Мастерим осеннюю композицию для фото «Сказочная полянка»

Осень многолика: теплая и холодная, солнечная и слякотная. Когда идет дождь, хочется забраться под одеяло с любимой книгой и слушать, как барабанят по окну капли дождя. Но когда из-за туч появляется солнце, то неудержимо тянет в лес. Просто так. Пошуршать опавшей листвой, вдохнуть аромат уходящего лета. Осенний лес как-будто охвачен желто-оранжевым пожаром, которым светятся в ярких солнечных лучах осины и березы. И среди этого пламени темной зеленью проступают островки сосен и елей... Как здесь красиво! А грибы? Что сравнится с радостью от такой находки? Сказка! Так хочется поймать мгновения этой радости и унести с собой домой... Красота и волшебство осеннего леса остаются в наших улыбках, воспоминаниях и... на фото! Вот такое настроение вдохновило меня на создание осенней композиции для фотографии. Хочу рассказать и показать, как свалять из шерсти лесную полянку, где растут красавцы — грибы и куда частенько наведывается маленький Ежонок.

Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • шерсть 6 цветов (серо-коричневая, темно-коричневая, ярко-коричневая, телесная, натурально белая и зеленая);
  • иглы для сухого валяния (№38 "крученая" и "звездочка", обратная иголочка);
  • щетка для валяния;
  • 2 черных полубусины d 5 мм;
  • фетр зеленый (не толстый);
  • ярлычки садовые бамбуковые (найдены мною в магазине Fix price);
  • палочки бамбуковые (для суши);
  • клей UHU (или Момент кристалл), клей ПВА;
  • искусственный мех, похожий на шубку ежа;
  • проволока аллюминиевая (d 2 мм);
  • щетка маленька для шерсти;
  • шило;
  • белая х/б ткань, нитки, иголка;
  • пяльца;
  • сухая пастель;
  • акварель, кисточки и кофе.

Ну что ж, всем необходимым запаслись, приступаем. Для создания нашей композиции сначала необходимо сотворить отдельные детали, а потом собрать все в единое целое. Сначала сотворим то, ради чего все затевалось - фоторамку.

Фоторамка

Из целой пачки бамбуковых палочек выбираем 16 шт, ровненьких и красивеньких. Склеиваем их, как показано на фото 1 ( к нам обращена тыльная стороны рамки). Чтобы наше фото плотно и ровно разметилось в рамке, необходимо сравнять заднюю поверхность, для чего мы приклеиваем на горизонтальные стороны еще 4 палочки (обрезанные до нужной длины). Эти палочки легко разрезаются обычным кухонным ножом с зазубринами. Теперь нужно приклеить по одной палочке к вертикальным сторонам рамки по краям и еще одну (обрезанную до нужной длины) по горизонтали, внизу рамки.

Затем приклеиваем 4 поперечных палочки (2 сверху и две внизу).

Все наши старания нужны были для того, чтобы внутри рамки образовалась вот такая щель - кармашек, в которую мы легко сможем вставить фото, которое будет хорошо держаться и не выпадет снизу. Фото1 — вид сверху и фото 2 — вид снизу.

Для того, чтобы наша плоская конструкция уверенно стояла, ей необходим упор. Поэтому необходимо внизу рамки сделать небольшие по диаметру углубления (я аккуратненько сделала это острым кончиком ножа). В полученные угубления капаем клей Момент и плотно вставляем предварительно обрезанные бамбуковые палочки для суши (6-7 см). Плотно прижимаем и даем клею "схватиться". Как только убедитесь, что все надежно склеяно, можно приступать к тонированию. Разводим обычный растворимый кофе в малом количестве воды (цвет должен быть практически черным) и кистью наносим раствор на рамку, даем дереву впитать влагу и наносим снова и так несколько раз. Оставляем рамку сохнуть и приступаем к валянию.

Перед тем, как мы приступим к сухому валянию, хочу рассказать вкратце об общих приемах в этой технике. Начинаем валять любую объемную деталь более «грубой» иглой, обычно это игла «№ 36 «треугольник», я же в данный момент предпочитаю делать это «крученной» иглой № 38, которая на мой взгляд значительно ускоряет процесс валяния. Иглу вводим глубоко, стремясь к центру детали, после того, как уплотнилась «сердцевина» детали, можно переходить к игле № 38 «звездочка», иглу теперь вводим неглубоко, уплотняя верхний слой детали. Окончательную шлифовку мне удобнее производить так же иглой № 38 «звездочка». Валяя плоские детали, иголочку с самого начала вводим неглубоко и под углом, стараясь не протыкать шерсть насквозь.

Пенёк

Из шерсти телесного цвета валяем заготовку пенька, уваливаем плотно (игла № 38 «крученая), чтобы наша деталь хорошо держала форму, не проминалась при нажиме.

