Декор пасхального яйца «Хрустальное»

Приближается праздник Пасхи.

Думаю, что все вы уже давно к нему готовитесь. И, конечно, декорировали пасхальные яйца — один из главных атрибутов праздника.

Я же хочу предложить вам ещё один способ декора яйца.

Каждый год я делаю всего одно-два яйца, и всегда стараюсь сделать это по-новому.

На этот раз мы будем декорировать прозрачное пластиковое яйцо.

Для работы мне понадобилось два одинаковых разъёмных пластиковых яйца. Именно два — это важно.

А также нужны какие-то декоративные элементы. У меня это было деревце из проволоки и натуральных камешков и стеклянная птичка (которой, впрочем, было не суждено стать героиней этого мастер-класса, но об этом позже).

Итак. От двух пластиковых яиц необходимо взять две одинаковые половинки!

Откусываем кусачками петли для подвешивания и делаем небольшую выборку в тонком ободке. Пластик режется довольно легко, но делать это надо аккуратно, чтобы от места среза не пошла трещина.

Затем берём самоклеящуюся свинцовую ленту для плёночных витражей и обклеиваем ей края обеих половинок яйца сначала с наружной стороны, а потом с внутренней.

В результате подобного оформления половинки пластикового яйца приобрели вес в прямом и переносном смысле. На них было приятно смотреть и приятно держать в руках.

Для того, чтобы пластик перестал выглядеть пластиком, я решила сделать на нём объёмный рельефный орнамент «ледяной» текстурной пастой по трафарету.

Работать с трафаретом на выпуклой поверхности довольно сложно... Конечно, для этого больше подходят трафареты на клеящейся основе, так как они плотно прилегают к поверхности, и орнамент получается очень четкий. А также для того, чтобы работать было удобнее, я отрезала кусочек трафарета с нужным фрагментом, который очень тщательно отцентровала и плотно приклеила к поверхности пластика. Сам пластик должен быть хорошо промыт, для того, чтобы на нём не было жировых пятен от рук, и сцепление пасты с пластиком было наилучшим.

Пасту я наносила мастихином. Толщину слоя вы можете выбрать произвольно.

Не дожидаясь высыхания пасты осторожно снимаем трафарет и получаем красивый белёсый орнамент. Но впереди нас ждёт чудо превращения этого орнамента в чудесный переливающийся тончайший деликатный, не побоюсь этого слова, «хрустальный» узор!

Я нанесла пасту симметрично с двух сторон каждой половинки яйца — всего 4 фрагмента.

Паста высыхает довольно быстро. И уже через 20-30 минут мы можем видеть красивейший «иней».

Так как я предполагала разместить яйцо вертикально, то мне необходимо было сделать подставку для него.

Для этого я слепила из самозатвердевающей массы небольшую платформу с отверстием в центре для крепления дерева.

Основу можно было сделать так же и из деревянной или фанерной накладки. Либо накладки из МДФ. Да и вообще для этого каждый может выбрать тот материал, который найдётся у него дома.

После того, как глинка моя просохла, я приклеила к торцу платформы ту же свинцовую ленту, которой отделывала края пластиковых половинок, поставила её на ножки и окрасила первым слоем золотой краски.

Для того, чтобы не видны били места склейки на платформе, я воспользовалась трансферной металлической фольгой и клеем для неё. Ей же я подправила места стыка двух полосок самоклейки на половинках яйца. Так же я фрагментарно нанесла фольгу и на горизонтальную часть подставки. После чего нанесла прямо поверх фольги ещё тонкий слой золотой краски.

Для того, чтобы наклеить металлическую фольгу, необходимо нанести специальный клей на место отделки, дождаться его высыхания (он станет прозрачным, но при этом останется липким) и приложить к клею фольгу красочным слоем на себя, а белым слоем на клей!

В готовую подставку я вклеила деревце, которое предварительно освободила от каменного постамента. Деревце у меня было готовое. Оно пылилось в шкафу уже несколько лет. И вот теперь обрело свою новую жизнь внутри Пасхального яйца.

Можно легко было бы сделать подобное деревце из проволоки (я рассказывала об этом в одном из своих вебинаров). Или вообще придумать какой-то свой вариант наполнения.

Для того, чтобы ствол и листочки дерева заблестели золотом, я вновь воспользовалась металлической фольгой и клеем для неё.

Сначала я предполагала посадить на ветви дерева стеклянную птичку, но поняла, что вся композиция получилась слишком изящная для имеющейся у меня птички. Поискав в своих запасах что-то более подходящее по размеру (почему-то мне хотелось именно птичку) и, не найдя этого чего-то, я решила сделать гнёздышко... Всё необходимое для этого у меня имелось в наличии. А нужны были только проволока и жемчужинки от старых бус. Его я и поместила на ветки.

Теперь мне необходимо было создать систему, обеспечивающую открывание яйца.

Для этого я приготовила две миниатюрные петли, которые, конечно, не прибила, а приклеила к подставке.

Ну а так как мне необходимо было вторую часть петли приклеить к прозрачной половинке яйца, и мне хотелось, чтобы это выглядело эстетично, я решила в нижней части половинок именно на том месте, на которое предполагала клеить петлю, нанести орнамент ледяной пастой.

После того, как петли приклеились к основе, а на пластике просох орнамент, я нанесла клей (а клеем в моём проекте выступал прозрачный структурный гель) на вторые половинки петель и тщательно установила на подставку всё яйцо целиком так, чтобы петли с клеем плотно примыкали к нему. Половинки яйца при этом я стянула резинкой. Очень важно было установить яйцо ровно и зафиксировать его в таком положении.

Здесь надо проявить терпение! Клей-гель должен высохнуть очень хорошо!

И вот уже всё готово и можно посмотреть, что же у меня получилось!

И мне было очень интересно проверить правильно ли я всё рассчитала, и будет ли яйцо хорошо открываться.

И, о чудо! Оно открылось!

Была у меня ещё задумка сделать сверху замочек. Но пока не нашла ничего подходящего по размеру и стилю. А может быть он и не нужен.

Поживём — увидим :)

Спасибо!