Горизонтальная полоска: полнит или стройнит

Как творческий человек, я часто просматриваю тенденции в моде, ищу вдохновение, новые идеи для своих работ и просто отдыхаю, наблюдая за новинками знаменитых модельеров.
Вот уже который сезон полоска не выходит из моды, и для меня было открытием, когда я нашла в просторах интернета очень познавательную и поучительную статью « Полнит или стройнит горизонтальная полоска?».

Всегда думала, что стройнить может только вертикальные и диагональные линии, я очень ошибалась на этот счет. Решила поделиться с вами этим открытием, и правилами, как же нужно подбирать полоску в одежде не опасаясь выглядеть нелепо.

Все зависит от таких факторов, как ширина полос, их распределенность, цвет, наличие других элементов одежды рядом или поверх полосатой вещи, пропорции и масштаб самой модели и т д. Но кое-какие правила (скорее даже зрительные иллюзии) все-таки есть, и мы попробуем их рассмотреть.
1. Вертикаль больше равновеликой горизонтали
Скорее всего, мнение, что вертикальные линии стройнят и вытягивают, появилось потому, что зрительно вертикальное расстояние всегда кажется больше равновеликого горизонтального. На рисунке ниже вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а высота цилиндра на глаз значительно превосходит его ширину (в действительности они одинаковые).

2. Поперечные и продольные линии.

Прямоугольник, заполненный поперечными полосами, кажется выше и уже, чем прямоугольник с продольными полосами.

Это называется «иллюзией заполненного пространства», согласно которой заполненное расстояние кажется больше, чем равное ему незаполненное. У первого прямоугольника вертикальная сторона разделена делениями (= заполнена) и кажется больше, у второго — горизонтальная. Иными словами, глаз видит повторяющийся ритм и достраивает его в направлении движения.
Количество заполняющих полос также имеет значение. Малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных — вытянет).
На фигуре это выглядит так:

Фигура с частыми поперечными линиями (1) кажется выше и уже, чем фигура с частыми продольными линиями (2).
Таким образом, частые продольные полосы увеличивают видимую ширину, а поперечные, наоборот, вытягивают. В то же время редкие продольные линии могут визуально уменьшить ширину и увеличить высоту (4), а редкие поперечные сделать фигуру шире (3).
Вывод: горизонтальная полоска может стройнить!
Заполняющие полосы при этом должны быть достаточно многочисленны, но не должны сливаться друг с другом.
Примеры

Стройнящая горизонталь:

Расширяющая вертикаль:

Для сравнения две модели плюс-сайз:

Юбка в вертикальную полоску отнюдь не стройнит девушку справа, а топ в частую горизонтальную узкую полоску придает девушке слева дополнительную стройность и вытягивает.
Однотонный жакет поверх топа создает дополнительную вертикаль.

Кстати об ограничивающей вертикали в сочетании с горизонтальной полоской «» она не только стройнит, но и помогает сформировать правильные изгибы, если их нет.

К случаю расширения вертикальными линиями относится также плиссированная одежда (плиссировка = частые линии, именно поэтому она не рекомендуется, например, при широких бедрах) и юбки с частыми клиньями.

А вот брюки со стрелками всегда делают ноги стройнее. Стрелку можно с таким же успехом заменить узкой одиночной полоской.

3. Ширина полос и их распределенность
До сих пор мы рассматривали равномерно распределенные и довольно узкие линии. Что происходит в случае неравномерной распределенности, широких полос или полос разной ширины?
Во-первых, узкие полосы все-таки в большинстве случаев выглядят изящнее, чем широкие.
Смотрим на картинку:

Одно и то же расстояние, в зависимости от толщины ограничивающих полос, кажется то больше, то меньше.
Так на рисунке выше расстояние между двумя тонкими полосами (1) кажется меньше, чем соседнее, ограниченное линиями потолще (2), а это последнее в свою очередь кажется меньше, чем расстояние между еще более широкими черными полосами (3). При этом кажущееся увеличение белого расстояния продолжается лишь до определенной границы, после которой оно идет на убыль. При очень широком окаймлении белая полоса начинает выглядеть обособленно и казаться уже (4).
Примеры разной ширины полос:

Во-вторых, важно расположение полос. Рассмотрим два варианта:

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу полосами темными (1), она кажется выше и наоборот.

На примере юбок похожей длины:

А вот если надеть черные колготки, то все окажется наоборот:

В-третьих, полосы могут быть расположены неравномерно, и тогда могут возникать различные зрительные иллюзии.
Например:

Существует мнение, что при плавных переходах от узких промежутков к более широким, фигура вытягивается (1).

В-четвертых, в случае цветных и/или широких черно-белых полос вступают в силу уже другие зрительные иллюзии, связанные с цветом, но об этом в следующей серии :)
4. Диагональные полосы
Если задача заключается в том, чтобы сделать фигуру стройнее, лучше использовать диагональные полосы.
Они более динамичны и создают ощущение движения, а на трехмерной фигуре выглядят как плавные кривые — взгляд по ним скользит дольше, что визуально удлиняет фигуру.

На примере Plus size моделей:

Вот к чему может привести неудачно выбраное одежда, ширина, фасон, расположение полос и сочетание с другой одеждой.

И еще один момент: если направить внимание на какой-нибудь предмет, он кажется больше.

В случае одежды в полоску это означает, например, что если вы выбираете полосатый верх и однотонный низ, то верх кажется больше, чем на самом деле. И наоборот.

Вообще вопрос этот гораздо сложнее, чем кажется. Ведь есть еще форма и длина, цвет, масштаб модели, остальные предметы одежды, с которыми надевается вещь в полоску, а всевозможные сочетания полосок разной направленности, ширины и распределенности чего стоят! Все это просто невозможно вписать в рамки общих правил.
Поэтому при выборе одежды в полоску лучшее, что можно посоветовать — не зацикливаться на правилах, а внимательно смотреть на себя в зеркало и пытаться прочувствовать, что несут в себе тот или иной ритм, цвет и фактура.

Источник: статья в интернете.

В статье использованы материалы книги Софии Беляевой-Экземплярской «Моделирование женской одежды по законам зрительного восприятия» (1934г).