Возьмите мою работу в коллекцию!

Если у тебя есть цель – иди к ней, если не можешь идти – ползи к ней, если и ползти не можешь – ляг и лежи в направлении цели!
Вот такой интересный девиз встретился мне на днях на бескрайних просторах Интернета, причем как раз перед тем, как я приступила к составлению коллекций и начала просматривать сотни работ, чтобы выбрать всего 16. Я продолжала составлять коллекцию, а девиз все крутился у меня в голове до тех пор, пока не трансформировался в вопрос – а ставим ли мы на Ярмарке Мастеров перед собой цель, чтобы нашу работу брали и куда-то ее включали? Нужно ли нам это вообще? Интересуют ли нас коллекции? Может быть, составление коллекций – это особый вид творчества? И занимаются им люди, которым это занятие просто нравится, а для мастеров, чьи работы используются в коллекциях, это вообще не важно?
Тогда внутренний голос подсказал мне, что надо посмотреть шире и спросить себя, а зачем мы открываем магазин на Ярмарке Мастеров и размещаем там свои работы? Чего мы хотим достичь?
То есть, прежде, чем идти к цели, нужно разобраться, какова же эта цель.

И по всему, у меня вышло, что, размещая свои произведения в магазине на Ярмарке Мастеров, мы:
- прежде всего, хотим, чтобы нашу работу заметили;
- потом хотим, чтобы, заметив, ее увидели-рассмотрели;
- после этого хотим, чтобы, рассмотрев, ее оценили
- и, в идеале, хотим, чтобы, оценив, ее купили!
А для достижения всех этих «хотим» нужно, чтобы работа где-то появлялась, и появлялась, как можно чаще! То есть, необходимо каким-то образом свои работы рекламировать. И вот, Администрацией Ярмарки Мастеров нам предоставляется такой идеальный и совершенно бесплатный инструмент, как коллекции, куда включаются работы мастеров! Ведь коллекции – это просмотры, это «белый свет» для работы! И лучшие из коллекций попадают на Главную страницу и на два часа являются витриной Ярмарки, ее лицом в сети Интернет! А еще есть конкурсы от Администрации с великолепными призами, где тоже можно составлять коллекции, и просмотры этих коллекций огромны!
Что ж, значит, для составления коллекций можно организовать и свой конкурс или составлять коллекции со своими работами самому. Но гораздо лучше, когда твои работы берут в коллекции другие мастера, ведь это более разное видение и гораздо больший охват аудитории.

А лучше, когда твои работы пользуются популярностью у мастеров и их очень часто включают в коллекции! А еще лучше, если работа попала в популярные коллекции, а лучше этого – если коллекция попала на Главную страницу, и уж совсем хорошо, если после Главной ее включили в рассылку, которую увидят очень многие жители ЯМ и, возможно, даже будут внимательно рассматривать и изучать!

Конечно, здесь нет прямой зависимости между включением работы в коллекции и продажами. Но есть зависимость популярности мастера, а значит, и его магазина от этого! И чем чаще будет происходить использование работ в коллекциях, тем больше будет известность, больше посещаемость магазина, больше круг подписчиков, а значит, обязательно должны увеличиться продажи!

Это примерно, как в актерской среде. Актер может быть сколь угодно хорошим и супер талантливым, но если его никто и нигде, кроме какого-нибудь провинциального театра не видит, то он известен очень малому кругу лиц, которые могут оценить его творчество.
Если же он начинает мелькать в сериалах, в рекламе, то сначала лицо его становится нам знакомым, потом мы запоминаем его фамилию, а потом уж и серьезный режиссер обращает на него внимание и предлагает ему хорошую роль. И тогда вдруг все говорят: «Ах, какой замечательный актер! Какой талант! Надо же, открытие, а раньше никто не замечал!».
Поэтому вот такое мелькание работ на виду в коллекциях просто необходимо для того, чтобы потом кто-то, увидев ваш логин, знал, чем занимается этот мастер, или, захотев купить товар вашего профиля, конечно же, вспомнил о вас и ваших прекрасных работах!

