Создаем Jaguar Xjs V12

Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!

Фото исходников — дабы услышать ваше резюме, получилось у меня в итоге или нет. По понятным причинам, регистрационные знаки замазал :)

Правда, классная машинюшка? Посмотрел я на ее плавные и красивые обводы и понял, легкой работка быть не обещает.

В качестве материала буду использовать емкость от разбавителя для автоэмали — металл не такой тонкий как в аэрозольных баллонах и не сильно толстый, чтобы его было комфортно обрабатывать и изгибать. Естественно, вся краска перед работой удаляется.

Итак, поехали.

Для начала "нарыл" приблизительные чертежи для будущего авто, дабы было куда глазами уткнуться, когда буду гнуть железяку. Если будете внимательны, то заметите, что делать будем кабриолет, а на чертеже у нас купе, поэтому сразу размечаем, где у нас будет срезана крыша и удлиняем дверь. Переносим чертеж на металл и вырезаем боковые детали.

Развесив на стене эскизы, закачав на планшет пару сериалов, оборудуем свое рабочее место. Кто-то там подумал, что оно как-то не прибрано, да и инструмент весь грязный? Таки да, в таких условиях приходится работать, на стол стелю картон (меняется периодически), т.к. постоянно со свежепаяных деталей стекает кислота. А пассатижи, пинцеты и прочий инструмент в таком виде все по той-же причине, ведь им мне приходится держать и гнуть детали, которые обильно обрабатываются ортофосфорной кислотой, никакое покрытие такого не выдержит, цинк ею съедается только на ура, весело пенится и шипит.

Первым делом вырезаем днище автомобиля, вырезаем в нем проемы для колес. К днищу припаиваем боковые детали. Как видно, если оставить так как есть, то автомобиль получится угловатый, поэтому, как в моделировании из бумаги надрезав металл аккуратненько ручками выгибаем обводы задних и передних крыльев.

Ну вот, как говорится, лиха беда начало. Глянул я назад сколько работы уже сделано, да и глянул чуток вперед — конца и края ей не видно, ну да ладно, нам не привыкать.

Сейчас приступим к одному из ответственных этапов — предстоит сделать морду и зад автомобиля, т.е. фартук, передний капот и заднюю крышку багажника. Проблема состоит в том, чтобы этими деталями не изгадить само авто, т.к. в конечном итоге хотелось бы, чтобы результат был узнаваем, т.е. глянув на машинку новый ее владелец, сказал: "так это же моя крошка!". Задачку я, конечно же, выбрал еще ту. Ну а что, как говорится, от простого к сложному, начинал я вообще со смешных поделок, хотя те, кому я их подарил, относятся к ним с трепетной любовью — это ведь первенцы!

Отвлекся я малость от темы, итак, делаем фартук, капот и багажник. Здесь, естественно, не обойтись без любимого глянцевого календаря, берем листочек, прикладываем, прикидываем, вырезаем детальку из картона и подгоняем ее под наш кузов. С фартуком и крышкой багажника особых проблем не возникает, равно как и с капотом, но с последним пришлось повозиться более тщательно, уж больно изгибы у него характерные, а я, как сами понимаете, на автослесаря-жестянщика не обучался.

Крышка багажника вообще не проблемная, за исключением небольшой ниши под регистрационный номер, не забыл еще, хороняка, что машинка должна быть узнаваема не только спереди, но и сзади! Ах да, извиняюсь за не всегда качественное фото, имея в хозяйстве лишь две руки, левая всегда в грязной перчатке, да и правая не чище, но без оной, поэтому приходится ею и держать фотоаппарат, а т.к. на правой руке указательный, безымянный и средний пальцы тоже почти всегда малость в кислоте, приходится фотоаппарат держать большим и мизинцем :)

Настало время придать колесным аркам немного прочности некую изысканность, если в данном случае это уместно. Здесь применяем медную проволоку. Попутно облуживаем места будущего размещения переднего и заднего бампера.

Теперь настала череда бамперов, здесь мы с картоном не заморачиваемся, всё предельно просто, припаиваем сначала горизонтальные кусочки жести, обрезаем излишки ножницами и подравниваем болгаркой, а затем уже припаиваем и лицевую часть бампера.

Наступила очередь салона. Опять достаем наш старый перекидной календарь и приступаем к изготовлению картонного эскиза кресел и заднего дивана. Также изготавливаем консоль между передними сиденьями а также рулевое колесо, торпедо и приборную панель. Не буду описывать, сколько раз пришлось вырезать, примерять, комкать и выбрасывать, опять вырезать, примерять, и в итоге припаивать. Как говорится, семь раз отмерь, один раз об дверь. Водителя и его замечательную симпатичную спутницу примеряем на сидения вне машины, т.к. в тесном пространстве припаять их будет весьма проблематично. Поэтому каждого отдельно на кресле гнем, изгибаем тельце, примеряем, а затем припаиваем, пытаясь создать в этом сплетении гвоздей и гаек романтичную композицию.

