Что влияет на качество восприятия ваших работ

Мне часто задают вопрос: «Кать, а за сколько можно продать вот эту мою работу?» и показывают фото своей работы. Скажу сразу, что фото мне показывают абсолютно разные и уже по их качеству я могу сказать, впечатляет меня работа или нет. А вы только представьте, что подумает ваш потенциальный покупатель, когда увидит фотографию, которая абсолютно не привлекательна. Многие наши работы продаёт именно фото! Ведь каждый из вас хочет, чтобы работами восхищались и самое главное, чтобы они покупались.

Но для того, чтобы сделать свою работу привлекательной, одного красивого фото недостаточно. В этой публикации я бы хотела разобрать по порядку, какие именно моменты влияют на то, чтобы ваши работы вызывали восторг и продавались. Рекомендации, которые я даю, основаны только на личном опыте и относятся к любым площадкам, на которых вы размещаете свои шедевры.

Критика

Да, именно критика, которая позволяет оценить наши работы со стороны, способна творить чудеса. Очень важна также и самокритика. Но всё в меру, как говорится. Не увлекайтесь перфекционизмом. Попросите ваших близких или друзей оценить работы максимально честно. Что на их взгляд может бросаться в глаза, что можно поправить или где заменить. Не обижайтесь, если вам скажут что-то, что может не понравится.

Многие мои работы были оценены и «вышли в свет» только после конструктивной критики моего супруга, за что ему огромное спасибо! Были и слёзы, были разочарования, были впустую потраченные вечера, но результат того стоит! Поверьте, лучше вовремя что-то переделать, чем потом стыдиться за свою работу или «кусать локти», что можно было бы сделать что-то иначе.

Именно так произошло с одной моей работой. Я наделала несколько пионовидных роз светло-лимонного цвета и думала, что удачно совмещу их с ярко-синими цветами, чтобы получить свадебный букет в морском стиле.

Но не тут-то было, когда я сделала синие цветы, то поняла, что для морского стиля эти цвета не очень совместимы. К синему просится чисто белый оттенок и было решено делать снова розы, но уже обычные, так как время мягко говоря, поджимало. Было очень обидно и жалко своего времени, но результат не заставил долго себя ждать. Этот букет пользовался огромной популярностью на свадебной выставке, для которой, собственно, и готовился.

С тех пор я стараюсь заранее продумать палитру и совместимость оттенков и это здорово помогает мне в работе.

Идея работы и уникальность

Расскажу, как я пришла к этому осознанию. Когда я только начинала делать цветы из фоамирана меня посещали различные мысли о том, куда и как применять знания, полученные при обучении. Куда и кому, собственно, я могу продавать все эти цветы.

Тогда мне казалось, что наделаю-ка я розочек на шпильках целую гору и пойду отнесу в магазин на реализацию, там-то все мои работы и раскупят. Возлагала большие надежды на то, что мой товар будет сразу востребован. Но мои надежды не оправдались. А знаете почему? Потому что я в эти розочки не вложила идею.

Прошу не смеяться, но это те самые первые розочки.

Не подумайте, я ничего не имею против розочек и уж тем более против шпилек с ними, но подумайте, какую идею вы бы вложили в их создание? Чем бы каждая из них была примечательна? Может быть, размером, цветом или какой-то интересной формой? А, может быть, они бы вызывали ассоциации с чем-то приятным, с тем, что хочется трогать и разглядывать! Согласитесь, при таком раскладе, те же самые розочки становятся гораздо более привлекательней и для вас и для ваших потенциальных клиентов, так как они видят красивое фото и идею вашей работы.

Спустя время, мне стало совсем не интересно делать какие-то однотипные вещи без идеи. Хотя на первом этапе, пока мы учимся, мы всё же более склонны к этому и это нормально. Я решила создавать что-то такое, что несомненно будет вызывать эмоции у людей! И одним из таких созданий стал свадебный веер «Пленительная гейша». Это полностью уникальный на момент создания свадебный атрибут, который действительно ранее нигде не встречался.

Его идея состоит в том, чтобы принадлежать искушённой особе, которая сможет удивить своим вкусом и стилем присутствующих на свадьбе гостей. А после тематического торжества украсит им свой уютный загородный дом. Идея веера также состояла в том, чтобы стать полноценной заменой свадебному букету. Кстати, веер также полностью ручной работы и сплетён из ротанга. Даже цветы сакуры «зацвели» на нём по-особенному, как бы пробираясь через каждое отверстие к солнцу.