Но вот какая незадача – работы одних мастеров часто используют в коллекциях, других мастеров реже, а какие-то работы вообще никто не включает в коллекции. Если у кого-то такое происходит, можно обидеться на всех, сказать себе: «Что ж, так уж сложилось, что мои работы в коллекции не берут! И от меня здесь ничего не зависит…» и на этом успокоиться. Это, правда, здорово напоминает сценку в маршрутке, когда у одной девушки звонит телефон. Она начинает рыться в сумочке. Роется долго, но не находит… Пауза… Потом опять начинает звонить мобильник, и опять она начинает рыться в сумочке. После 20 секунд поиска, отчаявшись найти телефон, девушка выдает фразу, сразившую всех наповал: «Наверное, дома забыла!»… Вот и мастер, который не хочет искать пути решения проблемы, считает, что от него ничего не зависит, похоже, лежит в направлении цели!

Теперь давайте попробуем проанализировать ситуацию, почему так происходит, попытаемся хотя бы ползти к цели!
Хочу сразу оговориться, что, возможно, мои советы полезны лишь для новичков, а не для тех, кто уже долгое время присутствует на Ярмарке и «сам с усам» все знает. Но я буду рада, если они кому-то пригодятся, а опытные мастера и коллекционисты выскажут свое мнение или добавят свои советы в комментариях.

Так в чем же секрет? Что нужно для того, чтобы фото твоей работы пользовалось популярностью среди коллекционистов?
Конечно, каждый скажет: «Я знаю, должны быть фотографии хорошего качества!». Да, с этим не поспоришь – хорошая освещенность, хорошая цветопередача, резкость и так далее. Об этом много говорилось и писалось. Но все ли это?

Нужно учитывать, что при составлении коллекции мастер просматривает десятки страниц с фотографиями и ищет работу, в первую очередь, подходящую по цвету. Поэтому ключевые слова в работе должны быть подобраны и продуманы очень тщательно! На эту тему также была хорошая публикация Светланы Хитрово , где все подробно объясняется по поводу поисковой системы, как она работает, и как сделать, чтобы ваши работы появлялись на первых страницах поиска.

Но кроме цвета, работа должна удачно вписаться в структуру коллекции. Если изучить лучшие и популярные коллекции, то можно заметить, что эти коллекции, являются лаконичными, сдержанными и с обязательной изюминкой. Это такой формат стильного женского глянца, не перегруженный, несущий нужную информацию о товарах.
Если коллекции «прозрачные», то коллекция «дышит», в ней много воздуха, если такой термин вообще применим к коллекции, работам там не тесно, они не заслоняют друг друга. Т. е. часто работы располагаются на светлом, белом или сером фоне, тогда работа хорошо видна и ничто не мешает ее рассмотрению. Кроме того, такие фотографии легко структурно встраиваются в любые коллекции, не загромождают общий вид.

Возможно, кто-то подумает: «Хорошо, когда у тебя работа – браслет, кольцо, серьги и т. д., т. е. что-то маленькое, их легко представить таким образом!». Но согласитесь, что часто и такие изделия мастера стараются приукрасить, создать вокруг работы какой-нибудь антураж. Украшение надевают на руки, в ушки, или серьги висят где-нибудь среди веток дерева, где их почти не видно, а яркий браслет лежит на цветной скатерти и т. д. В таком случае работа может затеряться среди фона и других предметов, и нужного впечатления не производит. Наверное, кто-то захочет возразить, что старается более полно показать работу, как она сидит на руке, каков ее размер и т. д. Но ведь для этого у вас в запасе есть еще 5 фотографий, на которых можно разместить более подробные и крупные фото своего изделия, а сначала нужно привлечь к работе внимание!

Вот примеры фотографий работ, на которых видно, что даже большую вещь, такую, как платье, ботинки, сумку, можно представить на пустом белом фоне.

Иногда бывает очень обидно, когда встречаешь идеальную для коллекции работу, но фон, на котором она сфотографирована, неподходящий или со множеством цветных деталей, которые испортят общую композицию коллекции. Я не предлагаю всем поголовно фотографировать свои работы на белом фоне, но статистика показывает, что это очень выигрышный формат для попадания в коллекцию.
Второй важный момент — фотография должна быть интересна! И самое главное для опытного коллекциониста – это то, что фото работы должно быть в чем-то особенным, обращающим на себя внимание, должно «зацепить» зрителя.

