Лепим кулон «Лабиринт» из полимерной глины. Часть первая

В своем мастер-классе я хочу показать вам процесс создания кулона «Лабиринт» в смешанной технике. Рисунок этого лабиринта создавался по конкретному эскизу, но вы, пользуясь приемами, показанными в мастер-классе, можете создать свой собственный лабиринт, единственный и неповторимый.

Мастер-класс получился очень подробным, поэтому мне пришлось разбить его на две части.

Материалы и инструменты:

1) полимерная глина (запекаемая) она же термопластика. Я взяла черный и коричневый (шоколадный) цвета, но вы можете использовать любые цвета по своему усмотрению;

2) гель (жидкая пластика);

3) акриловая краска (голубая);

4) масляная краска «умбра жженая»;

5) лак для полимерной глины (Fimo, Cernit);

6) металлический пигмент (пудра) цвета «бронза»;

7) краска Pebeo Fantasy Prisme цвета Chestnut;

8) паста-машина;

9) экструдер для полимерной глины;

10) нож макетный;

11) нож канцелярский;

12) текстурный лист;

13) фольга алюминиевая пищевая;

14) небольшой кусочек креповой бумаги;

15) маленькая часовая отвертка;

16) кисть синтетика плоская;

17) кисть щетина;

18) наждачная бумага;

19). клей Супер-Момент гель

20) дрель (шуруповерт), сверло 0,8-1 мм;

21) духовка или электрическая печь;

22) инструменты для сборки — плоскогубцы, круглогубцы, кусачки;

23) фурнитура для сборки — шнур, цепь, колечки, бижутерные булавки, концевики.

Итак, приступим. Раскатываем пласт коричневой глины толщиной примерно 3 мм.

Прикладываем к пласту текстуру и тщательно прижимаем ее по всей поверхности. Можно аккуратно прикатать текстуру скалкой или, если текстурный лист небольшой, пропустить пласт с текстурой через паста-машину. Если текстура прилипает к глине, то перед использованием можно слегка увлажнить ее водой или посыпать тальком.

Иногда мне удобнее прижимать текстуру к пласту твердым предметом. Например, ложкой.

Снимаем текстуру и видим, что на глине у нас получился четкий отпечаток.

Макетным ножом вырезаем форму будущего кулона. Я сделала шаблон, начертив циркулем круг на бумаге и вырезав его ножницами.

Отправляем заготовку запекаться на 15-20 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Смешиваем белую и голубую акриловые краски до получения желаемого оттенка голубого. Если краска слишком густая, то можно слегка развести ее водой. Тщательно прокрашиваем всю заготовку, не оставляя неокрашенных участков. При необходимости можно нанести краску в два слоя.

Оставляем заготовку основного элемента сохнуть, а пока займемся верхней планкой. Из глины черного цвета формируем цилиндр, раскатывая его сначала между ладонями, а потом придавая окончательную форму кончиками пальцев.

Оборачиваем заготовку креповой бумагой.

Аккуратно прижимаем креповую бумагу по всей поверхности заготовки, придавая ей текстуру.

Разворачиваем бумагу и видим, что наша «палочка» приобрела красивую текстуру. Если на ней остались нетекстурированные участки, то повторяем операцию.

Текстурируем торцы планки зубочисткой.

Изгибаем планку, делая из нее дугу и отправляем запекаться. Запекать ее можно, положив на кусочек той же креповой бумаги, чтобы не повредить текстуру.

Тем временем наша основная заготовка высохла. Нужно стереть излишки краски со всех выступающих частей текстуры. Можно сделать это разными способами. Например, при помощи влажной ткани или ткани, смоченной в спирте. Но мой любимый способ — это сошкуривание краски. Для этого я использую автомобильоную наждачную бумагу зернистостью 800-1000. Лучше всего проводить эту операцию в мокром виде, периодически окуная заготовку и наждачную бумагу в емкость с водой.

Заодно можно пройтись наждачной бумагой по краям кулона, слегка скругляя их.

Отшлифованную и высохшую заготовку смазываем тонким слоем геля (жидкой пластики).

Небольшой кусочек черной пластики выдавливаем через экструдер, используя насадку с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм.

Расплющиваем получившиеся жгутики, прокатывая их на паста-машине.

Приступаем к выкладыванию лабиринта. Начинаем с внутреннего круга. Выкладываем полосочку пластики вокруг центра.

Лишнее обрезаем макетным ножом.

Соединяем колечко, приглаживая стык зубочисткой или другим инструментом.

Текстурируем колечко жесткой кистью, заодно прижимая его к поверхности.

Таким же образом выкладываем второе кольцо, отступив от первого несколько миллиметров.

Следим, чтобы колечки были ровными. При необходимости подправляем форму зубочисткой или другим инструментом.

Каждое колечко текстурируем кистью.

Выкладываем третье кольцо.

И тоже его текстурируем.

Продолжаем выкладывать и текстурировать кольца, пока не достигнем нужного их количества (в данном случае шести).

И вот, все шесть колец готовы. Приступаем к перемычкам.

Отрезаем от полосочки отрезок, равный расстоянию между кругами и помещаем его между первым и вторым от центра кругом.

Приглаживаем стыки краешком ножа или любым другим инструментом.

Таким же образом выкладывам отрезок между вторым и третьим кругом.

Так выкладываем четыре луча от центра, соединяя перемычками первый и второй, второй и третий, третий и четвертый, четвертый и пятый круги. При этом два луча должны образовывать вертикальную линию, а два — горизонтальную (перпендикуляр).

Теперь добавляем диагональные лучи, соединяя круги со второго по шестой.

Текстурируем перемычки и поправляем рисунок, если нужно.

Начинаем формировать «входы» и «выходы». Сначала вырезаем вход в самое сердце лабиринта рядом с вертикальной перемычкой.

Над ним вырезаем еще один проход во втором круге.

Затем еще один в четвертом круге.

Повторяем операцию с другой стороны перемычки для второго и четвертого кругов. Такие же операции проделываем со всеми вертикальными и горизонтальными линиями.

С диагоналями поступаем аналогично, но делаем промежутки в третьем и пятом круге. И, конечно, не забываем сделать один вход внизу шестого круга.

Теперь нам нужно «позолотить» наш лабиринт. Для этого я набираю небольшое количество бронзовой пудры прямо на палец.

И начинаю аккуратно наносить пудру на лабиринт. Для этих целей можно воспользоваться маленькой кисточкой, но тогда эффект будет несколько другой. Кисть покроет как выпуклые части текстуры, так и углубления, а при нанесении пудры пальцем мы покрываем только выпуклые части. Так наш лабиринт буд выглядеть более «древним».

Добившись нужной степени покрытия, снова запекаем заготовку 15-20 минут.

А тем временем займемся планкой. Раскатываем черную пластику до толщины 1 мм или даже меньше и вырезаем из нее две одинаковых по ширине полосочки.

Оборачиваем полосочку вокруг планки недалеко от края.

Лишнее обрезаем ножом.

Сглаживаем стык любым удобным инструментом (у меня стеклянная палочка из аптеки).

Приглаживаем накладку пальцами, скругляя края.

То же самое проделываем с другой стороны. Получаем вот такую заготовку.

Наносим на накладки бронзовую пудру.

Запекаем в течение 20-30 минут.

Продолжение следует >>