Тезисы о ведении магазина на Ярмарке Мастеров. Только для новичков

Сложилась уже традиция, что мастера, долго живущие на Ярмарке Мастеров, делятся опытом.

И хотя самое главное уже сказано тут, повторение, как говорится, не повредит. Для долгожителей всё написанное мной уже очевидно, а новичкам может и пригодится.

1. Напишите себя с большой буквы.

2. Если ваш магазин мал и будет расширяться медленно, то десять раз подумайте прежде чем назваться бутиком, мануфактурой, мыловарней и так далее. Название вызывает ожидания, не начинайте внимание к своему магазину с обманутого ожидания.

3. А вы запоминаете названия в скобках (те, что латинскими буквами) у других магазинов? Ваше оригинальное обязательно запомнят :)

4. Если в названии магазина нет имени, то вместо фразы «мастер еще ничего не написал о себе» обязательно представьтесь. Поверьте мне, как бывалому покупателю на Ярмарке, одно предложение в стиле «Меня зовут Наталья, шью для вас» необходимо и порой достаточно.

5. Баннер украшает магазин, помогает создать атмосферу.

6. Шедевры на диванах, коврах и полированной мебели не фотографируют.

7. Для ткани фона между атласом и льном — выбирай лен.

8. Между красным фоном и бежевым выбирай бежевый.

9. Погладьте ткань фона утюгом. Изделие тоже погладьте. А лучше отутюжьте.

10. Иногда выбирают вещь, иногда выбирают мастера, не стесняйтесь вызвать симпатию к себе.

11. Узнайте, что такое целевая аудитория.

12. Чем уже целевая аудитория, тем важнее широкий ассортимент ваших изделий. Пример: вы продаете чугунные нарукавники, ценителей мало, но если уж к вам заглянул ваш потенциальный клиент, то у него должна просто челюсть отпасть от разнообразия и качества ваших чугунных нарукавников.

13. Недописанная информация о товаре — это прошедший мимо клиент. Размеры, состав и прочее пишите тщательно.

14. Чем реже добавляете новые изделия, тем тщательнее заполняйте ключевые слова.

15. Коллекции — это сильнейший инструмент продаж.

16. Часть ключевых слов выделите для коллекционеров, укажите сочетание цветов изделия и фона, стиль, ассоциации (бежевый, зеленый, на белом фоне, медовый, морской стиль, деревенский стиль, и т.д.).

17. Надписи попадающие на превью главного фото снижают добавление в коллекции. А крупные надписи исключают попадание в коллекции. Как эффектно представить свои работы в виде квадратных миниатюр.

18. Багет картин попадающий на превью главного фото почти всегда исключает добавление в коллекции.

19. Белые полосы и рамки фотошопа почти исключают попадание в коллекции.

20. Главное фото на пластиковом манекене почти исключает попадание в коллекции.

21. Фигура с отсеченной кадрированием головой…ну вы уже поняли.

22. Если руки не идеальны и фотографирование не на высоком уровне, то прочь руки с главного фото!

23. Хотите большей поддержки своим коллекциям и блогу, поддерживайте чужие коллекции и общайтесь в чужих блогах.

24. Вашу работу добавили в коллекцию, написать в комментариях к коллекции «Спасибо» это хороший тон, нажать кнопку «Нравится» прямая заинтересованность (чем популярнее коллекция, тем больше просмотров вы можете получить).

25. Чем больше работ в магазине, тем больше просмотров.

26. Не так страшен бартер, как его малюют. Бартер — это хорошая возможность набрать первые отзывы. Если вы инициируете бартер через стол заказов, то это может помочь почувствовать наличие или отсутствие спроса на ваши изделия.

27. Если вам сложно оценить насколько хороши ваши фото, соберите коллекцию включив вашу работу и работы из успешных магазинов в вашем разделе каталога (можно оставить в черновиках и не публиковать), разглядывайте, делайте аналитические выводы.

28. Делайте коллекции со своей работой на темы тематических недель.

29. Аукционы. Если ваши работы пока не сметают, наивно полагать, что это случится на аукционе. В чем заинтересованность покупателя в аукционе? Купить с очень большой скидкой, иногда дешевле цены материалов. Дорого покупают только у мастеров чьи работы не лежат в готовом виде. Большая активность на аукционах, как правило, у мастеров с большим количеством подписчиков, популярным блогом, харизматичных, известных на Ярмарке Мастеров. Есть еще совместные аукционы, но я про них ничего сказать не могу.

30. Перебор со скидками и аукционами подрывает уровень цен в вашем магазине.

31. Не забывайте убирать из описания работ устаревшие надписи с датами (резервы, акции и т.д.), очень устаревшие даты, особенно в статусе, создают впечатление «спящего магазина».

32. Размещать проданные работы в статусе «готовых» плохая идея (и запрещено правилами), если человек ищет готовое, значит ему срочно и он экономит время не только покупки, но и поиска, что кроме раздражения может вызвать ваш хитрый ход.

33. Страх тормозит продажи. Просто магия какая-то. Устраните причину ваших волнений, подготовьте упаковку, бирки этикетки.

34. Некомфортный покупатель. Вы вправе до начала сделки решить, что вам важнее — продать в этом конкретном случае или сохранить душевное равновесие.

35. Упаковывая работу для пересылки перестрахуйтесь, ничего не должно болтаться в коробке, твердые и хрупкие вещи изолируйте друг от друга. Если газеты для вас не эстетичны, а пупырчатая плёнка не доступна, хороший вариант — это обои. Бумага у них (как правило) плотная, смотрится аккуратно.

36. Посылая текстиль и прочее в почтовом пакете используйте дополнительный обычный пакет для изделия.

Всё написанное выше является частным мнением, содержит элементы юмора.

Успешных вам продаж!