Поэтому, когда вы готовите фото своей работы для размещения в магазине, считайте, что вы творите в новой для себя области, создаете фотокартину, то есть, это не просто обязательный и неинтересный этап работы, а часто продолжение творческого процесса. Фотография за секунду должна заинтересовать или заинтриговать зрителя! Ведь часто бывает, что человек покупает не совсем то или совсем не то, что планировал, а то, что ему понравилось, запало в душу, зацепило. А иногда бывает, что человек вообще ничего не собирался покупать, но вот увидел что-то и прикипел к этой вещи, думает о ней и в конце концов покупает!
Но как же заинтересовать зрителя, как это сделать?
Я считаю, что если вы смогли с душой и любовью создать какую-то вещь, то задумайтесь над тем, как же представить свое детище людям, чтобы они его тоже заметили и полюбили! И вы непременно что-то придумаете!

Теперь я хочу привести примеры магазинов и мастеров, которые не лежат и не ползут, а идут в направлении к цели – популяризации своих работ и магазинов. Посмотрим, что же и как они делают!
Сразу же хочу сказать, что мастера, чьи работы я рассматривала, любезно предоставили мне возможность использовать информацию о своих работах и ответили на мои возникавшие по ходу вопросы, за что я им выражаю искреннюю благодарность, иначе публикация была бы без конкретики!

Первый пример – Алина Ё — мастер эксклюзивных дизайнерских шляпок и украшений для волос. У Алины два магазина на Ярмарке Мастеров – Алина Ё авторские шляпы и береты и второй магазин невеста в сите ретро, винтаж, бохо.

Посмотрите внимательно эти фото шляпок. Фотографии работ Алины совсем не «прозрачные», о которых я писала выше. Но в них есть нечто другое!

Думаю, многие из вас встречали эти фотографии. Шляпки Алины часто повсюду мелькают в коллекциях, попадают на Главную и в Лучшие коллекции, они узнаваемы и уже почти стали лицом Ярмарки!
Хочу привести некоторые статистические данные, которые я тщательно изучила. Признаюсь, было очень интересно! Каждый из вас может проделать то же самое для своего магазина, это вам о много расскажет!

С работами Алины составлено 2201 коллекция, в Избранное помещены 3532 работы (это было на тот момент, когда я изучала эту статистику). Те работы, где шляпки представлены на манекенах, довольно редко используются в коллекциях, но в Избранное помещаются.
На следующем фото в первой строке — наиболее популярные работы, которые используются в коллекциях, а во второй строке – работы, чаще всего включаемые в Избранное. Обратите внимание, что это не всегда одни и те же работы.

Теперь давайте обратимся непосредственно к фотографиям работ.
У Алины фотографии работ, которые я называю «сюжетными», то есть, на каждом фото есть какой-то сюжет, какая-то маленькая история, некая антреприза. Даже если на фото красивое личико модели в шляпке, все равно там присутствует настроение: то ли веселое, то ли грустное, то ли задумчивое. А чаще всего модель на фото занята каким-то делом: поправляет что-то в своем убранстве, пьет кофе, смотрится в зеркало, кормит голубей, кого-то ждет, машет ему рукой и так далее, то есть, не просто модель позирует фотографу.

И окружающая обстановка вокруг моделей тоже разная: то это кафе, то парк, в который вышла погулять дама, возможно, с собачкой, то это улица, на которой оказалась девушка, вдруг что-то ее привлекло и она остановилась удивленно. Такие фотографии часто в коллекциях используются как основные, базовые, что ли, которые создают настроение и часто дают название коллекции, к которым подбираются другие фото. Эти фотографии затем разбавляются более «прозрачными» фото других работ.
Свадебные фото, в большинстве своем, также являются сюжетными, а украшения для волос располагаются на разных, часто необычных фонах.
Откуда у Алины взялось это мастерство создания сюжета?
Но ведь все мы знаем, что ничего случайного в нашей жизни нет. Поэтому сразу вспоминается А. П. Чехов, когда он писал, что если в первом акте на сцене висит ружье, то в третьем акте оно непременно выстрелит! Так получилось и у Алины, что ее прошлый опыт помогает ей сейчас на Ярмарке Мастеров.

