Как сделать нашивку-логотип для своих изделий с помощью термотрансферной бумаги

Для тех, кто хочет «обозначить» свои работы. Речь пойдёт о работе с термотрансферной бумагой, об основных ошибках при создании нашивки и о том, как их избежать. Основано на реальных событиях и собственном опыте.

Когда у меня возникла необходимость создания лейбла для своих работ, мне пришлось перелопатить интернет и выбрать только то, что необходимо. Но от ошибок меня это не застраховало.

Для работы нам понадобятся: принтер, ножницы, термотрансферная бумага, тесьма, утюг. Я не буду подробно останавливаться на том, как создавался логотип. Мастер-классов на эту тему много. Единственно, что надо сразу понять, какой именно вы хотите видеть свою нашивку. Я выбрала способ самый простой. Обычная плоская нашивка, которую легко пришить на любую из моих работ. Но можно придумать и другую. Можно сделать двойную, которая вшивается в шов изделия.

Итак, основные моменты, на которые обращаем внимание в работе.

Первое. Нам необходимо приобрести термотрансферную бумагу . Бумагу приобретаем для того типа принтера, на котором планируем печатать. У меня струйник цветной. Так как нашивки белого цвета, то и бумага будет для светлых тканей. Вот такая.

На пачке написано следующее:

Если у вас принтер лазерный, то и бумагу надо подбирать для лазерного принтера. Если этот момент просмотреть, то распечатка не будет сохнуть и получится грязь.

Второе. Для работы я использую хлопчатобумажную тесьму. Вот такую:

Температура, с которой приходится работать, не слабая, и атласные ленты иногда просто плавятся. Тут с атласной, такой момент: не додержал —облезет нашивка, перегрел — тесьму поведёт. Может, у вас получится найти какую-нибудь плотную шелковую тесьму, и она не будет поджариваться, у меня не срослось с атласной.

Третье. Само изображение нам надо напечатать на термотрансфере в зеркальном отображении. Есть два варианта. Сделать изначально изображение зеркальным в редакторе. Либо в редакторе создаем обычное изображение, а в свойствах принтера указать, что бумага плотная, печать высокого качества и в дополнительных настройках принтера поставить галочку «зеркально». Я всё делаю на принтере. Получаем вот такой лист .

Разрезаем всё на мотивы.

Тесьму предварительно прогладили и разложили на гладильной доске ровненько.

Далее кладём один мотив лицом вниз на тесьму и аккуратно проходимся утюгом (без пара) на температуре, близкой к максимальной.

Теперь самый ответственный момент. Надо быстро, но не торопясь, снять бумажку. Тут тоже нюанс. Если поторопиться, то можно «стянуть» всё с изображением, а если остынет, то не оторвется бумага вовсе. Её тогда надо будет опять «прогреть». И ещё... берегите руки, высокая температура! Подковырнули и аккуратненько тянем.

Должно получиться вот так.

Затем отрезанные краешки подворачиваем и любым, удобным для нас способом пришиваем на изделие. Я стараюсь это делать на машинке, но иногда и просто ручками. Изделия, естественно, выглядят более законченными. На бирке можно указать любую информацию, которую вы считаете необходимой.

И ещё, при выборе самого логотипа я руководствовалась тем, что многие висячие, выступающие над поверхностью изделия бирки обычно срезаются покупателем (вспомните майки и пуловеры, где при первом надевании хочется всё срезать, так как они мешают, натирают, щекочут и т. д.).Т ак как я «толстокожая» в этом смысле, то подсмотрела у мужа: все бирки он срезает, а на майках одной известной фирмы — нет. Нашивки у них из хлопка, мягкие.

Предвижу вопросы про то, где можно приобрести термотрансферную бумагу. Отвечаю. В больших магазинах электроники, на полках, где фотобумага. Причем не все работники зала смогут вам сказать, есть она у них в продаже или нет. Я с этим сталкивалась неоднократно. Поэтому смотрим на сайте и потом ищем сами на полках магазина. Ну, или через интернет.

Всем приятного творчества. Рада, если эта информация станет для вас полезной.
Есть вопросы, пишите, отвечу всем .