Ньюфаундленд. Верность, доблесть, честь и достоинство
  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Живопись

Верность, доблесть, честь и достоинство — вот девиз Ньюфаундленда.

ЛЕГЕНДА О НЬЮФАУНДЛЕНДЕ (Из книги Эмми Бруно «Ньюфаундленд»).
Там, в стране, где океанские волны в кипящей пене разбиваются о рифы, родилась эта легенда. Рассказывают, что однажды Бог решил осмотреть все свои творения, и тогда на острове Ньюфаундленд, избиваемом штормом, увидел он маленький народ рыболовов, чьи люди — суровые, привычные к непогоде — мужественно сражались с природными трудностями, когда зимние морозы и беспощадный прибой брали свою дань или море требовало человеческих жертв. Несмотря ни на что, эти люди Ньюфаундленда упрямо цеплялись за жизнь, так велико было их мужество. Бог глядел на них с бесконечным состраданием и думал, как облегчить их существование. Он искал среди всех созданных им тварей, но не находил никого, кто бы мог помочь этим людям. Тогда он решил сотворить новое существо.Он взял тело медведя, чей костяк хорошо подходил бы для тяжелой работы и чья густая шерсть могла бы противостоять пронизывающему холоду острова Ньюфаундленд. Затем он решил смягчить этот силуэт гибкими, подвижными линиями морского льва с его превосходными способностями к плаванию и быстрому скольжению по волнам. Ну, а когда Он бросил взгляд на море, то увидел играющих дельфинов, весело плывущих за кораблем. Их ласковые, добрые глаза отражали открытый нрав. Более того — они так любили людей, что часто спасали их в море. Да, они тоже должны стать частью нового создания. Потом Он лепил, придавал форму, и вдруг из рук Творца появился великолепный зверь с блестящей черной шерстью, могучий и нежный одновременно. Это новое животное должно было обладать верностью и преданностью, быть испытанным и честным другом, чтобы жить рядом с человеком и быть готовым пожертвовать жизнью за своего хозяина. И в то мгновение, когда Бог вложил в его грудь сердце собаки — это свершилось! С того дня люди моря имели рядом с собой мужественного товарища, всегда полного сил, всегда верного — ньюфаундленда!».

Сэр Джозеф Банкс (анг.Sir Joseph Banks,1st.Baronet) 13 февраля 1743,

Трудно точно установить происхождение этой породы. Существует множество версий. Достоверных данных нет. Видную роль в популяризации ньюфаунлендов сыграл Сэр Джозеф Банкс, известный путешественник и натуралист. Исследуя о. Ньюфаундленд, он полюбил местную породу собак, и привез их в Европу, а затем сумел заинтересовать выдающихся деятелей. Среди них были Наполеон и Георг 3, капитан Кук, Вальтер Скотт и Чарльз Диккенс, Рихард Вагнер и великий поэт Лорд Байрон.

Лорд Джордж Гордон Байрон

(1788 – 1824
Эпитафия Собаке
Здесь погребены останки того,
Кто обладал
Красотой без Тщеславия,
Силой без Дерзости,
Храбростью без Свирепости,
И всеми достоинствами человека
Без его недостатков.
Похвала, которая была бы бессмысленной лестью,
Написанной над человеческим прахом,
Является всего лишь справедливой данью памяти
Ботсвана, Собаки,