Алина закончила художественно-реставрационный лицей и отправилась искать вдохновения и себя заодно. Перепробовав многое, начиная от иллюстраций для сказок, лепки сувениров, декорирования праздников, почувствовала интерес к созданию сложных костюмов, сочетающих в себе элементы этно- и фэнтэзи- стилей, неординарных причесок и головных уборов. Началась работа с театрами и кинематографом, которая увлекала, ведь костюмы приходилось создавать самые разнообразные, часто фантастические. И, конечно, сотрудничество и общение с актерами, режиссерами, художниками, одним словом – с богемой, дало большой опыт, принесло в жизнь много нового!
Поэтому сейчас Алина прекрасно знает, как создать мизансцену для фотосъемки, как придумать сюжет, подобрать настроение и фотомодель для шляпки, какое лучше выбрать место и время дня фотогорафирования той или иной своей работы.

Но следуя той же статистике, надо сказать, что не только фотографии работ Алины являются часто используемыми. Сами работы, то есть, шляпки, также пользуются популярностью, постоянно покупаются или заказываются.
Статистика показывает, что количество помещений работ в Избранное в 1,6 раза выше, чем количество составленных с ее работами коллекций, а значит, работы также популярны.
Здесь Алине интуитивно удалось нащупать некий стержень, который очень помогает в ее деятельности. Что же это за секрет?

После сложных театральных костюмов, насыщенных деталями, к Алине пришло увлечение шляпками. Я думаю, всем, наверное, известна французская поговорка: «Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: салат, скандал и шляпку!». Вот и принялась Алина делать шляпки поначалу из всего, что попадалось под руку! Потом, со временем и опытом, появился любимый фетр велюр - фаворит и король шляпных материалов.

Алина самостоятельно освоила профессию дизайнера головных уборов, придумала и разработала различные техники и формы шляпок, вдохновляясь эпохами модерна, серебряного века и 20-х годов, пытаясь преломить их через призму времени и показать, как это возможно в современной жизни. Так сформировался свой стиль!
Но секрет не в том, что у Алины есть свой стиль. И не в том, что ее шляпки подчеркнут индивидуальность и сделают женщину более женственной. А также не в том, что эти шляпки довольно практичны и способны защитить свою обладательницу от непогоды и ветра. И даже не в том, что ее работы высоко оценил и назвал талантливыми легендарный шляпник нашего времени Филип Трейси!

Главное, Алина старается создать такие шляпки, чтобы женщины в них стали не только женственнее и привлекательнее. но и чтобы шляпка была способна изменить жизнь ее обладательницы!

Алине нравится работать на заказ и помогать своим клиенткам найти новый образ, которым они останутся довольны. Работа над образом часто ведется по фото или в скайпе. И в конце концов наступает волшебный момент! И это самое большое счастье для Алины, кроме творчества, — благодарность и счастливые глаза любимых клиентов, которые становятся друзьями, единомышленниками и соучастниками этого завораживающего превращения Золушки в ту красавицу, которая покорила Принца!

И, конечно, в этом состоит главный секрет успеха в любом деле, а тем более в бизнесе! Об этом пишет Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Решая начать свой бизнес, человек должен думать не о прибыли, которую он получит, не о том, как он разбогатеет и расширит свое дело. Думать нужно о том, как лучше удовлетворить запросы своих клиентов, улучшить или разнообразить их жизнь, предоставить клиентам то, что они хотят получить и что качественно изменит их жизнь! Вот тогда и Вселенная выказывает такому бизнесмену свое расположение, его дела складываются успешно, удача сопутствует во всем, а тогда появляется и прибыль!

Теперь я предлагаю вам зайти в другой магазин, совершенно непохожий на предыдущий. Это мастер Ирина Струева "Instudio", можно сказать, новичок на Ярмарке Мастеров. Здесь представлены совсем другие товары и совершенно другие фотографии.

Как видно из коллажа, в магазине продаются украшения. Какова особенность фотографий в этом магазине? На фото мы видим только украшения, здесь нет лиц, нет красивых моделей, нет рук, ушек и т. д. Фотографии очень минималистичны, нет никаких лишних деталей.

