Бархатная империя Roberta Di Camerino

Приглашаю всех приоткрыть цветной занавес из венецианского бархата в удивительный мир дизайнера Roberta Di Camerino.
Джулиана Коэн Камерино, она же Роберта ди Камерино, родилась в 1920 году в Венеции, городе, избалованном роскошью и славящемся своим сибаритским духом. Истиная венецианка, имя себе она сделала, используя для производства сумок и аксессуаров венецианский же специалитет — бархат "сопрариццо", по сей день производимый исключительно вручную.

Венецианцы издавна использовали бархат как для одежды, так и для декорирования жилища. Пурпурный, красный, зеленый и синий цвета являлись "фирменными" венецианскими цветами бархата, а его обработка — разрезание части петель полотна или создание рисунка с помощью разного по высоте ворса — так же взяла свое начало в Венеции XIII века.

В конце XIV века в Венеции бархат становится одной из самых престижных и модных тканей, символом богатства и власти. Бархат — ткань с шёлковым блеском поверхности, долгие века был излюбленным материалом для одежд Римских Пап, Кардиналов и знати. Именно дорогим венецианским бархатом украшены интерьеры дворцов и особняков как в Венеции, так и в разных уголках мира, среди них Овальный зал Белого дома в Вашингтоне, залы Королевского дворца в Стокгольме, в Кувейте, Каса-Росада в Буэнос-Айресе.

Всё разнообразие бархата можно разделить на две большие группы: риччио (выпуклый, образованный петельками, выступающими из основы ткани) и тальято (срезанный (основная характеристика которого блестящие и компактные узоры на основе). В этой второй группе относится самый сложный сопрариццо или чезеллато, который получается соединением разных техник производства и многоуровневым разноцветным узором.

После недолгой безмятежной и благополучной юности, она эмигрировала в Швейцарию, спасаясь от нацистских «расовых» законов. Камерино бежит вместе с мужем, она – переодетая монахиней, он – священником, с новорожденным младенцем на руках.

Именно в Швейцарии увидит свет первая сумочка модельера, Bagonghi – бархатная зелено-красно-синяя с золотой вышивкой – которая станет символом марки Roberta di Camerino и началом ее мирового успеха.

В 1945 году Роберта возвращается в Италию, в свой родной город, где открывает небольшое ателье. У нее работают большей частью девушки, оказавшиеся за бортом общественной жизни, и получающие, благодаря Камерино, возможность в нее вернуться.

Джулиана-Роберта стала фактически первым дизайнером, который отвел аксессуарам ключевую роль в женском гардеробе.Спустя несколько лет модельера ждет успех такой оглушительный, что в 1956 году ее творения удостаиваются престижнейшей награды Neiman Marcus Award, известной также как «Оскар моды».

Сумки от di Camerino завоевывают любовь публики, критики и дам самого высокого статуса – Грейс Келли, Энди Макдауэл, Изабеллы Росселлини и даже Коко Шанель. 1963 год – поворотный в истории Дома: в «Зала Бьянка» флорентийского дворца Палаццо Питти проходит показ коллекции одежды ди Камерино, выполненной в художественной технике, получившей название Trompe l'Oeil, буквально «обман зрения».

Искусное использование перспективы, игра света и тени создают иллюзию того, чего в действительности нет. Так совершается подлинная стилистическая революция: элементы одежды уступают место изображающему их рисунку. Трикотажная ткань изобилует принтами, виртуозно замаскированными под пуговицы и петлицы, под отвороты пиджаков и рубашек, двойные манжеты и карманы.

В творениях di Camerino — причудливое соединение эстетики поп-арт с сюрреалистическими мотивами. «Впервые я вижу присутствие в моде большого искусства, немыслимого без таланта, а он у нее есть», — сказал о Роберте ди Камерино Сальвадор Дали.

