Методы старухи Шапокляк: защищаемся от нечестных конкурентов

За время проведения конкурса статей было написано немало. Они освещают разные аспекты деятельности на Ярмарке Мастеров. В целом, картина складывается приятная и оптимистичная — работай хорошо и тебе воздастся по трудам твоим. Полностью с этим согласна. Но все-таки привнесу небольшую ложку дегтя в общий бочонок меда. Скорее, даже не так. Укажу на те темные углы, которых следует избегать.

Дабы не отнимать много времени, постараюсь быть краткой.

Успешное творчество, как всякий иной вид деятельности, вызывает у некоторых людей зависть и злобу. Если у самого не получается, почему бы не воспользоваться незаконными методами, чтобы добиться цели.

Помните, старуха Шапокляк утверждала, что «хорошими делами прославитсься нельзя». Поэтому я назвала методы нечестной конкуренции — «методами старухи Шапокляк».

Метод 1. Копирование авторских работ.

Способ защиты: хранить конфиденциальную информацию, не размещать выкройки, схемы в свободном доступе. По возможности, делать фото работ в таком ракурсе, чтобы ваши «секретики» было не легко разгадать.

При желании, можно продавать свои мастер-классы или схемы. В этом случае, копии работ появятся, но вы хоть заработаете деньги.

Метод 2. Размещение фотографий ваших работ в социальных сетях или на других сайтах.

Способ защиты: нанесение товарных знаков, надписей с именем автора. Надежнее всего по центру фото, где ее трудно удалить.

Метод 3. Выкуп работы с последующей перепродажей.

Способ защиты: к сожалению, здесь никак не убережешься. Можно лишь сделать секретные метки на работе, трудноотпарываемые ярлычки и таким образом закрепить свое авторство, если его будут оспаривать.

Метод 4. Появление магазинов-двойников с таким же названием и аналогичным товаром.

Способ защиты: по возможности, регистрировать свое товарное имя. Или придумывать неимоверно оригинальное название (речь идет о вымышленых наименованиях, а не личных именах и фамилиях).

Метод 5. Переманивание подписчиков и покупателей через личные сообщения.

Способ защиты: возможно, провести акцию с подарками или скидками для подписчиков и постоянных покупателей.

Метод 6. Скрытая и открытая антиреклама.

Под скрытой антирекламой я понимаю, например, принижение качества используемых конкурентом материалов, технологий, посылание на устаревшие модели («синтетические волокна плохие потому, что...», «шапочки а-ля помпадур давно вышли из моды...»).

Способ защиты: размещение в своем Блоге публикации о позитивных сторонах выбранного вами материала или технологии.

Открытая антиреклама — это вынесение лживой, противоречащей действительности информации, упоминание мастера или магазина в негативном контексте («Я делаю отличные штырьки, а у мастера такого-то они ржавые и корявые.»).

Способ защиты: обратиться с жалобой на не этичное поведение в Службу поддержки. Нанесение морального и материального ущерба дело уголовно наказуемое.

Таков краткий перечень методов работы нечестных конкурентов и возможные способы защиты от них.

В комментариях принимаются любые дополнения и уточнения по теме.