Акварель в картинах, интерьере и одежде

Акварельная живопись появилась позже других живописных техник.

Пока не было бумаги, не было и акварели, а бумага – это изобретение китайцев. Там акварельная техника развивалась с начала II века, за такое долгое время приобрела каноничность изображения и технические приемы. Китайские акварели традиционно пишутся не только на бумаге, но и на ткани. Рисунки-свитки можно не только вешать на стену, но и сворачивать в рулон и хранить в специальных футлярах.

Расцвет акварели в Великобритании пришелся на конец 18 века.

Однако художники уже на протяжении нескольких столетий использовали водорастворимые связующие с пигментами.

Еще в конце 15 века великий немецкий мастер Альбрехт Дюрер (1471-1538) немецкий живописец и график. Создал замечательную серию натурных пейзажей, работая водными красками. В качестве основы Дюрер использовал пигмент и бумагу, сгущая цвет наложением дополнительных слоев краски и используя белизну бумаги для светлых участков.

В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр.

В России акварель стала популярна примерно в то же время, что и в Англии, и находилась под сильным ее влиянием.

Одним из первых русских художников, который поднял акварельную живопись на новый уровень, был Петр Федорович Соколов 1787-1848г. (русский живописец-акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета), современник А. С. Пушкина и ученик Санкт-Петербургской Академии художеств.

П.Ф.Соколов зарабатывал своим искусством на жизнь и его работы покупали многие состоятельные люди из высшего света, которые увлекались акварельной живописью.

Акварель на стенах.

Людям стало интересно добавить яркости в свою повседневную жизнь и они вдохновляясь акварельной живописью, стали использовать приемы для оформления интерьера.

Акварельный эффект, в котором выполнеяются рисунки на стенах, создает особую легкость, воздушность и прозрачность.

Рисунки могут быть как конкретными, изображающими что-то, так и просто это могут быть акварельные разводы или эффект разлитой или разбрызганной краски. Особенно эффектно выглядит раскрашенная таким образом одна стена или часть стены в помещении. Так можно разделить зоны в помещении или сделать акцент в интерьере.

Акварельные рисунки на стенах рисуют как по штукатурке, так и на матовых белых или другого цвета обоях. Для этого подходит акварель или хорошо разведенная водой гуашь.

Конечно, такие обои не подлежат влажной уборке, но несмотря на это, они могут стать достойным украшением жилого или общественного помещения.

Более простым и доступным способом стало изобретением акварельных обоев.

Дизайнеры создали акварельные обои, тем самым любой желающий может без всякого навыка рисования сделать свой дом невероятно красивым.

Очень яркие и необычно красивые обои предлагают американские дизайнеры компании «Black Crow Studios».

Акварельные пятна в декоре, интерьере и картинах.

Роспись ткани — это древнее искусство, пришедшее из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля была неким ритуалом поклонения богам.
Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете.
В древности считалось, что одежда, украшенная росписью,
защищает человека от всяческих напастей.

Настоящий расцвет этого искусства был в Китае.
Ведь именно китайцы подарили миру пожалуй самый идеальный материал для росписи – шелк.

Роспись Индии.

Японцы соединили полученные знания, с собственным национальным наследием, получив тем самым красивейшие изделия с традиционными сюжетами и рисунками. Разрисованные ткани в основном использовались для изготовления ширм и одежды. Наиболее важным и знаменательным для развития и становления батика в Японии стал XIII век.

Помимо батика, известен такой вид окрашивания ткани, как японский узелковый батик — "Шибори"

Шибори – японское слово, оно обозначает связывать и прессовать. Известы около 15 различных методов шибори , способствующих защите запланированных участков ткани от окрашивания с помощью завязывания узелков, прошивания и стягивания нитями, складывания по типу оригами, плиссирования, скручивания и плетения.

Со временем, технологии батика менялись и становились совершенней, уже к началу XIX века изготовление тканей и узоров достигает совершенства, и происходит переход от ручной работы к штамповке.

Этим способом на ткани можно нарисовать много простых, но уникальных рисунков. В результате ткань будет выглядеть, как батик. Основным элементом этой техники является база-наполнитель. Это беспигментный краситель, который добавляют к стандартному красителю, чтобы сделать его прозрачным. Другие необходимые материалы – это краски для ткани, штампы, кисти, а также выстиранная и высушенная неотбеленная ткань, предпочтительно хлопчатобумажная.

С появлением машин для печати на ткани, стало возможным передать нарисованный кистью акварельный рисунок, сохранив при этом качество и цвет работы художника.
Акварельные рисунки на ткани – светлые, нежные, почти прозрачные.

Спасибо за проявленный интерес, всем творческих успехов...