Мы, Ярмарка Мастеров, счастье и успех...

В последнее время я часто пишу. Не мудрено, что увидев анонс конкурса публикаций, мне очень захотелось робот-пылесос принять участие. Уныние настигло буквально на третьем абзаце, когда я стала читать рекомендуемые темы публикаций.

— Ну как ты можешь учить людей (а значит, подавать им пример), если за 6 лет на Ярмарке Мастеров даже баннер в магазин не повесила?! (Сейчас уже повесила, в день старта конкурса, чтобы не так стыдно было, но уже понимаю, что сделала это через силу и вообще зря.)

И следуя такому воплю внутреннего голоса, я написала статью совсем о другом… А сейчас вот пришла с прогулки и словила инсайд. Коим, собственно и спешу с вами поделиться.

Вот скажите мне, как выглядит успех? Большой частный дом, дорогая машина, айфон в кармане и отдых в разных странах несколько раз в год? Думаю, для большинства современных россиян — такая картина вполне подойдет под описание успеха. Эти идеалы навязывались нам не одно десятилетие и, не имея всего вышеперечисленного, мы зачастую считаем себя неудачниками.

Ну что ж, добрый день, меня зовут Таня и я алкоголик неудачница. У меня нет ровным счетом ничего из этих благ, и видимо, я должна чувствовать себя глубоко несчастной. А знаете, как я провела этот день? Я много и плодотворно работала (раскладывала очередное платье), дочь мне совсем не мешала и я могла бы поработать еще. Но тут я поняла, что раскладка начала утомлять меня, и мы с Ясной пошли к моим родителям во двор смотреть сусликов. Вот скажите мне, вы можете в любой момент бросить работу и пойти смотреть на сусликов? Через некоторое время пришла сестра с семьей, мы все вместе собрали садовые качели, и потом мама накормила нас свежеиспеченной пиццей. Ну это так, лирическое отступление для самостоятельных размышлений. Пусть каждый сам решает, что его делает счастливым.

Самое главное, что дал мне сегодняшний день — я переосмыслила свое отношение к успеху. Мои работы нравятся людям, мне пишут комплименты в «гостиной», мне присылают благодарности фелтмейкеры, которые чему-то у меня смогли научиться, у меня всегда есть заказы на очереди… Так может, не в баннере дело?

Открою вам один секрет. До ухода во фриланс я была бизнес-тренером с основным направлением работы — обучение персонала и техника продаж. А мой муж и сейчас успешный консультант по этим вопросам. Смотрели фильм «99 франков»? Вот это почти наш случай, мы знаем всю подноготную и нас от нее… она не радует. И теперь мы работаем по-другому, так как велит нам сердце и некая доля природной лени рационализма.

Уж не знаю, от чего это зависит, но я всегда имею ровно столько заказов, сколько могу выполнить. Если заказы подходят к концу, сами собой появляются новые. Если мне нужны деньги на партию шерсти, возникают желающие купить пальто и сразу отдают предоплату… Все как-то образуется само. Именно по этой причине, мы никогда не пытались раскручивать магазин искусственно. Сейчас как раскрутим, посыпятся заказы, которые я просто не в состоянии буду осилить, придется людям отказывать, некрасиво как-то. Многие и так долго ждут. А создавать вещи потоком у меня не получается. Теоретически, я могу работать гораздо быстрее, но при увеличении скорости я не успеваю как следует постоять (посидеть, полежать) над раскладкой и продумать ее до идеала. И вещь вроде красивая получается, но как-то «без души». Изюминка вроде есть, но где-то не там прилеплена, вот сдвинуть бы ее на пару сантиметров и стало бы лучше…

В общем, у меня сложился определенный свод правил, которых я придерживаюсь, не распыляясь на то, что меня угнетает. Вот как выглядят мои действия в пределах Ярмарки Мастеров. Я не стала подробно описывать каждый пункт, по этому поводу сейчас и так много информации. Тем не менее, я добавила свои принципы, хитрости и комментарии, которым следую помимо общепринятых правил.