Тем временем, слава di Camerino выходит за пределы Европы. Одежда марки обретает свое место в витринах знаменитейших американских универмагов – Saks Fifth Avenue, Bloomindgale, Lord & Tylor. Корпорация Mitsubishi обеспечивает себе право эксклюзивного импорта продукции от Roberta di Camerino в Японию. В 1980-е ретроспективу работ Камерино организует нью-йоркский Whitney Museum of American Art, а в 1995-м, в честь пятидесятилетия марки, выставки, посвященные Роберте ди Камерино, проходят сразу в нескольких итальянских и зарубежных художественных галереях.

Чувство стиля и высокий класс, отличающий ее коллекции, сплавлен воедино с врожденным чувством цвета и любовью к качественным материалам. Истинная страсть Джулианы — сюрреализм, выраженный в осознанных гиперформах силуэта и жизнеутверждающей цветовой палитре. Традиционная ткань бренда - бархат, изготовленный ручным способом на старинных станках в лучших традициях венецианского качества.Беспредельный талант дизайнера снискал бренду блестящую репутацию. В процессе Джулиана собрала архив собственных разработок, его можно лицезреть в музее Whitney, в Институте модных технологий, в галереях Милана, Токио, Монте-Карло, Флоренции, Далласа, в престижной арт-галерее Villa Saroli/

Сегодня Дом Roberta di Camerino почти не знает границ своей деятельности: кожаные изделия, одежда, аксессуары (сумки, футляры, обувь, ремни, очки, часы), предметы интерьера.

Однако успех самого первого творения di Camerino – сумки Bagonghi – остается не превзойденным.

Bagonghi, нареченная «сумочкой принцессы», из-за любви к ней принцессы монакской Грейс Келли, сама по себе увековечила имя итальянского модельера в истории мировой моды. Форма знаменитой сумки вдохновлена трапецевидными баулами докторов XVIII века, а название подсказано детскими воспоминаниями автора: маленькая сумочка с массивной округлой ручкой, напоминающей голову, пробудила в памяти Роберты ди Камерино образ легендарного в ее детские годы клоуна-карлика Багонги.

В 1995 году, по случаю пятидесятилетнего юбилея марки, сумка Bagonghi пережила второе рождение, и с тех пор присутствует в каждой коллекции Roberta di Camerino, меняя цвета, материалы, элементы декора.

Вот сумки из бархата^

А вот из кожи^

Неизменность формы не мешает этим сумкам быть очень индивидуальными. А качество исполнения превращает их в вещи, которые не стыдно передать по наследству.

Несколько примеров винтажных сумочек.

Мое знакомство с сумками этой марки началось вот с такой, вместительной и удобной. Ей уже 15 лет (скоро можно будет выставлять в винтажном магазинчике!), а выглядит она до сих пор как новая, несмотря на "тяжелую" жизнь рабочей лошадки сумки.

Постепенно в коллекцию добавились и другие экземпляры. Ношу все с удовольствием, тем более, что практически ко всем из них можно подобрать кошельки, платки и палантины.

Вот эту нынешней зимой просто не выпускаю из рук — подходит подо все и очень удобна.

Но не надо думать, что марка остановилась в своем развитии. Ежегодно выпускаются современные модели сумок, и не только в барахате или коже крокодила. Есть и более бюджетные варианты из текстиля и пластика.Однако, прием Trompe l'Oeil, знаковые "ремни" и "бирки" остаются узнаваемыми и уместными даже на молодежных рюкзаках.

А вот примеры стритстайла...

Как видите, казалось бы, достаточно консервативные сумки прекрасно вписываются в современный динамичный образ и уместны не только в руках почтенной матроны, но и молодой активной жительницы мегаполиса.

От себя хочу добавить — эти сумки надо держать в руках, чтобы ощутить их прелесть. Возможно, фотографии не передают в полной мере той законченности, элегантной простоты и изящества, присущей им.

"За бортом" остался материал об аксессуарах и одежде марки. Обязательно сделаю продолжение — тоже есть на что посмотреть!