Задачи и возможности модных дизайнеров. Часть 1

Позвольте вам предложить увлекательную статью про моду, дизайн, дизайнеров и других «чернорабочих гламура», основанную на интервью с экспертом моды и стиля Никитой Кондрушенко и приукрашеную наглядными примерами:

Задачи и возможности модных дизайнеров

Рядом с безумием художников всегда должен присутствовать человек со здравым смыслом.

Никита Кондрушенко — председатель Наблюдательного Совета Fashion Syndicate St. Petersburg, эксперт моды и стиля.

Многие люди воспринимают моду на уровне дефиле: красные дорожки, fashion-канал, звезды... На самом деле, это лишь одна из множества составляющих маркетинга, фасадная часть, за которой работает очень сложный механизм. Попробуем разобраться что к чему.

Модный бизнес — жесточайший производственный процесс, на финише которого должна быть прибыль.

В основе этого механизма лежит производство ткани и материалов. С этого мода началась — нужно было реализовывать все больше и больше ткани. И до сих пор производители тканей в значительной степени определяют тренды и тенденции сезона. Дизайнер должен реализовывать возможности, которые предоставляют ему легкая и химическая промышленность с новыми тканями, материалами и технологиями. И желание каждого человека быть неповторимым подогревает интерес ко всему новому.

Вот одна из последних новейших технологий:

В продажу поступило дизайнерское пальто CyberX с технологической начинкой. Процесс его создания больше похож на сборку современного компьютера. Технология запатентована петербуржцем. Особый акцент сделан на северные регионы России, для них разработан вариант с усиленной электроникой для ношения в условиях до -35 С.

У пальто толщиной всего 6 мм — 5 зон комфорта — именно тех, которые необходимо держать в тепле — это спина, плечи, предплечья, шея и карманы. Пальто также имеет 8 температурных датчиков, которые постоянно контролируют температуру внутри одежды и снаружи и помогают поддерживать заданный режим. Пальто оптимально использовать при температуре на улице от +10 С до -25 С. Внутренняя температура ограничена +40С. Упрощенно принцип его работы можно сравнить с климат-контролем в автомобиле, но технологически все гораздо сложнее.

И еще новейшая возможность творить моду — 3D принтер:

3D-печать за несколько лет стала частью мира моды и дизайна. И хотя первые шаги по созданию трехмерных вещей и предметов пока больше похожи на эксперименты, но у этой техники есть будущее. Коллекции Ирис Ван Херпен

Трехмерное платье Диты Фон Тиз

Нью-йоркский дизайнер Майкл Шмидт и архитектор Фрэнсис Битонти создали длинное платье из полиамида при помощи селективного лазерного спекания (SLS), при котором материал создается слоями из порошкового пластика, сплавляемого лазером.

Твердые пластические компоненты полностью соединяются, создавая сетчатую структуру, которая создает возможность движения. Черное лакированное платье с подкладкой в виде шелкового корсета телесного цвета утянуто на талии и имеет расширенные плечи, оно также украшено 12000 кристаллов Сваровски. Платье было «напечатано» компанией Shapeways.

Мода — лакмусовая бумажка многих процессов, происходящих в обществе.

Дизайнер должен быть отчасти футурологом — представлять себе на некоторое время вперед куда пойдет эстетика быта. Это его задача в принципе, потому что именно он формирует эстетику мира вещей.

Ведь все, что нас окружает — это мода. Мода в архитектуре, одежде, литературе, музыке...

Продолжение следует...