Продать? или... купить, и получить удовольствие!

Давно ли я на Ярмарке Мастеров? Удачливый ли я продавец? Много ли покупаю?

Не стоит даже тратить время и заходить в профиль — отвечу сама.

3,5 года я продаю, общаюсь и, главное, покупаю на Ярмарке Мастеров, но по сложившейся традиции по отзывам этого невозможно понять: множество покупок идет мимо корзины.

Да-да, я в курсе, что так делать нельзя и когда-нибудь, возможно, мне это выйдет боком. Но пока дела обстоят именно так.

Но речь не об этом – я, помнится, пришла сюда с широко открытыми от восторга глазами: мастера мне казались небожителями – вечно занятыми, суровыми от этого: нечего на пустую болтовню время тратить. И обычно, с неподступными ценами на работы, сделанные с виртуозным мастерством. Людьми, покупка у которых сделает тебя счастливым, практически особой, приближенной к «императорам хендмейда».

Конечно, потом я нашла работы и подешевле, и попроще, мне понравилась возможность выбора, но качество по фото пыталась угадать много дольше. Ведь никогда не знаешь: то ли это откровенная халтура, поэтому так дешево, то ли Мастер настолько не уверен в себе, что отдает даром. А уж когда сумма покупки ниже стоимости доставки – тут вообще остается только развернуться и уйти: «мешок» товара мне не нужен, а стоимость 1 вещи увеличивается вдвое.

И вот еще не зная, что я хочу купить, но уже зная, что без покупки не уйду, я начала исследовать Ярмарку Мастеров.

Зашла в Мастер-классы и обомлела: сколько же всего есть! Каких только невиданных рукоделий не предлагают изучить! мастера щедро делились знаниями с фото и пояснениями – это был первый приятный шок. Правда, потом в комментариях мнение несколько «потускнело»: даже заслуженная критика порой бывает жестока, а иногда это и вовсе сведение счетов. Но это лишь помогло составить мнение о мастерах, и, надо заметить, что с тех первых пор оно не изменилось.

А потом я нашла блоги. Сначала читала «акции и распродажи», но быстро разочаровалась: на Ярмарке Мастеров аукционы «пародийные»: ставки с нуля, покупки за копейки – в моих глазах это унижало творчество Мастеров, и я перестала заходить. Потом меня привлекли «новости магазинов», но тоже азарт быстро прошел: слишком мало там было настоящих новостей.

А вот персональные записи – любовь до сих пор: Мастера «сошли с пьедесталов» — оказывается, они обычные люди, конечно, талантливые и упорные, но вполне себе земные – имеют те же проблемы, порой другую «настоящую работу», заводят котов, пекут пироги, ездят в отпуска, жалуются на эмоциональное выгорание, козыряют знаниями из своих профессий, не связанных с Ярмаркой. А самое главное, они так же обижаются, так же печалятся, так же сочувствуют… А еще юморят, пишут чуть непристойные заметки, обсуждают книги и фильмы, делятся своими радостями или огорчениями. Конечно, есть такое, как «информационный повод» - регулярные записи с целью подогреть интерес, причем не столько к творчеству, сколько к своей персоне, но уже через пару прочтений ясно видно что пишется всерьез, а что – ради выгоды.

Скажу сразу: те, кто пишет мастер-классы, комментирует, ведет блог, пусть даже нерегулярный – куда в более выигрышном положении, чем остальные. Сколько у вас покупателей с чистым профилем? А сколько с множеством отзывов? Ценитель, пришедший на Ярмарку Мастеров – тут и останется. И уже будет перебирать: взять ли просто красивую вещь, взять ли ее дороже, но гарантированно качественную, взять ли ее у просто известного Мастера или еще и у мастера с «чистой аурой», добрым сердцем и «любовью к котикам».

Вчерашний пример: захотелось мне к своим летним нарядам «разноцветные бусы» — так и вбила в поиск, выбрала готовые работы, украшения, потом колье и бусы и….

Поиск выдал 8723 работы, выбрала готовые, украшения, колье....

Из 3549 оставшихся понравилось 10, а купить захотелось у мастера, которая писала красивейший мастер-класс с замечательными фотографиями, да и блог ее я помню, хоть и не подписана на ее магазин. Захожу к ней и…. вспоминаю, что раньше хотела вполне конкретное её изделие. Такой вот итог: вместо бус «до 1500» я рассматриваю колье за 3500 и уже готова потратить эту сумму – потому что:

  1. Мастера вот так заочно знаю и верю в качество ее работ.
  2. Тут же вижу ссылку на серьги в комплект.
  3. В статусе читаю про выгодную мне доставку.

Так и получается, что за время пребывания на Ярмарке Мастеров я четко определилась и прекрасно знаю, что и от какого мастера мне бы хотелось: чью сумку я с гордостью носила бы, в чьих украшениях красовалась, чьи картины радовали мой взор, аромат чьего мыла приводил меня в восторг и ласкал мою кожу. А когда сам из покупателя решаешься стать продавцом – главное не забыть свой опыт и учитывать его при ведении магазина.

Если мне понадобится совет по шитью – я пойду задать вопрос, чтоб получить ответ конкретного мастера, которому доверяю. Я знаю, по чьему МК я буду учиться неизвестному мастерству, а по чьему нет. И если уж я ездила за 1000 км в Москву на МК, то только к самой лучшей.

Вы все тут – уже бренд. То к чему стремитесь – быть узнаваемыми – уже произошло.

И завсегдатаи Ярмарки Мастеров не пользуются поиском – они идут к вам. И главное богатство Ярмарки — это не миллионы наименований изделий готовых и на заказ, а люди – Мастера, которые всё это смогли придумать и сделать. А продать – найдется ценитель, пусть даже если это другой Мастер, ведь никто из нас не может разбираться во всем, да и не хватит времени всей жизни на то, чтоб всё было сделано самими нами идеально и по нашему вкусу.