Перевод голографической пленки на полимерную глину
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Пластика

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор, в котором я покажу результат своих экспериментов:

  • перевод фольги для литья на пластику (замены пленки от Lisa Pаvelka);
  • использование уф-геля в качестве финишного покрытия вместо эпоксидной смолы.

Данный материал не претендует на звание полноценного мастер-класса, но может быть полезен таким же экспериментаторам как и я :)

Фольга для литья — это пленка с голографическим или металлизированным рисунком. Обычно используется в нейл-арте. Продается полосками разной длины.

Я взяла три разных фольги: серебряную, золотую и цветную. У фольги есть 2 стороны, глянцевая и матовая.

В качестве основы я использовала черную полимерную глину.

На предварительно рассказанную глину прикладываю фольгу матовой стороной вниз:

Аккуратно разглаживаю фольгу, стараясь пригладить по всей площади.

Далее рывком снимаю пленку. Цветной слой остается на глине.

Повторяю все манипуляции с фольгой другого цвета.

Далее вырезаю каттерами различные фигуры и запекаю.
После запекания эффект голографии, к сожалению, пропадает.
Остается узор, но радужных разводов уже нет.

Далее решила покрыть получившиеся штучки эпоксидной смолой. Результат сразу после покрытия на фото ниже.

На следукющих фото то, что я увидела спустя 12 часов.

Синие заготовки пошли пятнами, золотые и серебряные "полиняли".

Итог первый: В целом, результат меня разочаровал. Все таки, хотелось сохранить яркость и радужность. Хотя в некоторых работах такие штучки бы нашли свое место.

На предыдущем результате я решила не останавливаться и продолжила эксперименты. В этот раз основной целью было сохранить эффект голографии и яркость фольги.

В основе, все так же, использовала черную полимерную глину. На фото уже запеченные фигурки.

Так как запеченная глина не липкая, в качестве "клея" я использовала прозрачный акриловый гель для наращивания ногтей Ez Flow.

Покрываем наши заготовки тонким слоем геля, оставляем секунд на 30, чтобы гель растекся и поверхность была гладкой. Отправляем все в УФ лампу на 120 секунд.

Гель затвердел, но на его поверхности остался липкий слой. Он-то нам и нужен.

Далее прикладываем фольгу, разглаживаем и снимаем рывком.

Далее покрываем получившиеся заготовки гелем. Можно сделать достаточно хорошую линзу. Отправляем в лампу на 180 секунд.

Теперь нам нужно снять липкий слой. Я использую жидкость для снятия липкого слоя.

После снятия липокого слоя, поверхность стала более матовая. Мне такой эффект не очень нравится, поэтому продолжаем дальше.

Беру Топ покрытие от Bluesky без липкого слоя(!). Покрываю заготовки тонким слоем и отправляем в лампу на 120 секунд.

Из лампы мы достаем уже готовые фигурки с хорошим глянцевым покрытием.

Итог второй: яркость, узор и голография сохраняются. Однако, отпечатать фольгу сплошным фоном достаточно сложно.