Колье, серьги и браслеты представлены исключительно на ровной поверхности, часто даже компактно свернуты по окружности. Они представлены так, как будто лежат на витрине в реальном магазине, который был у Ирины в центре Одессе, где все на стекле и в зеркалах!
Различаются фоны фотографий, их четыре основных вида: 1) прозрачный белый, 2) светло-бежевый или голубой, 3) пепельно-коричневый и 4) горчичного цвета карта какого-то несуществующего мира, нечто из области фэнтези. Мне кажется, что эта карта – просто удивительная находка, так необычно и привлекательно смотрятся на ней украшения! А ведь это всего лишь упаковочная бумага, которую Ирина придумала использовать для съемки!

Ирина сама делает фотографии. Фотографирует одно и то же украшение на разных фонах, а потом выбирает, какой из них лучше будет смотреться на мониторе. Например, при дневном свете больше фотографирует на темном фоне — так украшения выразительнее смотрятся, на горчичном фоне карты хорошо смотрятся украшения, когда нет хорошего освещения в силу природных условий. Каждого украшения нащелкивает до 30-40 фотографий, чтобы выбрать те самые 6, которые смотреться будут классно и привлекательно, а также передавать наиболее реалистично вид украшения. Вообще здесь нет каких-то законов, выбор осуществляется чисто интуитивно.

Но опять получается, что случайного в жизни нет, просто случайности – это непознанные закономерности! Впоследствии, когда я поинтересовалась, какая профессия у Ирины, оказалось, что ранее она самостоятельно освоила разработку и дизайн сайтов, даже создала несколько сайтов для своих друзей и знакомых, в том числе были разработаны сайты для магазинов украшений. Поэтому Ирина знает статистику посещаемости интернет-магазинов, знает, что наиболее привлекает посетителей и покупателей, как лучше оформить страницу, в какой цветовой гамме и так далее.

Несомненно, это помогло Ирине тогда, когда в сентябре 2015 года она решила попробовать выложить свои работы на Ярмарке Мастеров. Сама нарисовала и аватарку, и баннер, подготовила фотографии. Самое сложное для Ирины было написать описания к своим работам, а ведь это тоже нужно сделать как следует, она знала про ключевые слова и поисковую систему. Наконец, разместила первый десяток работ и стала ждать... Несколько продаж буквально в течение месяца после открытия вдохновили на дальнейшее наполнение и развитие магазина. Много потенциальных покупателей пишут и хотят купить украшения, делают заказы.
Немного освоившись на Ярмарке Мастеров, для раскрутки магазинчика Ирина затеяла конкурс коллекций, причем поставила очень жесткое условие – коллекции составляются исключительно для ее конкурса. Это был риск – с таким условием даже известные мастера не всегда решаются организовывать конкурс, а к начинающему мастеру люди вообще могли не пойти. Но вопреки опасениям конкурс прошел успешно, было много участников, которые составили 295 коллекций! Сейчас у Ирины уже составлено 496 коллекций, то есть, и после окончания конкурса работы продолжают включать в коллекции.
А количество помещений работ в Избранное, составляет 451, то есть, также превышает количество составленных коллекций, что говорит о популярности работ! Вот коллаж, в первой строке которого работы, наиболее часто включаемые в коллекции, а во второй строке – работы, чаще всего помещаемые в Избранное. Здесь предпоятения мастеров расходятся!

Конечно же, я не могла не спросить у Ирины, почему же не только ее фотографии, но и сами украшения пользуются спросом? Ответ Ирины напомнил мне старый анекдот, который все, наверное, знают, про соревнование между мужчинами, когда пригласили американца, француза и русского, ятобы определить, кто из них лучше умеет ухаживать и удовлетворять женщин. Для этого каждому мужчине в течение недели предоставляются женщины и все, что он закажет.

Сначала спросили американца, что же ему нужно. Он заказал виски, содовую воду и много музыки: джаз и негритянские мотивы. Женщины оставались с американцем 1,5 – 2 часа и уходили. Затем пригласили француза. Он заказал много хорошего вина, цветы и фрукты. Женщины были с французом 3- 4 часа и также уходили. Наконец, дошла очередь до русского. Когда его спросили, что потребуется ему, он на удивление сказал, что ничего не надо. Однако каждая из женщин пробыла с ним до утра. Конечно, ему присудили победу. Но всем не давал покоя вопрос, который русскому и задали: «Скажите, как вам удается так привлекать женщин, какой секрет вы знаете?», на что мужик просто ответил: «Ну люблю я это дело!».

