От камушков и веточек до машинок и румбоксов: из истории игрушки

Все-таки привело меня любопытство в этот раз в глубины истории, и теперь хочу поделиться своими знаниями с вами. Игрушкой я занимаюсь недавно, но опыта скопилось уже немало и захотелось узнать, что ж такой за зверь вообще «игрушка» и откуда она взялась. Так появилась эта статья.

Итак, самые первые игрушки, и это логично, — камушки, веточки и все прочее, что можно было найти первобытному человеку.

Далее — самой древней, но, тем не менее, самой продвинутой игрушкой была кукла. Начиная с самой простой, она развивалась вместе с людьми и цивилизацией, и дошла до наших дней в различных видах. Например, самые древние египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов. В античном мире было огромное количество кукол из глины, которые изображали животных.

А у греческих деток любимой игрушкой был троянский конь. В Древней Греции и Риме они изготавливались из воска, глины, а затем ярко окрашивались. И тогда же зародилась наша и по сей день любимая отрасль — изготовление кукол. Самыми дорогими считались игрушки из слоновой кости, они же применялись в религиозных обрядах.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка.
А вот еще одна разновидность — дымковская игрушка. Ее название происходит от села Дымково. Там мастерицы лепили глиняные игрушки, которые распродавали на различных ярмарках. Ну и куда же без любимых свистулек. Самое большое отличие дымковских игрушек — в необычной росписи.

На Руси игрушки делали тряпичными. В такие игрушки любили играть все и девочки, и мальчики. Мамы учили дочек, и те будучи в самом малом возрасте уже могла сделать себе простую куколку для игры.

В русской религии кукла — не просто игрушка, она и деток успокоит, и оберегом им будет. Куколки делались для плодородия, на охрану здоровья, на счастье и любовь и так далее.