим нить обратно в первый ряд, протаскиваем ее через крупную бисерину и через первую из двух обычных, которые вплетали на первом этапе. Нанизываем одну бисеринку (коричневую) и вплетаем между двумя вплетеными ранее:

Доходим таким образом до конца этого ряда. Может возникуть вопрос «Зачем?», т.е. почему сначала две и только потом добавляем еще одну бисерину. Нууу... Потому что мне кажется, что так прочнее и первый ряд так лучше держится загибом. Т.е. такая расшивка объемной мозаики в целом делает браслет прочнее, а метод «две бисерины и потом еще одна» и выглядит красиво, и армирует конструкцию. Ладно, вроде объяснила... Вывели нить снова в конец первого крупного ряда, завели ее в третий ряд (там по полотну будет видно, куда вести нить, не запутаетесь, уж поверьте опытному подопытному :) В третьем ряду между крупных бисерин вплетаем еще по три обычных (у меня тут стальной цвет, тот же, что был использован ранее):

Вылезли в конце ряда, завели нить в четвертый ряд, вплетаем опять по три бисерины, в моем случае — сталь-латунь-сталь. Выехали в пятый ряд. Тут у меня в этом браслете «око циклона» — это центральный ряд валика, самая сердцевина. Ее я тоже хочу армировать поплотнее, поэтому снова вплетаю по две бисерины латунного цвета:

Вывожу нить в следующий ряд (шестой, либо, если смотреть с другой стороны — четвертый), мы заезжаем в Зазеркалье, плетем здесь так же, как в четвертом ряду (сталь-латунь-сталь). Снова выводим нить в пятый центральный ряд и плетаем третью бисерину между двух латунных (тут у меня синий цвет):

Собственно, всё! Реально — ВСЁ! Та-дам!

Дальше мы просто повторяем все описанные выше шаги в обратном направлении (да-да-да, Зазеркалье, почувствуйте себя Алисой). Просто надо следить, чтобы нить шла по логике мозаичного полотна и проверять, все ли «дырки» между крупными бисеринами заполнены. Если будете делать, поймете — там иногда бывает так, что для вывода нити в нужную точку приходится оставлять последний промежуток ряда незаполненным и возвращаться к нему из следующего ряда, по нескольку раз проходя один и тот же ряд. Опять же — муторно, это да, но зато конструкция армируется дополнительно и дает плюс пицот очков к карме.

Обязательно ли делать всю расшивку валиков одинаковой? Разумеется, нет! Можно варьировать. Тут я сделала одинаковыми валики попарно (первый-четвертый, второй-третий). Вот тут первый и четвертый уже «тюнингованы», а второй и третий — еще нет:

Разница, с моей кочки зрения, очевидна. Крайние валики реально выглядят круто, ну тюнинг же! Вот далее один из средних валиков тоже уже оттюнингован:

Доплетаем последний. Работа, повторюсь, муторная крайне, однако результат ее оправдывает, как жюри присяжных :) Хотя к моменту окончания работы чугун в корме начинает давить на карму :) Хочется уже пойти погулять. Или погуглить что-нибудь мозгорасслабляющее. В принципе, здесь тоже можно поставить точку, щелкнуть клювом, припингвинить застежку и упингвинить на кухню варить обед, но я, как всегда, пингвин, не ищущий легких путей! Я к таким браслетам стараюсь добавлять еще бусинки и висюльки между валиков. Так красивее и стильнее. Здесь я взяла бусины лавы и фурнитуру — ключик и две прялки. Застежка — пуговица «под латунь». Вот итог:

Как пришивать бусины и вешать висюльки — не буду подробно описывать, по-моему, это и так понятно :) Как-нибудь! Главное -— чтобы держалось :)

Теперь обещанная в начале нотя беня: для расшивки можно использовать не только бисер, но и, например, мелкие бусины, которые будут помещаться между крупными бисеринами. Бусины могут быть стеклянными, каменными, акриловыми, деревянными, эт сетера, какие прокатят. Главное — чтобы было красиво и вам нравится процесс и результат. Мне процесс и результат нравится настолько, что я таких браслетов породила уже целую цивилизацию:

Вот те сине-голубые, которые снизу — в них как раз между крупными голубыми бисеринами запихнуты небольшие граненые бусинки чешского стекла и уже потом эти бусинки оплетены бисеринами... В общем, вариантов масса, когда начинаешь делать такие браслеты, трудно остановиться :) И снова повторюсь — это все очень просто, реально просто :) И красиво. На лето — самое то! Все, я упингвинил выгуливать свой чугун :)