Как это работает, или Кружево от Sophie Hallette

Подготовив публикацию История машинной вышивки, или Кто придумал эту чудо-машину, я получила интересный вопрос на тему кружевного полотна и промышленных масштабов. И ведь правда, с бытовой и полупромышленной машинной вышивкой всё более менее понятно. Вышивка умещается в размере пальцев, если вышивка должна быть большего размера, то происходит стыковка вышивки, а это ювелирная работа, которая приводит к удорожанию изделия в разы. Вышивка может быть в один цвет, а может быть и в 100 цветов, а это значит постоянное перетягивание нитей для сложной вышивки, что тоже ведет к удорожанию вышитого изделия. Вышивальные машины у всех разные и возможности тоже. Процесс увлекательный и трудоемкий.

А если представить фабрику? Как всё происходит на большом производстве? Как это работает? Как, например, делают кружево в промышленных масштабах?

В поисках данной информации попалась мне очень интересная статья о частном кружевном доме, который имеет более чем 100-летнюю историю, и имя этого дома — Sophie Hallette.

Sophie Hallette — частный французский кружевной Дом, находится в Париже и Кодри (Caudry) на севере Франции, являясь секретным оружием дизайнеров и кутюрье с 1887 года. Юджин Аллет (Eugene Hallette) основал свою компанию с шестью ткацкими станками в 1887 году в Кодри, где он быстро стал третьим по величине среди 170 производителей кружева. Все так и оставалось до тех пор, пока компанию не купил Этьен Лескроар в 1952 году и открыл офис в Париже, который он назвал Дентель Софи в честь его племянницы, родившейся накануне (Dentelle в переводе с французского-кружево). Сочетание имен так и закрепилось за компанией.

За кружевом и тюлем для своих коллекций все кутюрье мира обращаются к Sophie Hallette, чьи сложные дизайны с вековой историей являются синонимом роскоши и мастерства. Подумайте: Dolce & Gabbana, Erdem, Elie Saab, и особенно Sarah Burton, креативный директор марки Alexander McQueen, которая использовала один из знаковых дизайнов в эффектном свадебном платье для герцогини Кембриджской еще в 2011 году в Лондоне.

Современность

С офисами и точками продаж в Токио, Милане, Нью-Йорке, Шанхае и Москве кружево Sophie Hallette доступно по всему миру. Этот впечатляющий рост возглавляет третье поколение семьи Lescroart.

Легендарное кружево с глубокими традициями дало новый толчок для творчества самих именитых дизайнеров. Благодаря своей истории, опыту и ее острым чувством современности, Sophie Hallette предлагает материалы, которые передают эмоции глубже: кружева с душой и чувством.

«Тенденция Bling-Bling закончилась, народ жаждет творческие и уникальные предметы в их повседневной жизни. Благодаря своей истории и ремеслу продукта, кружева отвечают на эту просьбу, и женщины в нашем кружеве могут быть очень исключительно одеты в течение дня, не будучи overdresses» - говорит Maud Lescroart, директор по маркетингу Sophie Hallette.

Современная фабрика

Несмотря на то что многим из станков уже более 100 лет, будет заблуждением полагать, что фабрика Sophie Hallette работает на старых технологиях! Но верно и обратное. Ткацкие станки могут быть старинными, но технология производства соответствует 21-му веку — симбиоз традиций и инноваций идеален для создания кружевных шедевров сложного дизайна.

Безусловно, новейшие технологии внедряются в производство, но только до того уровня, который не влияет на качество. Если модернизация производства затрагивает качество продукции, от нее отказываются в пользу поддержания высочайшего уровня качества, традиций.

Сегодня Кодри является центром французского производства кружева. Большинство людей, работающих на заводе, там и выросли, заняты в производстве кружева, кружевоплетение у них в крови.

Коллекция фабрики насчитывает более 2000 различных типов кружева, некоторые из них очень эксклюзивные и особые. Каждая новая коллекция изготавливается ​​из различных тем, которые соответствуют художественным направлениям выбранной компании.

Все лучшие дизайнеры и кутюрье обращаются к Sophie Hallette, когда хотят создать шедевр, потому что они знают, что здесь они могут найти различные кружева и тюль от воздушных и деликатных до супертяжелых или богато украшенных. Универсальность означает то, что есть что-то, с чем они могли бы работать в обоих сезонах коллекций весна-лето и осень-зима.

