Мастер-класс: рисуем капкейки акварелью
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Акварель

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по рисованию акварельных капкейков. Конечно, это не академическая акварель, скорее, это можно приравнять к ботанической акварели, где практически нет случайностей и непредсказуемости акварели, а есть максимум аккуратности и прорисовки.

Для работы нам понадобится:
— кисти (с номерами сейчас как-то совсем не понятно :), если брать российские размеры у меня была синтетическая №3 и белка №2, обе круглые. Можно взять свои любимые потолще и потоньше, главное, чтобы одна была достаточно тонкая, с очень тонким кончиком;
— акварель. У меня ленинградская 24 цвета и несколько поштучно.Цвета,которые мне понадобились для этого рисунка — кадмий лимонный, английская красная, сиена натуральная, охра, умбра, умбра жженная, сепия, нейтральная черная, фиолетовая, индиго и ультрамарин;

— бумага. Госзнак для акварели, торшон. Я рисовала с обратной стороны, где меньше шероховатости. Понадобится два листочка, один для работы, второй для того, что бы смотреть какой колер у нас получился. Смешивать прямо на бумаге краску я бы не рекомендовала, так как частицы бумаги попадают на работу и делают грязь. Но обязательно нужно пробовать краску на таком же листочке, как вы рисуете;
— палитра — пластиковая или керамическая, белого цвета. Можно взять обычную тарелочку или блюдечко;

— простой карандаш. Я обычно рисую достаточно твердым карандашом, что бы рисунок был очень бледным;

— ластик обычный и клячка (ластик похожий на кусочек пластилина);
— планшет или кусок картона, что бы прикрепить лист;
— малярная лента (скотч);
— белая гелевая ручка.

Итак, начнем.

Сначала крепим при помощи малярной ленты лист к планшету. Фон у нашей работы будет минимальным, поэтому можно просто закрепить лист точечно.

Простым карандашом очень аккуратно наносим контуры наших капкейков. Нужно хорошо продумать композицию. У меня один «главный», чуть поближе и с более «богатым» декором, а второй поменьше и подальше и более «скромный». Первый у нас будет прорисован детально четко и ярко, а второй будет немного размыт и бледен.

Первый слой нашей акварели, как бы дает нам основу для цветов, мы просто определяемся с цветами предметов.

Берем охру и сиену натуральную, разводим водичкой и нежно нежно прокладываем первый слой. Где-то, где тени наносим два слоя. Работаем одновременно с нашими предметами.

Добавляем в смесь жженую умбру, совсем немного и закрываем «тесто» на втором капкейке, оставляем блик, где тень, можно немножко пройтись вторым слоем.

Добавляем умбру жженую и сепию в нашу смесь и делаем прорисовку «щоколадных мест» на двух капкейках. Стараемся увидеть структуру, на втором капкейке шарик шероховатый и довольно контрастный, делаем его точечками в 2-3 слоя, смотря где у нас тень, а где свет.

Основные цветовые пятна у нас положены и понятно где свет и тень, какие основные цвета.
Теперь будем детально прорабатывать наши капкейки по очереди. Смесь на палитре условно делим на две части — в одну добавляем сепию и делаем тени на шоколадных цветочках, тени есть задние и есть рельеф, выделяющий лепесточки. Во вторую часть смеси добавляем немного ультрамарина и разбавляем водой и тонкой лессировкой покрываем сами шоколадные цветочки, на них холодноватый синеватый оттенок.

Также поступаем и с дальним цветочком.

Теперь первой смесью (где много сепии) прорабатываем оба цветочка лессировкой и углубляем тени, оставляем светлыми блики на рельефе цветочков и на самых светлых местах.

Мне понадобилось несколько слоем, чтобы добиться нужного мне эффекта.

Оставшейся смесью нанесем тон на шоколадную крошку на креме. Внимательно смотрим на сет и тень, если необходимо делаем несколько слоев.

Добавляем еще сепию и фиолетовый (совсем чуть чуть) и прорабатываем шоколадную крошку дальше, немного «трогаем» крем. Теперь мы прорабатываем и его. Нам пора делать не только тени на крошке, но и падающую тень от нее, и тени складочек крема.

Прорабатываем нашей смесью весь остальной крем. Если краска заканчивается, я не делаю новый замес, я просто добавляю водички и работаю в несколько слоев.

Смешиваю еще сепию и фиолетовый, капельку ультрамарина и еще раз прорабатываю тени.

Добавляю еще сепию и индиго и работаю с самыми темными участками на шоколадной крошке, креме и немного притемняю темные места на шоколадных цветочках.

Беру кадмий лимонный, охру и тонкой лессировкой прохожу по крему, оставляя светлые места, и размывая границы. е стоит бояться. если получилось немного темновато, акварель становится светлее при высыхании.

В оставшуюся смесь индиго+сепия добавляю немного жженой умбры и прорабатываю «тестовую» основу капкейка.

Еще слой, можно добавить немного фиолетового.

Ждем высыхания и точечками проходимся еще темной смесью, пытаясь сымитировать хлебную фактуру. Делаем тени в гофрированной бумажке внутри.

Работаем с бумагой. Той же смесью в разной степени разбавленной водой работаем со светом и тенью и цветом.

Все это тоже займет несколько слоев, можно наметить немного тень на тарелочке. Нанесем эту же смесь на кофейные зернышки. На все, не только на ближние. Потом сложно будет попасть с тон и замешать одинаковый цвет, а зернышки все же должны быть одинаковыми, а смесь у нас уже очень сложная :). Не забываем про блики, про свет и тень.

Теперь сложный маневр! У нас на палитре две смеси темная индиго+сепия и охристая, которой мы покрывали крем на капейке, смешиваем эти две смеси и добавляем к ней английскую красную. Работаем с блюдечком, как и в прошлых моментах, не забываем про свет и тень, смотрим очень внимательно, тарелочка довольно сложной формы и нам нужно передать ее.

Добавляем в нашу смесь фиолетовый, сепию и делаем тени на тарелочке и под тарелочкой, проработаем еще кофейный зернышки. Старайтесь не переборщить с детализацией зернышек вокруг заднего капкейка.

Этой же смесью, но разбавленной водой проходимся по всему капкейку и тарелочке, и уточняем тени, где это необходимо. Так же начинаем работать со вторым капкейком и нашей же смесью наносим темные места.

Добавляем в смесь немного охры и проходим по второму (и далее работаем уже только с ним) капкейку.

Добавляем сепию и притемняем нужные места.

Добавляем фиолетовый и индиго и наносим самые темные тени, немного их размываем. Не забываем про то, что второй капкейк у нас как бы вдали и нам не нужно его сильно выделять, иначе он начнет конкурировать с первым и лезть на передний план. что не входит в наши планы. Однако, все равно нужно уделить должное внимание фактуре крема, шарика, хлебной основы, бумаге, тени.

На последнем этапе делаем легкий фон фиолетовой краской, фиолетовой с индиго, фиолетовый с ультрамарином. Все очень легко. Противоположный цвет просто выделит наши капкейки. Так же фиолетовой смесью можно пройтись по самим капкейкам, чтобы объединить картинку. После высыхания наносим белой гелевой ручкой яркие блики. Все работа готова!