История моды Александра Васильева

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о выставке «100 лет моды в России: 1915-2015. Из коллекции Александра Васильева», которая проходит в эти дни на ВДНХ. В том числе благодаря публикациям на Ярмарке Мастеров и прекрасным отзывам от посетителей, в один из выходных и меня понесло за положительными эмоциями.

Организаторам выставки, по-моему, удалось главное — передать дух времени, «аромат» ХХ века. Показать историю нашей страны со всеми потрясениями и переменами, ожиданиями и надеждами, которые конечно же отражались на быте людей, жизненном укладе и моде. Крайне способствуют правильному впечатлению от выставки павильоны ВДНХ — шедевры архитектуры и истории нашей Родины. Павильон 64, в котором проходит выставка:

Начинается всё с далеких 20-х годов...

Трепетные дамы в шляпках, эпоха натуральных тканей: шелк, шерсть, хлопок, кружева ручной работы. Представленные экспонаты несут отпечаток времени — на многих вещах видны пятнышки, дырочки, разводы. Но это и понятно — нарядам почти по 100 лет — относиться к ним надо очень бережно, такие вещи не закинешь в стиральную машинку. Они, как и память о том времени — исчезающее эфемерное пространство, которое необходимо сохранять всеми силами.

Акссесуары того времени. Кокошник для подвенечного платья, ручная вышивка бисером. Глаз оторвать невозможно!

Дальше в выставочном пространстве попадаем в 30-е и 40-е годы. Эпоха Вождя, время сильных эмоций и потрясений, горя и радостей, страха и надежды. Время Войны и Победы. Одежда, на мой взгляд, стала более практична и лаконична.

Незабвенные парусиновые туфли, которые натирали мелом, чтобы они были белые.

Дамы из элиты сильнейшего государства на планете должны были выглядеть соответственно.

Платье из гардероба жены маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского с горжеткой из чернобурки:

Или вот шуба из меха обезьяны из гардероба балерины Ольги Лепешинской:

А вот, на мой взгляд, типичный «человек из органов» того времени. Плащ из габардина, шерстяные брюки, фетровая шляпа. Собственно, с тех пор, мало что изменилось:) Может, только шляпу сменили:)

Шестидесятые. Оттепель. Наряды стали действительно «нарядные», радостные. Эспозиция расположена в отдельном полукруглом пространстве. Так установлен свет, что видишь тени людей, тень времени. Эффект потрясающий.

Коктейльное платье из гардероба сотрудницы советского посольства в Пакистане:

Или вот еще одно типичное для шестидесятых коктейльное платье из набивного нейлона и пальто из букле:

Дальше, лично для меня, восприятие выставки пошло быстрее, потому что 70-е, 80-е и 90-е воспринимаются как нечто близкое. Вещи из этого времени, нет-нет да и вывалятся из какого-нибудь шкафа на даче:) Думаю, что так у многих, кто читает эту статью:)

И все равно есть то, что захотелось обязательно зафиксировать.

Вот, например, платье из коллекции Вячеслава Зайцева 70-х годов:

Или комплекты с пончо, так актуальными с 70-х годов и, впрочем, до настоящего времени:

Платье 70-х годов из набивного ситца из гардероба журналистки Толкуновой вполне можно надеть и сегодня:

Впечатлила витрина с личными вещами наших звёзд. Особенно две красные шляпки. Одна — Людмилы Гурченко, другая — Ольги Аросевой. Не трудно догадаться, где чья?

Резюмируя свой культпоход, еще раз убеждаюсь, что мода — это огромный мир, созданный человеческими руками, отражающий истории стран, городов, людей.

Спасибо Александру Васильеву, который приоткрывает для нас тайны мира моды и не дает им исчезнуть!

Желаю всем хорошего настроения и удачи!

Все фотографии в публикации авторские.