Родившейся в Ньюфаундленде,
В мае 1803,
И умершей в Ньюстедском аббатстве,
18 ноября 1808.
Памятник Собаке
Когда сын человеческий умрёт,
Неведом славе, хоть прославлен род,
Ваятель пафос скорби показной
На барельефах истощит резьбой.
И камень будет людям толковать —
Не то, кем был почивший, кем мог стать.
Но бедный пес, при жизни верный друг,
И храбрый страж, и лучше сотни слуг,
Навеки сердце другу подарил,
И для него дышал, сражался, жил,
Погиб бесславно, жизнь свою отдал,
Но рай собачью душу не признал;
А человек прощенье ждёт, но он
Собой в центр мирозданья помещён.
Жилец мгновенья, век твой — миг тщеты,
Растлён ты властью, сломлен рабством ты!
Кто знал тебя, гнушается тобой,
Прах, наделённый некогда душой!
Любовь твоя — распутство, слово – ложь,
Улыбкой льстишь ты, в дружбе предаёшь!
Возвышен именем, но подл душой,
Стыдись пред тварью, что в родстве с тобой!
Случайный зритель скромной урны сей,
Пойди ты прочь, и плакать здесь не смей!
Останки друга памятник хранит,
Единственный был друг — он здесь лежит.
Дань Лорда Байрона Ботсвану на памятнике в саду Ньюстедского аббатства.

Сэр Эдвин Ландсир (анг. Sir Edvin Landseer ).

Ньюфаундленды в живописи Сэра Эдвина Ландсира.

Английский художник и скульптор 19 века Эдвин Ландсир часто изображал на своих холстах ньюфаундлендов.

Худохник всегда писал ньюфаундлендов определенного окраса бело-черного, позже именно в честь Сэра Эдвина Ландсира он был выведен в отдельную породу и получил название Ландсир.

Самая известная из всех картин Сэра Эдвина Ландсира называется «Достойный член человеческого общества».

Эта картина воспроизведена в большом количестве за короткий период сразу после первого показа на выставке 1838 года в Королевской Академии в Лондоне.

Для написания полотна были привлечены два ньюфаундленда.

Первый ньюфаундленд Боб. Согласна легенде, он дважды попадал со своим хозяином в кораблекрушение, в первый раз он спас хозяина, второй был печальным. После потери своего хозяина Боб попал в Лондон и был замечен у берега Темзы, где спас нескольких человек. Боб был усыновлен Королевским Гуманным Сообществом и награжден золотой медалью. Боб прожил 14 лет и спас за свою жизнь 23 человека.

Второй ньюфаундленд, привлеченный к написанию картины —это собака по кличке Пол Прай. Сэр Эдвин познакомился с ней в доме мистера и миссис Ньютон Смит. Пол Прай вошел в комнату держа в пасти корзину с цветами и предложил ее сэру Эдвину. Этот ньюфаундленд произвел такое сильное впечатление на художника, что он использовал его для портрета Боба.

Давайте внимательно рассмотрим это полотно.

Величественная белая собака с черной головой застыла в ожидании людей попавших в беду, чтобы оказать им помощь.

Мы можем почти почувствовать его толстый, мягкий мех и услышать его дыхание, темная голова его выделяется на фоне светлой части неба. Летают чайки. Водные круги ударяются о железное кольцо. Тихо. Но есть ощущение, что что-то должно произойти.

Если будет крик о помощи, то Боб всегда придет на помощь!

Сюжет этой картины основан на реальных событиях.

Ньюфаундленд Мило живет у хранителя маяка.

Тейлер заявил, что его собака была полезна как свет. Мило был замечен в спасении нескольких детей из плена водной стихии вокруг острова. Ландсир, написал портрет Мило вместе с изображением маленького ребенка, расположенного между огромными лапами собаки. Моделью для ребенка был младший сын Кеерет Тейлора, Фред.

По легенде Ньюфаундленд, охраняет девочку спасенную им при кораблекрушении. Собака не расставалась с маленькой хозяйкой несколько лет, пока не отыскались ее родители.

Собака Лорда Дадли.

Джон Уильям Уорл, первый граф Дадли(1781-1833), известный британский политик.

В усадьбе лорда Дадли висит портрет его любимой собаки Башо, кисти Сэра Эдвина Ландсира под названием «На помощь».

Растушая репутация Сэра Эдвина Ландсира привлекла внимание графа Дадли и Эдвин был приглашен, чтобы изобразить Башо.

