Внутренние факторы ранжирования. Практические советы

Внутренние факторы ранжирования. Практические советы

Факторы ранжирования (внутрение и внешние) – это комплекс технических приемов, которые помогают доказать поисковой системе, что наш сайт очень не плох, скорее всего, даже лучший по данному запросу, и достоин занять ведущие места в выдаче. Как работают ПС и зачем надо стремиться быть первым, мы рассмотрели в предыдущей статье.

Факторов ранжирования очень много (несколько сотен). Каждый из них имеет свою степень важности и влияния на релевантность текста и выдачу поисковой системы. Мы постараемся рассмотреть наиболее важные и однозначно нужные. Все они делятся на три большие группы:

  • Внутренние факторы. Это контент (содержимое) нашей страницы сайта. В первую очередь это текст, его суть и оформление. На внутренние факторы ранжирования владелец сайта может легко повлиять напрямую. Именно этим факторам посвящена данная публикация.
  • Внешние факторы – количество и качество ссылок и «степень доверия» поисковых систем.
  • Поведенческие факторы – оценка поведения пользователей, уже зашедших на сайт.

Текст

Все SEO оптимизаторы сходятся в том, что уникальный текст наиболее важен для продвижения сайта. Грамотно написанный и оформленный текст – это главный «козырь» сайта, который не перебить ничем другим. Именно тексты великолепно понимают ПС и потому очень любят их анализировать. Грамотный текст – это основа ранжирования и продвижения любого сайта.

Текст должен быть:

  • Уникальным. Нельзя копировать текст из сторонних источников. Нельзя выдавать текст за свой, просто поменяв очередность слов. Все это легко ловят и специализированные программы и ПС. Я рекомендую перед размещением текста на сайте обязательно проверять его на уникальность. Лично для меня критерий оценки только один – текст должен быть уникальным на 100 %. Например, как этот :) Вообще, весь контент на сайте должен быть уникальным.
  • Читабельным. Без грамматических и орфографических ошибок. Текст должен быть структурирован на смысловые блоки, которые должны быть озаглавлены. Недопустимо писать, так называемые «простыни», когда текст идет сплошным массивом, без пробелов и абзацев. Помните в школе – «Красная строка»? Оптимальная длина абзаца 5-7 не длинных предложений. Длина предложения – не более 200 знаков. В конце концов, неряшливо оформленный текст просто трудно читать пользователю. А если пользователю некомфортно, то он уходит на другой сайт. Длина текста – не менее 2000 знаков, я стараюсь ориентироваться на 6-8 тыс. знаков. Не всегда получается. Для сравнения – объем данного текста около 11 200 знаков. Весьма приветствуются маркированные и нумерованные тексты.
  • В тексте обязательно должны быть ключевые слова, по которым продвигается данная страница сайта. Причем ключевиков должно быть не более 2-3 на 1000 знаков в длином тексте или 1-2 в коротком (короткий — до 500 знаков). Больше – не значит лучше! Текст с большим количеством ключевых слов считается явно переспамленным, относится к рекламе и пессимизируется (опускается в ранжировании и выдаче) поисковой системой. Кстати, о рекламе – чем её меньше, тем лучше, в идеале сторонней рекламы быть не должно совсем.
  • Приветствуется размещение в тексте не только прямое написание (вхождение) ключевого слова, но и его формообразования и синонимы. Пропорция прямого написания ключа и непрямого 1:1. Нельзя разделять ключевое словосочетание из нескольких слов знаками препинания – точка, восклицательный или вопросительный знаки. Ключевые слова должны быть, по возможности, равномерно распределены по тексту и включены в заголовки. Чем ближе ключевое слово к началу текста, тем большее значение оно имеет.
  • Нельзя злоупотреблять (особенно с ключевыми словами!) выделением жирным шрифтом или курсивом. Недопустима печать большими буквами. Не должно быть одной и той же повторяющейся уникальной информации, написанной разными словами. Это называется «водность текста» (от слова вода) и не идет ему на пользу при ранжировании. Приветствуется размещение внутри текста иллюстраций и фотографий. Естественно, тоже уникальных.
  • Общие рекомендации по тексту. Не лейте лишний раз воду. Текст должен быть лаконичным, представлять интерес и снабжать читателя актуальной информацией. Много информации (особенно технической) – не всегда хорошо! В первую очередь читают короткие тексты. Если описание заинтересовало покупателя, он переходит к длинному описанию, но не наоборот. Посмотрите, например, как оформлены карточки товара успешных интернет магазинов.

Оформление сайта

  • Сайт должен корректно отображаться на мониторах любой размерности, любых операционных системах и мобильных устройствах. Последнее особенно важно, по статистике, уже более половины пользователей в мире заходят в Интернет с помощью смартфонов или планшетов. Обязательна кроссбраузерность – видимость сайта во всех браузерах (Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer и так далее). Эту проблему за нас решает Ярмарка Мастеров, за что ей респект и уважуха.
  • Цветовая гамма должна быть дружественна для посетителя. Оформление страниц должно быть выдержано в спокойных, не раздражающих глаз тонах. В последнее время получили распространение сайты на белом фоне с применением 2-3, максимум 5 цветов. Цвета оформления должны гармонировать между собой и не раздражать глаз, текст должен быть контрастным, достаточно крупным и легко читаемым на фоне страницы. Особое значение имеет оформление главной страницы – это лицо сайта. Шапка – лицо главной страницы, шапка задает настроение.
  • Не злоупотребляйте «красивостями». Во-первых, это уже давно не актуально и никому не интересно. Люди приходят на сайт за информацией. Во-вторых, любая информация на странице (как полезная, так и бесполезная) приводит к увеличению объёма страницы и, соответственно, времени загрузки. А это плохо. Поисковые системы любят легкие по весу и потому быстрые при загрузке страницы. Кстати, быструю загрузку любят и пользователи.
  • Структура сайта. Чем больше (проиндексированных) страниц на сайте, тем лучше видимость в поисковых системах. Очень важный, фактически основополагающий принцип «одна страница – одно ключевое словосочетание». Сайт должен регулярно дополняться свежей информацией. На сайте обязательно должны быть отзывы и рекомендации от благодарных покупателей.

