Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы "Мастер-класс" и "Сонет". Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе (здесь>>)

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

С уважением, Наталья.