На этой картине художник намекает на спасательные способности собаки, показывая ее на берег моря перед бурей, которое тревожит и в любой момент может раздастся крик о помощи. Огромный масштаб работы. Красивая поза Башо, показывает полноту увиденного и создают чувства феерического зрелища.

Любовь лорда к Башо была столь велика, потому что собака спасла его от укуса змеи!

Лорд Дадли В 1831 году заказал мраморную статую скульптуру Мэтью Уайетту.

Эта мраморная статуя ньюфаундленда в натуральную величину, лапой попирающего змею, это — Башо.

Мэтью Уайетт (скульптор) Башо.

Sir Edwin Landseer My Dog or Bob.

Молодая королева Виктория была под большим впечатлением от работ Сэра Эдвина Ландсира. Также она была и заядлой любительницей собак. В течение ее правления на протяжении всего времени было 75 собак. Она приглашает Сэра Эдвина писать портреты многих из них.

Sir Edvin Landseer. Princessa Mary Adelaide of Cambridge with Nelson, a Newfoundland Dog,1839.

На этой картине изображена Принцесса Мария-Аделаида Кембриджская с любимым ньюфаундлендом Нельсоном.

Она является младшей сестрой герцога Георга. Маленькая принцесса встала на носочки, чтобы быть выше своего любимца. В руке у нее печенье, которым она любезно угостила своего большого друга, положив ему на нос кусочек печенья.

Белый пони Селим, ньюфаундленд Нельсон, спаниель Флора и соколы — все они принадлежат старшему сыну герцога Кембриджского, Принцу Георгу.

Sir Edwin Landseer Hours of Innocence.

На этом полотне Сэра Эдвина Ландсира изображен лорд Александр Рассел, сын 6 герцога Бедфорда со своей собакой. Картина называется «Часы невинности».

Sir Edwin Landseer Lanseer Portrait of Neptune, 1824.

Самым дорогим лотом торгов на аукционе Christle's считалась картина Эдвина Ландсира «Нептун», на которой в полную величину изображен ньюфаундленд. Полотно оценивалось в 80 тысяч — 1,2 млн. долларов.

Sir Edwin Landseer.

Иллюстрация к поэме шотландского поэта Роберта Бернса.

На ней изображен бело-черный ньюфаундленд Цезарь, принадлежащий господину Гослинг.

Edwin Landseer The Champion. Venus, a Landseer Newfoundland with a rabbit.

На этой картине работы сэра Эдвина Ландсира изображена собака породы Ландсир по кличке Венера с кроликом.

ДОСТОЙНЫЕ ПОДРАЖАТЕЛИ КИСТИ СЭРА ЭДВИНА ЛАНДСИРА.

Carl Fredrik Kioerboe (1799-1876) The Child Saved ( Спасение ребенка).

Carl Fredrik Kioerboe (1799-1876) Oversvamning ( Наводнение).

Эжен Жозеф Вербуховен ( 1799- 1881) бельгийский художник — анималист.

Eugene-Joseph Verboeckhoven (1798-1881): Princess Louise — Marie d'Orleans with a horse and a black Newfoundland.

Eugene-Joseph Verboeckhoven (1798-1881): The favourite animals of Leopold I — 1845.

Картина Эжена Вербуховена является почти зеркальным отражением работ Сэра Эдвина Ландсира.

Картина Гектор, Ниро и с попугаем, Лори. Стул расположен с правой стороны картины, а в центре внимания черно-белый ньюфаундленд породы Ландсир в окружении своих друзей. Животные на картине Вербуховена выглядят в наилучшем свете, чтобы угодить королевским покровителям. Ведь все они являются королевскими любимцами.

Этим портретом многие восхищались, так как он создан в русле искусства того времени.

Жан-Леон Жером (1824-1904) В ожидании.