Почти таким же был ответ Ирины на мой вопрос, почему пользуются популярностью ее украшения – она просто любит их собирать! Начала Ирина этим заниматься несколько лет назад, когда взялась помогать дочке. Но как водится, увлечение у дочери скоро прошло, а вот Ирина почувствовала, что вошла в азарт, что это дело у нее хорошо получается и, главное, увлекает ее.

Ирина перешла в сборке украшений на натуральные камешки, как она их любовно называет, которые привозит сама из Турции, Туниса, Египта. Отдает предпочтение бронзовой и медной фурнитуре, так как такая фурнитура менее подвержена окислениям и не темнеет. Одним словом, Ирина старается делать украшения, в которых не стыдно ни на улицу выйти, ни в театр сходить, ни в дорогой ресторан, чтобы не выглядело оно "дешевкой" а достойно украшало свою хозяйку.
Камни притягивают Ирину, часто она перебирает их и собирает в разном порядке, подбирая различные виды фурнитуры. Если нет вдохновения, то может и полдня заниматься "перекладыванием с места на место".

Зато бывают дни, когда идеи "бьют фонтаном"... Тогда кучками раскладывает, что с чем придумала, и творит... творит… творит... Ирине обязательно нужно вдохновение для сборки украшения и, самое главное, чтоб это украшение нравилось ей самой, чтобы ей хотелось его надеть!

При сборке украшения Ирина старается очень тщательно все закреплять, делать на совесть. Ко всем своим "творениям" относится почти как к детям — с любовью! И всегда жутко переживает — понравится покупателю работа или нет.
Итоги прошедших месяцев порадовали: появились знакомые, подписчики и, что важно, появилась уверенность в том, что все в магазинчике было сделано правильно и направление движения к цели тоже выбрано правильное! Теперь для раскрутки в магазине постоянно выкладываются новинки, в неделю примерно 4-5 раз. Просмотры работ большие. В ближайшем будущем Ирина планирует провести еще конкурс коллекций, с какими условиями – над этим пока размышляет, но повторяться не хочет, это не в ее творческой натуре.

А вот и еще один пример и, пожалуй, он будет самым забавным, потому, что есть продажи, а нет известности! Проблема это или нет?
Мастер Наталь Генри (dunata668) (6687320) делает красивые и совершенно оригинальные кожаные сумочки, реставрирует старые сумочки заказчиков, может декорировать пальто или шубку, а может и шляпку изготовить! У Натальи всесторонний и разнообразный опыт, но вот сумочки – это ее самая большая любовь и, чем бы она ни занималась, все равно возвращается к ним! Кроме того, это очень оптимистичный и позитивный человек!

Магазин ее существует уже давно, почти 5 лет. Фотографии работ у Натальи обычные, сделанные ей самой. Можно сказать, что здесь используется один из принципов Windows - принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видите, то получите). Он означает, что страница документа на экране выглядит так, как она будет напечатана на бумаге. Вот и сумочки Натальи на фото выглядят так, как в жизни, то есть, специально как-то оформлять фотографии она не старалась.

Статистика по магазину Натальи интересная: ее работы помещались в Избранное 109 раз, что в 4 раза меньше, чем использование работ в коллекциях!

Интересный факт, что первые две сумочки у Натальи купили сразу же, как только она их выставила в 3 часа ночи! Потом маленькое затишье, во время которого Наталья стала повышать свое мастерство, изучать мастер-классы, и вот, наконец, пошла волна продаж и заказов, простоев не было. Наталья все время работала. Появились постоянные клиенты.

Тем не менее Наталья не проводила ни конкурсов, ни аукционов, сама не участвовала ни в каких больших и малых конкурсах, не старалась где-то и как-то засветиться, не участвовала в общественной жизни Ярмарки, просто работала – и все. Т. е. вроде бы все было хорошо, но вот чего-то не хватало. И в конце концов Наталья поняла, чего же все-таки не хватает – ей стало обидно за свои сумочки, что их мало берут в коллекции, мало кто знает, а значит, их мало любят! Знаете, как мать думает про свое любимое дитя: «Вроде дите мое и красивое, и умное, уж не хуже других, а что же его никто нигде не отмечает, не хвалит? Куплю-ка я ему красивую рубашку, модные джинсы и кроссовки, крутой мобильник и так далее, чтобы стал лучше других!».

