Cоветы переезжающему хэндмейкеру

Ну что ж, вещи собраны и отправлены в Москву :) Делюсь с вами моим опытом сборов. У меня этот переезд за пределы Петербурга был первым, и я подошла к вопросу, вооружившись упаковочной бумагой, пленкой, скотчем и, конечно, большими коробками :)

Я заядлый хендмейкер, и стремление творить и создавать Прекрасное у меня с детства. И сразу скажу, книг, кожи, меха, сумочной фурнитуры, фурнитуры для украшений, лент, шнуров, тканей, кистей, красок, выкроек, бумаг и альбомов, бисера и натуральных камней, жемчуга, кристаллов Сваровски и просто бусин, выставочного оборудования, упаковки и, конечно, готовых работ, производственного оборудования и инструмента у меня больше, чем одежды и прочих вещей. Во время сборов я поняла, что хлама не имею, и это прекрасно.

Как многие мастера, для хранения я использую коробки различных размеров. Это особенно удобно, когда на каждой есть окошко, куда можно вставить табличку и написать пару слов о содержимом. При моем переезде я планировала просто сложить свои коробки в коробки побольше. Однако, не смотря на мою систематизированную организацию хранения, сборы заняли много времени — 2-3 дня только на упаковку творчества я думаю много :)

Основной разрушительный элемент в пути — это тряска. Неправильная упаковка приведет к тому, что на новом месте есть вероятность распаковать материалы с множеством мелких царапин. Это особенно актуально для сумочной фурнитуры и камней. Основная угроза при погрузке — удары о поверхности и влага. Кто грузился в дождь, может рассказать, сколько оборотов пленки надо сделать вокруг коробки, чтобы защитить содержимое. Амортизируем хрупкие вещи полотенцами и прочими мягкостями.

Надеюсь, мои советы помогут как тем, у кого совсем маленькая мастерская, состоящая из пары контейнеров в ящике, так и таким мастерам, как я, с тяжелым оборудованием и большим объемом материалов и инструментами.

1) Пленки и скотча много не бывает. На мои сборы ушло три рулона по 380 метров пленки и четыре рулона скотча. Этого хватило, чтобы затянуть два стеллажа с материалами и инструментами (ножницы, молотки, паяльники, клише, линейки и лекала, резаки, проско-круглогубцы, пробойники, пресс с насадками и так далее), а также стол 70х120 см, стул, оба вертикальных стеллажа 50х30х150 см в разобраном виде и упаковать промышленную швейную машину со столом. Далее ушло еще около 200 м пленки на прочие сборы. Кстати! Отдельное спасибо директору одного крупного сетевого магазина на станции метро Площадь Ленина, который презентовал рулон пленки в 11 вечера у дверей уже закрывающегося магазина.

2) Упаковка промышленной швейной машины — процесс, требующий мужской силы. Вам понадобятся два мужчины, которые снимут голову машины (сначала снимаем ремень, снимаем коленоподъемник и откручиваем пластиковые детали, которые не позволяют прочно убрать голову в заводскую коробку), мужчины медленно опустят ее в пенопласт и поместят конструкцию в коробку. Коробку советую перетянуть пленкой и скотчем. Голова моей машины весит 55 кг, стол с мотором 38 кг. Стол можно разобрать, но я не рискнула. В лифт он не помещается, поэтому несли по лестнице, благо четвертый этаж. Стол мы поставили в машину, накрыв его одеялом. На него также можно укладывать коробки. Коробку с головой тоже поставили прямо на пол машины и надежно зафиксировали коробками справа и слева. Можно воспользоваться услугами транспортной компании, они сами все грузят и упаковывают, но мне хотелось все доставить разом. К слову, перевозка транспортной компанией 100 кг профессионального оборудования с гарантией сохранности стоит в районе 10-15 тысяч рублей (от магазина, в котором я покупала машину). В общем, после такого солидного груза упаковка бытовой швейной машины кажется секундным делом :) Вообще, мой совет не выбрасывать коробки от оборудования, так как никогда не знаешь, какой сюрприз подготовила жизнь.