Для имитации коры валяем плоскую деталь из серо-коричневой шерсти, продольные края уваливаем, зажав заготовку между пальчиками, иголку вводим аккуратно, чтобы уберечь наши пальчики от уколов. Короткие поперечные края оставляем не свалянными. Длина нашей, пока еще плоской «коры», должна быть примерно в 1,5 раза больше окружности пенька.

Полученной «лентой» обматываем нашу заготовку пенька, формируя хаотичные, кривые складки. Приваливаем «кору» по всей поверхности, вводя иглу часто и не глубоко.

Подчёркиваем складки «коры», приваливая тонкие облачка темно-коричневой шерсти.

Для большей достоверности на «спиле» пенька приваливаем «годовые» кольца из тонких прядок темно-коричневой шерсти. Чтобы темно-коричневые кольца не так сильной выделялись на «спиле» пенька и для выравнивания поверхности, окончательно шлифуем ее шерстью телесного цвета: маленькие полупрозрачные облачка телесной шерсти приваливаем к поверхности «спила», часто и не глубоко ударяя иголочкой (№38 «звездочка»). Пенек готов.

Ёжик

Теперь можно приступать к созданию ёжика. Из шерсти натурально-белого цвета скручиваем плотную «колбаску» и начинаем валять, глубоко втыкая иголку и формируя тельце будущего ежика: более толстое и округлое сзади и вытянутое, заостренное впереди. Формируем заостренный носик, добавляем объем в районе головки, все тельце немного загибаем вправо.

В районе глазниц валяем углубления для глазок, часто и глубоко втыкая «крученую» иголочку». Аналогично формируем линию улыбки. Для добавления объема в районе щек приваливаем еще немного шерсти.

Вклеиваем черные полубусины в получившиеся «глазницы». Я использую для этого клей на основе натуральной смолы UHU, он клеит прекрасно, но не так «ароматен», как клей Момент Кристалл. Приваливаем носик из маленького комочка черной шерсти.

Валяем две парные детали: ушки и веки. Процесс валяния данных деталей очень похож: валяем плоские детальки нужной формы и размера, затем зажимаем детальку между пальчиков и проваливаем нужные стороны, оставив не свалянными те стороны, которыми деталь будет крепиться к голове.

Приваливаем верхние веки и ушки к голове ежика.

Для лапок ежика сворачиваем 4 тугих «колбаски» из шерсти, две из которых немного короче (задние лапки). Валяем по всей длине «колбасок», стараясь не прокалывать деталь насквозь. С одной стороны лапку утолщаем и сплющиваем. Другой конец не сваливаем, оставляя шерсть свободной. Сами лапки уваливаем до средней плотности, чтобы было возможно придать им нужный изгиб.

Отрезаем 4 кусочка проволоки на пару сантиметров длиннее лапок, при помощи шила вставляем ее в лапки, а свободный конец проволоки вставляем в тело ежика в местах крепления лапок, при помощи свободной шерсти на концах лапок приваливаем их к телу. Сгибая лапки, придаем ежику необходимую позу и окончательно уваливаем лапки до плотного состояния так, чтобы они держали заданную форму. На концах лапок проваливаем глубокие линии для имитации пальчиков.

Настало время нарядить нашего малыша в шубку. Берем ненужный обрезок ткани, при помощи булавок фиксируем его на теле ежика, стараясь, чтобы ткань плотно прилегала к телу и отрезаем по периметру там, где мы хотели бы видеть границы шубки. В задней части образовавшиеся складки срезаем.

Снимаем ткань с ежика, расправляем и вуаля — выкройка для шубки готова. Прикладываем ее с изнаночной стороны меха (внимание — следите за направлением ворса меха), обводим контуры и вырезаем с небольшим припуском (буквально в пару миллиметров — на всякий случай). Обращаю ваше внимание, что те складки, которые мы срезали на ткани, образуют вытачки, на мехе их вырезать не надо (на фото вытачки указаны стрелками).

Сшиваем вытачки, примеряем шубку на ежика, если где то оказалось пару лишних миллиметров — обрезаем, окончательно подгоняя «шубку» под формы зверька. Фиксируем мех булавками и аккуратно пришиваем по краю мех к телу ежика. По краю меха пушим шерсть обратной иголочкой, тем самым маскируя шов.

Ежик готов, осталось только придать больше выразительности его мордашке. Для этого нам понадобится сухая пастель. Если пастели нет, не расстраивайтесь, заменим ее цветными карандашами. Пастель (или грифели цветного карандаша) нужного оттенка настругиваем мелкой крошкой, практически в пыль. Набираем на кисть немного цветной «пыли» и наносим на мордашку, очень осторожно и не торопясь. На щечки и в районе улыбки слегка тонируем розовым цветом, углубления над веками, внутреннюю поверхность ушек и углубления между пальчиками на лапках тонируем серым цветом, в уголках глаз и с внутренней стороны века — черным. Мордашка становится более выразительной и живой.