Картина французского живописца Жан-Леон Жерома «В ожидании», на которой изображен ньюфаундленд оценивается в $120,000-$180,000 и был продан за $204,000 на Christles в июне 2007 года.

Arthur Batt

Horse, Mastiff and Newfoundland, 1881.

Oil on canvas, 27x36 ins. Collection AKC Museu, gift of Marie A. Moore.

Тенденция, чтобы увековечить память любимых лошадей и собак на холсте, процветали в 19 веке, особенно в Англии. Эта картина Артура Батта называется «Лошадь, Мастиф и Ньюфаундленд».

На ней изображен серый конь под седлом, рядом с ним любезно разместились мастиф и ньюфаундленд.

Они стоят около двери загородного дома.

Картины такого типа показывают самых дорогих любимцев хозяина и его владения.

Arthur Batt

A Newfoundland of the retriver type-collection Mr. and Mrs. Hans.

Horatio Henry Couldery (1832-1893): The President ,1868.

Горацио Генри Коулдри был английским живописцем и иллюстратором, который писал животных.

Существует определенная вероятность того, что Коулдри в своем творчестве находился под сильным влиянием другого выдающегося анималиста Сэра Эдвина Ландсира, который был личным другом королевы Виктории и принца Альберта.

И хотя он стал известен за его чувствительные портреты кошек, он так же мастерски изображал на своих работах собак.

Однако стоит отметить, что его стиль серьезно отличался от стиля Ландсира.

В его работах есть доля анекдотического характера. Коулдри обращал пристальное внимание на выражение животных и текстуру шерсти.

На этой картине мы видим Ньюфаунленда, сидящим за столом, перед ним лежит конверт с письмом. Слева — чернильница и перья.

Одно слово — Президент!

Джорж Эрл, этот портрет голова, Катона была частью серии овальных и круглых картин Джорджа Эрла под названием «Собака чемпион Англии».

Alfred de Dreux (1810-1860) Innocence Between Two Frends.

Альфред де Дре французский художник-анималист, любитель лошадей. Писал сцены охоты, прогулки верхом на лошадях, скачки. Многие получили известность и популярность.

Альфред Де Дре под влиянием английских художников, особенно Сэра Эдвина Ландсира, и некоторых из его работ, которые отображают викторианское увлечение писать детей и собак.

Дж. Эмс (1843-1912) «Собаки, ожидающие купальщиков».

Любимец Императора.

А. Швабе «Собаки». 1867 год.

Память о своих четвероногих друзьях император увековечил в произведениях искусства.

Придворный художник А. Швабе в 1867 году по Высочайшему заказу пишет большую картину «Собаки».

Разнопородная компания в гостях у Великого князя Константина Николаевича в кабинете (Белой столовой) Павловского дворца. В центре «любитель музыки» — ньюфаундленд во всей присущей его породе красоте».Эта картина является групповым портретом собак десяти разных пород и обезьянки. Все они принадлежали членам императорской семьи.

Главная фигура в этой «компании» — ньюфаундленд, но не только потому, что он большой и привлекательный — он имел особую «придворную» биографию.

У императора Александра Николаевича был ньюфаундленд. Современник вспоминал случай, произошедший на концерте в Мраморном дворце, когда в присутствии государя играл известный скрипач Г. Венявский. Прекрасная игра музыканта, по-видимому, пришлась собаке по вкусу; она оставила свое обычное место у ног государя, подошла к виртуозу и, встав на задние лапы, положила передние ему на плечи. Стараясь сохранить хладнокровие, Венявский продолжал играть, но собака не оставила его в покое, а ее огромная морда следовала за движениями руки скрипача. Наконец государь, смотревший с улыбкой на эту сцену, сжалился над артистом и спросил его: «Венявский, не мешает ли тебе собака? — Ваше Императорское Величество, — пробормотал выбившийся из сил артист, — боюсь, что я ей мешаю. Государь рассмеялся и отозвал собаку».