  1. Красивые и качественные фотографии работ в магазине. Главная особенность каждой фотографии — счастливая умиротворенная модель. Подбирая одежду, женщины ассоциируют себя с увиденной картинкой, так пусть даже рассматривая магазин, они чувствуют себя счастливыми! В каждый образ мы стараемся вложить самые теплые и позитивные чувства. И да, у нас совсем не гламурные фотографии. Своим творчеством мы хотим сделать мир прекраснее, а красивых настоящих женщин мы видим именно такими.
  2. Правильно подобранные ключевые слова. Знаете, есть такой постулат — учиться надо у лучших. Как-то давно я начала его применять к своему магазину. Набрала в поисковике Ярмарки Мастеров «платье валяное», открыла первые выскочившие работы и стала списывать с них ключевые слова, а так же анализировать описание и название работ-лидеров моего запроса. Меняя запросы и выбирая самые важные слова, я добилась того, что мои работы появились на первой странице по самым популярным запросам. Только тогда я успокоилась. Оптимальная формула ключевых слов: в названии + в описании + в ключевых словах во всех возможных вариантах. То есть если я хочу, чтобы моя работа находилась в первых рядах по запросу «платье валяное», то она должна называться «Платье валяное «Солнечный зайчик». В описании несколько раз должно быть сказано о том, что это платье — валяное, а в ключевых словах должно быть как можно больше слов «валяное» и «платье» в различных сочетаниях и в парах с другими словами. Ну и «вордстат» нам в помощь.
  3. Человеческое описание. Мы можем писать о своем платье стихи или рассказывать историю его создания… все это по желанию. Самое главное — это качественно описать все характеристики работы, возможность внесения изменений или исполнения в другом цвете / размере. И самое главное… без ошибок и глупых опечаток. Не знаю, кто как, но я расцениваю подобные тексты, как неуважение к покупателю. Для меня каждое описание — это мини-статья на конкурс. Я стараюсь написать его как можно более качественно, перечитываю несколько раз вслух, чтобы понять, где что плохо звучит.
  4. Новые работы — лучшая реклама. Конечно, Ярмарка Мастеров сейчас очень многофункциональная площадка. Здесь и работы, и мастер-классы, и статьи, и клубы по интересам… Но если мы все-таки пришли продавать, а не «потусить», то выкладывание новых красивых работ стимулирует продажи лучше всего. Работы хорошо выкладывать в районе 10-11 часов по Москве в будние дни. В это время они набирают самое большое количество просмотров. Я редко выкладываю новое, над каждой вещью работаю очень долго и на фотосессии мы стараемся отснять несколько вещей сразу. А выпускаем в мир их не за один раз, а по 1 - 2 работе в день, так больше людей их сможет заметить. Если вещь очень сложная (например, пальто), то публикуем отдельную статью в блоге с дополнительными фотографиями, и что-нибудь в клубе валяльщиков. Это может быть небольшой мастер-класс, обучающая статья или просто история создания и красивые фотографии работы. Если уж получается «выходить в свет» так редко, то стоит это делать ярко и красиво (не путать с «шумно» и «помпезно»).
  5. Качественный обучающий блог — залог успеха и уважения «среди своих». Если вы проводите мастер-классы или продаете их онлайн – пишите, пишите и еще раз пишите! Пишите полезные статьи по вашему профилю, публикуйте качественные мастер-классы и получите огромную волну людской благодарности. Это такая мощная энергия, которая будет вас двигать к новым свершениям и созданию очередных шедевров. Ну и доброе имя заработаете без всякой другой рекламы. К сожалению, мы пока не можем похвастаться платными мастер-классами. Все этот застарелый перфекционизм — плохо снять не можем, а хорошо пока некогда. Но я уверена, скоро они все-таки появятся, а пока я пишу статьи и «набираю очки» среди любителей валяния. Конечно же — это в определенном роде пиар. Думаю, все это прекрасно понимают. Однако, я никогда не пишу статей через силу, просто, чтобы обо мне не забыли. Каждый текст, который появляется в моем блоге — сам просится на свободу. Я просто не могу не писать. Он зудит и зудит в голове, пока я не выложу все мысли на бумагу.
  6. Другие механизмы — почему бы нет? Я вот, например не создаю коллекций, мне просто жаль потраченного на них времени. Я не пишу статей с обзором недель высокой моды или коллекций винтажных украшений. Но я с удовольствием это все смотрю, читаю и наслаждаюсь красиво подобранными картинками. Если вам близка тема коллекций или красочных рассказов о других мастерах и прошлых эпохах — творите и у вас всегда найдутся ценители! Главное, делать это с душой, не скупиться на информацию и не жалеть времени на подбор и оформление материала. И, пожалуйста — без ошибок :)
  7. Акции и конкурсы с вовлечением в процесс. Всем приятно получить скидку в честь дня рождения или случайно «попасть» на бесплатную доставку. Многим интересно участвовать в конкурсах коллекций или прислать свое фото с работой мастера для конкурса «на самую обаятельную и привлекательную заказчицу». А вот что стоит применять с большой осторожностью, так это вездесущие «конфетки», «аукционы» и десятикратные напоминания в ленте о том, что до конца распродажи всего 3 часа. На Ярмарке Мастеров много отличных мастеров и даже если кто-то делает замечательные вещи, люди легко удалят его из круга за спам за излишнюю пустую активность. О наших механизмах стимулирования я пока рассказать не могу. Этот проект только в процессе работы и он подразумевает все-таки большее количество товаров (как реальных, так и интеллектуальных). Так что, может быть в следующем году. Вы же помните, мы «поспешаем не спеша», всему свое время.

Вот такой вышел у нас опыт. Я очень надеюсь, что кому-то что-то пригодится.

Я искренне прошу прощения у всех, кому не нравится, что это уже третья моя статья для конкурса. Скоро опубликую четвертую и больше в этом направлении писать не буду.

P.S.: Спасибо за ваши голоса и такие теплые комментарии! Простите, что не всем отвечаю, честно говоря, считаю это излишним. Ведь человек прочитал статью и закрыл, а тут ему оповещение в почту приходит, что «вам новый комментарий», он открывает, а там «спасибо» на его «спасибо». Не понимаю я этого… А вот когда мне есть что ответить, я всегда рада написать. Так что Спасибо всем-всем-всем!

Фотографии сусликов собраны на просторах интернета и выловлены из семейного архива.