Когда начал делать работу, еще не представлял в каких масштабах детализации я ее в конце концов сделаю. Но общаясь с заказчицей (замечательный и позитивный человечище) так заряжался позитивом, что поймал себя на мысли — планку начальной детализации уже давно перешагнул и хочется сделать еще лучше и лучше, так работать намного приятнее, когда работаешь и не отказываешь себе в том, чтобы получать от работы удовольствие. Это прямо как налить стакан хорошего виски и смаковать его по чуть-чуть полтора часа, а потом еще стакан. Ну, вискарь, это, конечно, хорошо, но не во время работы, тут ни-ни, в лучшем случае кофе и сигареты. Итак, салон:

Еще фото:

И естественно, как же без косяков, начав работу я естественно думал, что в закромах имеются необходимые подшипники для колес, каково же было мое искреннее удивление, когда я их не обнаружил! Пришлось срочно поднапрячь знакомых авторемонтников и работников предприятий и через четыре дня мне пришлось отдать вечер на сортировку всяческих подшипников от автомашин, а также от производственных агрегатов, зато теперь имеется полведра, хоть горстями черпай! Притащили подшипники новые, еще в смазке, пришлось их хорошенько отжечь, дабы избавиться от последней и тщательно промыть, чтобы можно было их паять, а в последствии и красить, куда же красить-то по литолу? Ну раз уж и колеса есть, то можно вывести машину на 90% готовности. Из медной проволоки 2 мм. гнем ветровое стекло, приделываем боковые зеркала и за задним сиденьем аккуратно умещаем нашу складную крышу. Ах да, чуть не забыл! Также припаиваем к голове нашей симпатишной пассажирки заготовку прически, не пугаемся стоящих дыбом волос, я чуть позже уложу их в аккуратненькую прическу.

Ну-с, теперь можно приступить к чудненькому прицепу, здесь особых проблем при изготовлении вообще не возникает. Чертежа, даже приблизительного у нас нет, поэтому делаем все на глаз, прикидываем на фото соотношение габаритов машины и прицепа и приступаем. В качестве материала у нас все та-же канистра из-под разбавителя. Пайку производим сначала точечно, чтобы была возможность откатиться, если что, если все станет на места как надо — полностью пропаиваем места соединения.

Ну, про заказчицу я вам вроде чуток рассказывал? Это просто песня, а не человек. Получился не заказ, а просто масса удовольствия и от самой работы и от общения с ней. Ну, думаю, раз мне приятно работать, доставлю себе и ей еще больше удовольствия, сделаю-ка так, чтобы прицепчик был и впрямь как на фото, открывающийся, да с кухонькой. Подумал – и сделал. Расписывать что, как и из чего сделано думаю смысла особо нет, жесть да проволока, ах да, чуть не забыл, делалось руками ;)

Чтобы дверь прицепа не повело как пропеллер, усиливаем ее проволокой 1,2 мм, также делаем кронштейн для удержания двери в открытом состоянии и крепление, для его фиксации при транспортировке. Прицеп ведь у нас как настоящий? Ну тогда делаем устройства для запирания двери, на фото вы видите итоговый результат, было опробовано два механизма, остановился на этом, как на наименее громоздком и более надежном.

То, что я не убираю излишки припоя, образовавшегося вокруг места пайки – таки не подумайте что это от лени, просто когда покрываешь работу бронзой, все неровности выглядят более привлекательно, нежели ровная поверхность, поэтому оставляем все эти сопли припая как есть, чтобы впоследствии они заиграли бронзовыми бликами на черном фоне.

Так, вроде прицеп на 90% готов, осталось приделать к нему колеса, грязевые щитки, фонари, номерной знак. Также проволокой 0,8 мм декорируем двери по бортам прицепа. Из проволоки 1,3 мм делаем прицепное устройство на прицепе и на машине.

Теперь работа отправляется на помывку и просушку, сушим феном долго, т.к. полно скрытых полостей и будет малость неприятно, когда при покраске из них начинается литься вода.

После промывки формируем пассажирке такой вот симпатичненький хвостик и красим работу черной матовой автоэмалью в 2-3 слоя (с промежуточной сушкой).

После покраски в черный цвет приступаем к нанесению бронзового акрила сухой кистью. Процесс на детализированной работе довольно длительный и, скажем даже, творческий. Если, задумавшись, вообразить себя Айвазовским и начать махать кистью справа налево, покрывая щедро работу бронзовой краской, можно весь результат свести на ноль и немного погодя придется заново все покрыть черной краской и повторить патинирование заново. Поэтому аккуратненько сухой кистью патинируем работу, выделяя в выгодном свете все имеющиеся неровности.

Ну вот, работа окончена. Вот так она выглядит с разных ракурсов. Вроде и лайт-куб есть, вроде и руки как-бы оттуда растут, но не добился я еще, чтобы на фото работа выглядела так же, как и в реале. На самом деле выглядит она намного лучше, буду еще работать над качеством представляемых фото.

Данная работа не была бы создана, если бы не замечательный человек, заказавший ее. Думаю для всех мастеров заказчик, с которым приятно общаться, — просто находка, надеюсь у нас и в дальнейшем будут такие же теплые отношения, как и в процессе создания данной работы.

Ну а вам, дочитавшим данный мастер-класс до конца и осилившим непомерное количество абсолютно ненужной вам старательно изложенной информации — огромное спасибо!

С уважением, папа "гайкаглазых", Олег.