Грибочки

Теперь займемся грибочками. Для ножки сворачиваем из натурально белой шерсти плотную «колбаску», утолщенную с одной стороны, валяем вдоль и с «торцов» ножек», оставляя по окружности ножки «юбочку» свободной, не свалянной шерсти.

Для шляпок из натурально белой шерсти валяем 2 полушария, особенно не стараясь соблюдать правильную форму.

Из ярко-коричневой шерсти валяем плоскую деталь, с одним заваленным продольным краем.

Оборачиваем коричневой деталью заготовки шляпок, немного опуская заваленный край ниже уровня шляпки.

Приваливаем ярко-коричневую шерсть по всей верхней поверхности шляпки, приваливаем ножку к шляпке. Окончательно «шлифуем» поверхность всего грибочка. Вот такой красавчик получился:

Листочки

Когда-то на просторах интернета наткнулась на мастер-класс по изготовлению листочков из ткани, по мотивам которого изготовила листочки для этой композиции. К сожалению, автора не запомнила и первоисточник не нашла, поэтому не могу указать (если кто знает — подскажите, пожалуйста). Не знаю, все ли сделала правильно (на память свою не очень надеюсь), но результат меня порадовал. Итак, для листочков нам нужна х/ б ткань, натягиваем ее на пяльцы, наносим на ткань смесь раствора кофе и клея ПВА (примерно1: 3), следим, чтобы ткань пропиталась насквозь. Сушим тонированную ткань феном на максимальной температуре и скорости. Клей нагревается, высыхает и создает прочную, но гибкую «корку» для ткани, благодаря которой края листиков после вырезания не осыпятся. На высохшей ткани простым карандашом рисуем листики произвольной формы, затем раскрашиваем их акварелью. Оставляем сохнуть. А пока займемся изготовлением «полянки».

Полянка

На листе зеленого фетра расставляем все детали нашей композиции, так, как хотим их видеть, очерчиваем фигуру произвольной формы, но так, чтобы все предметы композиции умещались и вырезаем сразу 2 одинаковые детали. Одну пока отложим, а другую кладем на щетку для валяния, сверху застилаем фетр тонкими слоями шерсти, сначала ярко коричневый слой, затем телесный и верхний слой — зеленый. Шерсть приваливаем к фетру, часто и глубоко ударяя иголкой, проходимся весь участок, который уложен на щетке, «отрываем» свалянную «полянку» от щетки, передвигаем и продолжаем валять. Вот что должно получиться у нас с изнанки:

А вот так выглядит лицевая пушистая сторона. Благодаря тому, что мы приваляли шерсть трех цветов, то полянка у нас получилась не чисто-зеленого цвета, а с коричнево-желтым оттенком, что более соответствует осеннему лесу.

На получившейся полянке размещаем детали нашей композиции, определяя отведенным им места, пенек и грибочки фиксируем булавками. Приваливаем грибочки и пенек к полянке. Переворачиваем полянку изнаночной стороной вверх и в местах, где, крепятся грибы и пенек, прикладываем кусочек шерсти (для пенька телесного цвета, для грибочков — натурально-белого цвета). Приваливаем шерсть, протыкая иглой и полянку, и саму деталь (пенек, грибочки). Таким образом, мы надежно, с двух сторон закрепляем на полянке детали композиции. Возле грибочков приваливаем тонкие прядки зеленой и коричневой шерсти, имитируя пучок травы.

На второй, вырезанный ранее и отложенный, кусок фетра наносим клей, особенно тщательно по краям, и прикладываем нашу полянку изнаночной стороной, плотно прижимаем, ждем высыхания клея. Таким образом мы скроем неприглядную изнаночную сторону полянки. В процессе всех манипуляций и лицевая сторона полянки примялась, но это легко исправить: при помощи щетки поднимаем все ворсинки, причесываем "травку", иголочкой расправляем пряди привалянного пучка шерсти.

Возвращаемся к нашим листочкам: после высыхания ткани, мы просто вырезаем листочки, если необходимо, прорисовываем на них коричневым карандашом прожилки, придаем листочкам желаемую форму всеми доступными способами (сгибаем, мнем, закручиваем и так далее). Теперь у нас есть все необходимое, чтобы создать осеннюю композицию для фото. Ставим Ежульку на полянку с опорой на пенек, ставим рамку, все это дополняем осенними листиками (при необходимости приклеивая их) и получаем вот такую композицию:

Не хватает всего лишь одной, но очень важной детали — фотографии. Вставляем фото в рамку и любуемся делом рук своих :)

Надеюсь, в этой композиции мне удалось воплотить теплое, сказочное настроение прекрасной осени и вам захочется повторить, а может, воспользовавшись отдельными идеями моего мастер-класса, создать что-то свое, новое и уникальное.

Если вам понравился мастер-класс, нажимайте кнопочку «нравится»!

P.s.: при копировании или частичном размещении данного мастер-класса на других ресурсах прошу указывать активную ссылку на первоисточник и автора.