Так и Наталья решила, что пора уже представить общественности свои сумочки, чтобы их полюбили, чтобы они тоже замелькали, да и чтобы ее саму на Ярмарке тоже хорошо узнали!
Поэтому она начала сама составлять коллекции, но пока это мало что дало. Вот и решила посоветоваться, может, ей провести конкурс коллекций, сейчас размышляет над условиями. И сомневается, даст ли конкурс эффект, которого она хочет добиться? И это все для своего любимого детища, для своих сумочек!

А тут у меня как раз эта публикация совпала с вопросами Натальи. И я подумала, может, кто-то сможет своими советами помочь Наталье решить эту не жизненно важную, но все же проблему?

В заключение хочу сказать об одной инициативе, с которой выступила известная всем мастер Бисерный мир от Яны Новиковой , которая также является замечательным специалистом по составлению коллекций.
Инициатива заключается в следующем. Яна проводит в своем магазинчике негласный розыгрыш. Один завершился на Рождество, по итогам которого было награждено 4 человека. Далее Яна пишет (цитирую из блога):
«Думала закрывать мои розыгрыши, но... оставлю, летом подведу итоги очередного конкурса, и кто-то опять получит от меня благодарность.

Хочу напомнить правила. Мне все равно, на каком месте моя работа, хоть на 16-м. Мне все равно, будете вы упоминать про негласный конкурс или нет. Мне все равно, для скольких конкурсов сделана коллекция. Все коллекции со своими работами берутся в избранное, если у меня есть сомнения, сколько сделано коллекций за определенный период, я их могу посчитать всегда! Награждаю за наибольшее количество коллекций. Может, какая-то коллекция западает в душу, она одна, но человека я выбрала. Я знаю толк в коллекциях, рассматриваю каждую, всегда долго, наслаждаюсь, хожу по незнакомым для меня магазинчикам из ваших коллекций, что-то подбираю для себя. За попадание на Главную — само собой награда. Награждаю не только разных людей, но и попадают в призеры и победители предыдущих розыгрышей. Для них делается другой подарок, которого у него еще нет. Претенденты есть всегда, победит самый стойкий. Камней, стразов для жуков у меня полно, со временем беда, так что, кто хочет иметь красивый аксессуар, милости прошу в мой негласный конкурс коллекций!».

Молодец, Яна, это очень здорово и красиво придумано! И дело не в том, что кто-то сможет получить приз!
Прекрасно, когда мастер ценит то, что его работы будут использоваться в коллекциях, ценит чужой труд, вложенный в коллекцию, и испытывает за это благодарность! А ведь иногда, и нередко, бывает так, что мастера, чьи работы включают в коллекции, даже не напишут «Спасибо» и не поставят хотя бы одного колобка!

Надо уметь ценить чужое время и чужой труд! И это обратная сторона медали – сначала мы хотим, чтобы наши работы включали, а потом, когда это происходит, постепенно привыкаем к этому и воспринимаем, как само собой разумеющееся, а потом и как должное! Или смотрим немного свысока, что, дескать, мне это вообще уже не надо, я уже и так раскрученный и очень крутой мастер!

Вот мы и подошли к конкцу, круг моей публикации замкнулся, мы вернулись к вопросу, с которого я начинала:

- во-первых, нужно ли нам, чтобы наши работы включали в коллекции;

- во-вторых, как этого добиться?

Хотелось бы обсудить все эти вопросы и услышать мнение коллекционистов, как опытных, так и начинающих, а также мнения разных мастеров..

Хочу поблагодарить всех за внимание и терпение при чтении столь длинной публикации, а также прошу не обижаться всех тех, кого я не смогла упомянуть здесь, у кого прекрасные фотографии и замечательные работы, таких на ЯМ очень много! Я всех люблю и стараюсь включать все то, что мне нравится, в свои коллекции! Хотела бы составлять больше коллекций и, значит, больше прекрасных работ включать, но со временем не всегда это получается!

Ваша Тихиро – Елена