3) Неподъемную коробку с книгами и бумагами лучше разделить на две, чтобы было проще переносить. Я же оставила все в одной коробке, но перетянула ее скотчем во всех направлениях, чтобы не порвалась коробка. Все грани коробки также протянула скотчем, чтобы у влаги не было шанса прокрасться к моему добру :)

4) Упакованные в ткань готовые работы из кожи я уложила в чемодан и перетянула пленкой. Сумки наполнила мятой крафт-бумагой, чтобы сохраняли форму, а обложки для паспортов в разложенном виде тоже сложила чередуя с листами крафт-бумаги. Готовые работы из серебра разложены по пакетикам и поместились в коробке, сверху кладем упаковочную бумагу, чтобы внутри коробки сокровища не «гуляли».

5) При перевозке в контейнерах металлической фурнитуры, бусин, кристалллов, камней и прочих «царапающихся» материалов, прокладывайте дно и стенки ватными дисками или просто ватой, засыпайте фурнитуру в такие мягкие ячейки и прикрывайте сверху также мягким. Так фурнитура не поцарапается при тряске в пути. Перепроверьте себя и потрясите готовый контейнер — если тихо, значит упаковано на отлично!

6) Вакуумные пакеты здорово экономят место при перевозке тканей и прочих легких материалов (кроме меха). У меня тканей получилась целая коробка.

7) Для меха стоит выделить отдельную коробку (или коробку в коробке) и укладывать его свободно. Максимум можно добавить крафт-бумаги, если коробка велика. Сминать мех не советую, даже тот, который вы планируете на меховую нить, так как раскраивать помятую шкурку накладнее, а распрямлять не всегда есть время и возможность.

8) Кожу при транспортировке на дальние расстояния идеально заворачивать в крафт-бумагу и в один большой рулон. Проложив между шкурами листы бумаги, вы привезете все шкуры в идеальном виде. Я еще завернула кожу сверху кожкартоном и прочими уплотнителями, чтобы точно ничего не помять в пути. Получился огромный рулон. Кожу в коротких рулонах и лоскут я упаковала в коробки и коробки обтянула пленкой.

9) Ленты и шнуры как удобно хранить в катушках, так и перевозить тоже. Я их складываю в прозрачные коробки, как и нитки, чтобы легко можно было найти нужный цвет.

10) Кисти для рисования все длинные, у меня кистей много и очень удобно их перевозить в небольшом тубусе. Тоже самое для карандашей. На альбомы и блокноты не стоит жалеть пленки, на случай дождя. Масляные краски стоит затянуть в пленку и положить в отдельную коробку, как и клей и прочие жидкие и вязкие вещества. Саму коробку я тоже перетягиваю пленкой.

11) Мое выставочное оборудование и упаковка представляет собой множество именных стендов для серег из пластика, обтянутых кожзамом планшетов для браслетов, колье и кулонов, а также бархатных коробочек. Бархатные коробки легко подцепляют любую пушинку, поэтому не ленюсь и затягиваю каждую в пленку. Пластиковые стенды для серег отлично встают один в один, а планшеты складываются стопочкой, которую легко перетянуть пленкой. В коробки я их кладу на бок или стоя, главное, чтобы в коробке больше не было ничего тяжелого. Желательно проложить чем-то мягким и зафиксировать положение.

Отдельное спасибо тем самым коробкам с окошками, которые жили на полках стеллажей, а теперь едут в Москву :) Я их накупила 20 штук когда-то и ничуть не жалею. Все же намного удобнее структурировать свое творчество, хотя я понимаю, как это трудно бывает многим творческим личностям, но это существенно облегчает творческий процесс. И переезд.

Увидимся в Москве 8-го июля!

Ваша Алина Шелковица

:)

Продолжение здесь >>