Создаем панно в технике квиллинг
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Квиллинг

Любите ли вы бумагу так, как люблю ее я?

Такой вид рукоделия, как квиллинг, я открыла для себя 7 лет назад. Тогда было им заниматься сложно по причине трудностей в наличии материалов и инструментов. Но с каждым годом предложений на рынке становилось все больше, поэтому стало легче учиться, создавать новые работы, оттачивая свое мастерство.

Чтобы начать заниматься квиллингом, нужно приобрести минимальный набор инструментов и материалов, но об этом чуть позже.

Сейчас немного напишу о конкретной работе. На создание этой композиции меня вдохновил Париж.

Кто-то любит этот замечательный город, кто-то в нем живет, а кто-то пока еще мечтает в нем побывать. Моя мечта сбылась совсем недавно: я влюбилась в Париж с первого взгляда и, вернувшись домой, захотела, чтобы такая узнаваемая и уникальная его частичка, как Эйфелева Башня, была и в моем доме.

Чтобы повторить мой опыт и создать подобную картину, понадобятся инструменты и материалы:

- бумага для квиллинга (7 мм) – черная и розовая;

- бумага для трафарета;

- засушенный цветок розы;

- клей ПВА;

- ножницы обычные;

- шило для квиллинга;

- пинцет;

- карандаш.

Эта работа выполнена в технике контурного квиллинга. Для контурного квиллинга выбирают широкие полоски (от 5 мм). Полоски меньшей ширины принципиально не подходят: они тоньше (в том числе и по плотности). Работать с ними неудобно.

Для формирования силуэта необходимо подготовить шаблон. Я нашла шаблон и инструкцию по тому, как нарисовать Эйфелеву башню (важно соблюсти пропорции) в сети. С помощью наброска я нарисовала свой шаблон.

Размер трафарета зависит от размера рамки/открытки, на которую, собственно, и будут фиксироваться все элементы.

Я настоятельно рекомендую поступить так: приложить трафарет на основу и обвести трафарет простым карандашом. Не переусердствуйте, пусть линии будут очень тонкими. Они – ориентир, чтобы правильно оформить силуэт будущей башни.

Начинаем с прорисовки контуров башни черной бумагой. Длина каждого элемента определяется на глаз. При необходимости, вы всегда сможете отрезать лишнее. Берем полоску черной бумаги, ребро промазываем клеем и полоску прикладываем четко на контур. Суть контурного квиллинга заключается в том, чтобы бумажными полосками прорисовать контуры рисунка.

Выкладываем дугу в нижней секции башни.

Завершаем нижнюю секцию башни, приклеивая оставшиеся полоски.

Теперь отложите основу на несколько минут, чтобы клей окончательно высох. ПВА становится прозрачным после высыхания, поэтому не бойтесь, если где-то клея будет слишком много.

Пока основа сохнет, займемся заполнением свободного пространства. Я решила сделать башню ажурной и немного воздушной, поэтому будет много завитков.

Я использовала открытые формы квиллинга. Чтобы добавить немного цвета и свежести, я использовала бумагу розового цвета. На мой взгляд, оставлять башню полностью черного цвета было бы мрачновато.

Берем полоски двух цветов и одновременно закручиваем кончики. Клеем фиксировать ничего не нужно.

Приклеиваем элемент внутрь основы.

И таким нехитрым способом заполняем основание башни. Старайтесь, чтобы не было просветов. Но главное — это фантазия. Элементы могут быть приклеены в любом порядке и быть любого размера.

Еще одна открытая форма, которую я использовала — это сердце.

Полоску бумаги сгибаем пополам, кончики закручиваем навстречу друг другу. Вот что получилось.

В конце можно добавить немного романтики: приклеим засушенный цветок розы. Для фиксации цветка можно использовать силиконовый герметик (прозрачный).

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным и вдохновит вас на знакомство с квиллингом.