Перелинковка страниц

Перелинковка или внутренние ссылки – связывание разных страниц одного сайта ссылками (англ. link – ссылка). Увеличивает юзабилити (удобство пользования сайтом). Роль внутренней перелинковки вызывает некоторые разногласия в среде SEO оптимизаторов. Все сходятся во мнении, что они нужны, но приводят различные (порой противоречивые) мнения. Поэтому я приведу только один неоспоримый довод (дабы не подвергнуться обструкции). Ссылки (как тропинки в лесу) нужны для людей. По грамотно расположенным ссылкам достаточно комфортно переходить с одной страницы на другую. А если покупатель передвигается по магазину, рассматривая товар, это радует и продавца и ПС.

К тому же, именно по ссылкам передвигаются поисковые роботы, находя новые сайты или обновленный контент. Как обычно, всё не так просто. Перелинковка дает определенный эффект, только если выполнена грамотно. Для пользователей Ярмарки Масиеров мой совет – делайте внутреннюю перелинковку, это правильный шаг.

Фотографии

Одно из основных требований – уникальность. На Ярмарке Мастеров уникальность фотографий – не проблема. Чем больше размер фото, тем лучше. Наибольшее преимущество среди форматов имеет JPG (расширение .jpeg или .jpg). Название картинки должно совпадать с ключевым словом, по которому продвигается страница. Чем картинка ближе к началу текста, тем больший вес в глазах ПС она имеет.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по фотографии, откроется меню. Внизу «Свойства» — щелкните левой кнопкой и выберите пункт «Подробно». Перейдя в него, увидим целую кучу строчек. Желательно заполнять верхние строчки: название, тема, теги, комментарии. Заполнять ключевыми словами! Это служебная информация, люди её не видят, зато отлично видят ПС. На сайте несколько картинок всегда лучше, чем одна. Любую фотографию надо сжимать до минимального объема, сохраняя качество.

Семантическое ядро

На мой взгляд – основа основ любого сайта (в том числе и на Ярмарке Мастеров). Чтобы понять, какое семантическое ядро вам нужно, очень важно самому осознать – на какую тему будет сайт. Предположим, я продвигаю сайт на тему «Новый Год». После многочасового изнурительного мозгового штурма, я придумал следующие ключевые слова для сайта: Новый Год (будет главная страница), Дед Мороз и Снегурочка, как встречают Новый год в мире, праздничный стол на Новый Год, новогодние подарки, история Нового Года в России.

Все эти словосочетания крутятся вокруг главной темы. Каждое из этих словосочетаний является ударной поисковой фразой (я так думаю!) и ключевым словом. Сумма этих словосочетаний и называется семантическое ядро. Если фантазия иссякла – загляните к своим конкурентам, обычно это привносит свежую струю.

Фактически создатель сайта должен предугадать (Вордстат в помощь), какие слова будет набирать в поисковой строке его потенциальный покупатель. От «правильности» семантического ядра зависит успех всего сайта в будущем. Каждая страница сайта продвигается по одной ключевой фразе из семантического ядра. Основополагающий принцип: одна страница – одно ключевое слово.

При составлении семантического ядра надо учитывать фактор частоты поиска. Очень ориентировочно запросы поисковых систем делятся на: низкочастотные (до 800 запросов в месяц), среднечастотные (от 800 до 2000 запросов в месяц) и высокочастотные (более 2000 запросов в поиске в месяц). Продвигаться по низкочастотным проще (меньше конкуренция), но и покупателей, которые ищут этот товар, значительно меньше. По запросу «прибор для стрижки бровей» достаточно легко «выбиться в люди». Но есть нюанс – по этой теме всего 15 запросов в месяц. Это катастрофически мало.

Очень много покупателей ищут «подарки на Новый Год» — почти 410 тыс. запросов в месяц. Но пробиться по этому запросу в Топ тяжеловато. Поэтому надо находить золотую середину по степени частотности запросов. Мне в этом помогает Вордстат, жизненный опыт и выработанная интуиция. Последние два пункта частенько ошибаются :)

Резюмирую. Алгоритм создания пригодной для успешного ранжирования в ПС страницы в общих чертах выглядит таким образом. Рассматриваем только внутренние факторы.

  1. Из созданного семантического ядра берется одна ключевая фраза.
  2. Пишется уникальный текст с разумным вхождением ключевой фразы.
  3. Текст оформляется и структурируется для удобства чтения.
  4. На странице размещается уникальные фото и видео изображения, таблицы и прочее.
  5. Все страницы сайта линкуются между собой.

В принципе, ничего сложного, согласитесь. Однако, все вышеуказанные методы не гарантируют мгновенного попадания в Топ. Они только значительно увеличивают шансы на успех.

В заключение хочу подчеркнуть. Все материалы, предоставленные автором, взяты из открытых источников в Интернете и общения с умными людьми. Автор ставил перед собой задачу найти, обобщить, систематизировать и (главное) изложить на доступном языке общеизвестные материалы. Автор никоим образом не претендует на славу первооткрывателя и лавры Великого Учителя. Если автор что-то упустил – можно дополнить в комментариях, заранее благодарю!

С уважением ко всем, нашедшим в себе силы дочитать эту статью, Владимир.