Розовый стрит-арт, или Знаменитые женщины на городских стенах

В рамках тематической недели "В дымке розовой", хочу немного поговорить об одном интересном течении современного искусства — стрит-арт (Street Art) или граффити. Я слегка затронула эту тему в моих других публикациях ("Ван Гог в искусстве постмодернизма" и "Мексиканское барокко в архитектуре и поэзии")
После этого я окончательно заинтересовалась и пошла "копать" глубже. В этой публикации я постаралась собрать фотографии граффити и использованием розового цвета (ничего более умного и "взрослого" я придумать не смогла, не писать же про свадьбу в розовых тонах.

Под определением "граффити" многие представляют себе нехорошие слова и надписи на заборах, но это не всегда так. Это может быть креативно и функционально (картина, чтобы дырку на обоях было не видно).
Кроме очевидного прикрывания "дырок на обоях", это ещё и то искусство, которое окружает нас и за которым не надо "далеко ходить". Самых "живой" и быстрореагирующий на изменения окружающей среды вид художественного самовыражения. По началу, конечно, шокирует, но потом, я думаю, люди привыкают и начинают относиться к этому как к своего рода достопримечательности. Также во многих городах Европы, в том числе и в Москве, проходят фестивали стрит-арта, на которых за определенное время надо превратить страшную серую промзону или забор в объект искусства.

Как любой вид искусства, течения постмодернизм, стрит-арт также используют готовые формы и легко узнаваемые имиджи.
"Пищей" может служить Мона Лиза, девушка с жемчужной серьгой Вермеера, кинодива XX века или даже Королева Англии.

Королева Елизавета II, Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор, и "Девушка с Жемчужной Серьгой".


Руки Бога и Человека, выполненные в стиле художников XX века.

На мой взгляд, это логичное продолжение обманок эпохи барокко, как, например, картина Вермеера на Парижской улице. Но у этих обманок появилось современное звучание, поэтому девушка в гигиенической повязке. Относительно обманок, или граффити с оптическим обманом. В стрит-арте они называются "Иллюзиями", "Утопиями" или просто 3D-изображениями.

Несколько примеров:

3-D искусство на улицах разных городов. Крайняя слева — очень страшно, если не присмотреться повнимательнее.

На центральной фотографии изображен пруд с крокодилами и мостик, и если не знать, что это всего лишь рисунок, можно, того гляди, слишком сильно впечатлиться :)

Итак поговорили вокруг да около, перейдем конкретно к второму пункту публикации — знаменитые женщины на городских стенах.

Начнем, наверное, с ныне живущей дамы, Королевы Англии Елизаветы II.
За время её правления выросло уже не одно поколение, посему не мудрено, что королева оказалась на стене дома.

Её, как видите, в основном изображают юной и прекрасной, апеллирую к её фотографии для марки.

Теперь можно поговорить о женщинах уже ушедших, но оставивший свой след в истории и искусстве XX века.
В этом списке лидирует Одри Хепберн, её изображения чаще всего встречаются на улицах. Знаменитая актриса введщая в моду свой вариант стрелок и ставшая одной из первых селебрити, которые начали использовать свою славу во благо других.
Мир запомнил её "Завтрак у Тиффани" и превратил его в легенду.

Крайняя слева фотография гласит: "Нет ничего невозможного"(Nothing is impossible).

Мне, честно говоря, больше всего нравится крайнее слева изображение, сделанное в "Маленькой Италии" в Нью-Йорке.

На правой фотографии написано: "Это та удивительная старая идея, в которой другие идут первыми, а Ты — вторым"(It`s that wonderful old-fashioned idea that others come first and you come second). Перевожу на всякий случай...

Говорят, " что если помнить об ушедших, то они все ещё среди нас"... Эта фраза очень хорошо пересекается с мексиканским народным фольклором, если вспомнить их праздник День Мертвых. Поэтому сейчас, как я думаю, многие догадались, я тоже хочу бросить пару цветочков на могилу известной художницы Фриды Кало. Она вошла в историю и в посмертной славе "переплюнула" своего мужа Диего Ривера, который при жизни был более известен и уважаем, чем она. Фрида Кало тоже стала "мифическим героем", всеми любимым и узнаваемым. Теперь она смотрит на мир с лестниц и стен...

Разные изображения Фриды, все по-своему индивидуальные, в большей или меньшей степени похожие на её собственный стиль.

Ещё несколько портретов.

Дальше ещё одна известная актриса, которая, к большому сожалению, прожила очень мало, но оставила после себя до сих пор не увядающий шлейф красоты и загадочности — Мэрилин Монро.

Со временем в сознании людей её образ начал терять "гламурную женственность", в котором восторгались блондинистыми волосами и красивой фигурой. Современное поколение художников видит её разной: воинственной и революционной, роковой и гордо несущей свои печали с улыбкой на лице.

"Красота не всегда чувствует себя прекрасно" (Beauty does not always feel beautiful).

Мэрилин Монро в виде Статуи Свободы в оружием в руках. Надо сказать, что от добавления оружия она не теряет своей привлекательности, даже наоборот, это некая современная дань амазонкам, которая показывает на примере известной Монро, что разница между мужчиной и женщиной не такая уж большая (моя точка зрения).

И, наконец, "Королева Голливуда" — прекрасная Элизабет Тэйлор.
Она пока ассоциируется только со своей звездной ролью Клеопатры (фильм я пыталась посмотреть, но мне он показался дико скучным... Я больше люблю её Каторину из "Укрощения Строптивой"). Но общественное мнение есть общественное мнение, простив него никуда :) Люди любят Клеопатру.
К сожалению, в отличие от Одри Хепберн или Мэрилин Монро, граффити с Элизабет Тэйлор не так много, но это, я думаю, потому, что она сравнительно недавно умерла и у многих ещё нет желания увековечить её лицо на стене дома или асфальте улицы. Но лет через 10 будет Клеопатра с автоматом, или ведром розовой краски.

Элизабет Тэйлор а роли Клеопатры (две крайние) и просто её изображение на стене дома.

Крайнее слева я уже поместила выше, а крайнее справа дает мне возможность сказать пару слов ещё об одном известном женском образе, которое тоже можно часто "встретить" на улице.

Джоконда или Мона Лиза Леонарда да Винчи (подлинник публиковать не буду, его и без меня все знают).

Вот такие варианты переосмысления легендарной картины.

И такие... Мне очень нравится центральная, гармоничным сочетанием художественного языка и окружающей природы.
Я попробовала поместить максимально приличные "ассоциации". Мне просто хотелось исправить имидж граффити в глазах " прогрессивной" общественности...

Хотя многие довольно скептически относятся к таким проявлениям, считая их убийственными и антихудожественными, я же считаю, что именно стрит-арт, искусство татуажа и всевозможные другие течания постмодернизма (карикатуры, коллажи и так далее), не позволяет старым, проверенным образцам не покрыться "плесенью" и впасть в ничтожество, потому что, что бы ни говорили, а далеко не все регулярно ходят в музее и галереи. А кроме всего прочего, это нормальная реакция художника — перед тем, как создать что-то свое, то есть, новое, он проживает и душевно переживает уже имеющееся, если, например, вспомнить диалог Пабло Пикассо — Леонардо да Винчи и Диего Веласкеса, или Сальвадора Дали и Яна Вермеера.

Заранее огромное спасибо за внимание, с уважением Лена Цирлина:)

Надеюсь, вам понравились мои измышления и подборка, поэтому буду рада, если вы нажмете на рыженькую кнопочку "Нравится" :)