Королевские связи

Сообщения о свадьбе Kate Middleton с принцом Williams заполнили новостные колонки по всему миру. Автором платья была Sarah Burton из Дома Alexander McQueen. Тончайшее кружево с трилистниками, розами и лилиями она выбрала в Sophie Hallette. Этот дизайн был впервые создан в 1957 году, но через некоторое время он был снят с производства только для того, чтобы быть вновь введенным в 2007 году, когда модные тенденции черпали вдохновение в ретро.

Кружевные наряды из Sophie Hallette также выбрали члены британской и европейской королевской семьи, которые приняли участие в королевской свадьбе. Например, принцесса Eugene York была в наряде от Vivienne Westwood из кружева Sophie Hallette с ручной росписью, а принцесса Maxima, супруга наследного принца Willem-Alexander of Holland, была одета в бежевый костюм, сделанный целиком из кружева Sophie Hallette.

Давайте посмотрим на фабрику этого кружевного дома и посмотрим на столетние вышивальные машины, которые модернизированы, но до сих пор стоят в строю и вышивают невероятную красоту.

Только представьте — 5500 челноков, заправляемых вручную, и 6000 перфокарт для одного дизайна! Немыслимо, но выполнимо.

«Вот наша обитель ткацких станков», — объясняет Мод Лекроар, показывая на помещения размером с авиационные ангары, скрывающие от взгляда машины Ливерс размером с поезда — потомки оригинальных станков, некоторым из которых более 100 лет.

Что поражает — это мужчины, работающие у станков, и их страсть к кропотливой работе с участием нескольких тысяч километров нитей, пяти тысяч шумных челноков и двенадцати тонн чугуна — станков, которые могли бы пылиться в текстильном музее.

Удивительно, что один ткацкий станок может производить не более 60-ти метров кружева в день, а на создание 12 метров уходит более 70 метров нитей.

«Мы держим старые станки не из ностальгии», объясняет Мод Лекроар. «В мире нет станка, подобного машине Ливерс, которая была изобретена английским инженером Ливерсом в конце XIX века. Неровность ячеек придает кружеву его неповторимый шарм и является лучшим доказательством того, что кружево было создано на подлинном станке. Мод раскрывает еще один секрет: в компании не могли себе и представить, что модель 1958 года оживет и станет частью легенды моды. Уже через несколько часов после королевской свадьбы, ткацкий станок готовили к наплыву заказов на «кружево Кейт».
Существует еще одна причина, по которой выбор английской принцессы пал на кружево Sophie Hallette. «Все наши станки – британские, объясняет Мод Лекроар и рассказывает о том, что во время промышленной революции в Англии экспорт новых машин был запрещен, и станки Leavers были незаконно вывезены на лодках, предназначенных для жителей города Валансьен. Они прибыли в порт Кале, после чего были перевезены в Кодри, и так и остались в Кодри, который уже на тот момент был знаменит своим кружевом.

«Мой отец, Брюно, который возглавил фирму после моего деда, Этьена, особенно гордится ткацким станком начала 20-го века, восстановление которого заняло 10 лет. Этьен сам изобрел устройство, останавливающее машину, когда рвется нить. Именно этот станок делает одно из лучших кружев — модель 1902 года, — объясняет Мод Лекроар».

Все кружево создается в естественном цвете (светло-бежевом), а затем вручную подвергается процессу окрашивания, буквально переводящемуся как «рождение» и занимающему несколько дней. Весь процесс строго засекречен, но в красильне можно увидеть огромные чаны с кружевом уже окрашенным в различные цвета: цвет шпината, баклажана, чайной розы и имбиря.

Рома Лекроар по-прежнему уверен, что его драгоценный товар никогда не выйдет из моды: «Мой отец говорит: кружево, как соль — вы можете жить без него, но жизнь становится пресной».

В продолжение данной темы я буду стараться находить информацию из мира машинной вышивки. Хотя, как я понимаю, промышленники не очень любят размещать в интернете фотографии и видео с производства, как и саму информацию на тему «Как это работает». Но кто ищет, тот всегда найдёт! До новых познавательных встреч.