Рисуем масляными красками букет сирени
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Живопись

Итак. Я поставила перед собой маленький букет, потом еще нашла фотографии в своем компьютере (их у меня много, всегда смотрю картинки и сбрасываю будущие идеи для творчества в папочку). Открыла разные фото сирени, и в голове уже должен сложиться некий образ будущей работы. Конечно, как говориться, возможны варианты. Но продумаем композицию, источник света, гамму... Потом, когда идет рабочий процесс, мы можем увлечься и результат может быть иным. Это не страшно. Главное, чтобы рисуя мы получили удовольствие от процесса.

Готовим новую палитру, разные кисти, подрамник для рисования, баночку с растворителем или маслом. На палитру наносим краски, которые вам пригодятся. Вот мои краски и кисти. Я работаю разными по размеру кистями от широкого флейца и вплоть до "кошечки" — это очень тоненькая кисточка из шерсти котика.

Беру удобный флейчик и смело наношу самые крупные массы — это поверхность стола, ваза, это задний план, это фиолетовые цветы, это белые...

Уже на этой стадии придаем объем предметам.

Помним, при работе, где свет – тень, передний план – дальний. Все, что должно быть на заднем плане, лучше проработать сейчас. У меня это облако, само небо, ваза.

Задний план должен быть размытым, не четким, цвета не чистые (смеси).

Передний самый контрастный и границы линий четкие, цвета чистые. Только на переднем плане делаем детали предметов.

Это уже вторая по размеру кисть. Плоским флейцем удобно рисовать листья сирени.

Для мелких цветов беру круглые кисти поменьше. Я люблю работать беличьими кистями фирмы "Роса", мне удобно, когда в работе есть кисть для светлой и для темной краски. Но еще есть мастихин. Самые объемные места делаю мастихином. Им удобно работать.

Вот так, постепенно сирень на переднем плане "обрастает" цветочками и листиками. Обязательно нужно смотреть на работу со стороны. Это свойство нашего зрения, на расстоянии происходит смешение цветов, деталей. И только так мы увидим общую картину. Делаем перерывы, отходим, смотрим. Следим за объемом предметов, освещенностью.

Хотите — верьте, хотите — нет, но я работала в общей сложность часов пять. Главное взять "правильную" кисточку и не "закапываться" в детали. Картину вешаю на стену.

Завтра я посмотрю на работу "свежим взглядом", пока краска не высохла можно исправить то, что не нравиться. Маслом очень удобно работать. Если что-то не так, берем тряпочку и снимаем лишнее.

Как бы подробно я не описывала рабочий процесс — все равно будут вопросы, я чем смогу — помогу. Спрашивайте.

До новых встреч :)