Ну что, я убедила вас в необходимости каждый раз обдумывать идею проекта? Не копируйте других мастеров, создавайте свой собственный стиль и иделия! Поверьте, это сделает вас на шаг впереди!

Что сфотографируешь, то можешь и не продать

И всё-таки давайте остановимся подробнее на фото. Фото — вот наше всё! В интернете мы покупаем глазами и только глазами. А что позволяет передать всю красоту изделия? Конечно же, фото! Ну, может быть и не всю красоту, но бОльшую часть точно. В любом случае, знайте, что без красивых фото далеко не уедешь и много не продашь.

Я очень часто наблюдаю самую распространённую ошибку рукодельниц — это фото, от которых «глаза кровят». Может быть, это звучит страшно, но именно так и происходит, смотреть на многие фото просто невозможно. Из уважения к ручному труду, я не буду выкладывать здесь примеры таких фотографий, но я бы очень хотела (нет, я просто мечтаю!), чтобы фотографии, так же, как и изделия, становились лучше!

Ну вы только подумайте, разве это привлекательно, когда на фоне вашего изделия висит «бабушкин ковёр» или какой-нибудь «фельдипёрстовый» плед, или крышка от унитаза (а что, она же белая!?), или ещё, не дай бог, что-нибудь похлеще. А подумайте, при каком освещении ваши изделия будут смотреться выйгрышно? Однозначно при дневном! Либо, если вы продвинутый пользователь своей фото-техники, то с определёнными настройками сможете добиться прекрасных результатов и при искусственном освещении.

А теперь представьте, какова будет реакция ваших клиентов, которые могли бы купить этот красивый цветок или эту прекрасную заколочку, но вот картинка некрасивая и «аппетита» на неё нет!?

Посему настоятельно рекомендую потратить немного времени и озадачиться вопросами красивой фотографии, тем более в наше продвинутое время совсем не обязательно иметь крутой фотоаппарат. Красивые фото можно делать и на телефон. Сделанные при дневном свете фотографии требуют гораздо меньше обработки. Вы также можете запартнёриться с фотографами, чтобы заполучить шикарные фото в портфолио. А многие из них могут даже согласиться на бартер. Например, мой любимый фотограф с огромным удовольствием принимает в дар мои веночки. В конце-концов, это ведь и для меня выгодо, потому что потом эти веночки «светятся» в других фотосессиях и срабатывают как «сарафанное радио».

Мне нравится минимализм и для своих изделий я в основном выбираю этот стиль фотографии. Очень нравится, когда продумана некая композиция и работа играет по-другому. Когда ты видишь изделие в действии, например, украшение на модели или декор на столе, ты моментально переносишься туда, в эту завораживающую картинку. И тебе хочется обладать этой вещью! Потому что она вызывает эмоции.

Очень советую находить в интернете и подписываться на блоги людей, чьи работы вас вдохновляют. Это позволит вам напитываться новыми идеями и создавать уже что-то своё, красивое и приятное глазу. Люблю людей с чувством вкуса ко всему, что они делают!

Продающий текст

Здорово, когда есть красивые фото, но ещё лучше, когда есть описание к работе. С помощью слов можно также донести многое и побудить к действию. «Откуда взять эти тексты, если совсем не умеешь писать?», — наверное, подумали вы.

Давайте вспоминать прошлую часть нашего разговора. Мы говорили об идеи работы. Воооот она где, золотая жила! Если ваша работа имеет душу и историю, написать текст к ней не составит особого труда. Вы знаете, для кого эта работа, кому она может быть интересна, потому что прочувствовали это, когда у вас родилась идея и когда вы эту идею воплощали в жизнь.

Если же пока с идеями трудно, то просто подумайте, какую пользу принесет ваше изделие клиентам? И напишите об этом. Не пишите, какое оно классное или какой классный вы (чуть-чуть можно, но это должна быть не основная мысль), а напишите лучше о том, какие выгоды получит клиент или какие эмоции он испытает после приобретения! Вот увидите, со временем тексты сами будут слагаться. Нужно только начать это делать.

Ещё одна идея для привлечения интереса к вашим работам — это описывать истории их создания. Нам всегда нравится заглядывать в закулисье. Так поделитесь со своими зрителями этой чертовски интересной информацией!

Я была очень рада поделиться с вами своим опытом и буду ещё счастливее, если среди ваших работ всё чаще будут появляться такие, от которых дух захватывает!