Все гениальное просто, или Осеннее украшение для интерьера быстро, бюджетно, красиво!

Когда заходит речь о мастер-классах, большинству хочется увидеть процесс создания красивого изделия, причем процесс должен быть такого уровня сложности, который можно повторить самому. Правда? Очень уж хочется сотворить красоту, не имея специальных знаний, навыков и инструментов (при этом желательно, чтобы творение было не очень затратным по финансовым вложениям и из доступных простому смертному материалов). Правда ведь, дорогие посетители Ярмарки Мастеров?

Правда-правда! Ничего тут крамольного нет. Это нормальное стремление человека к красоте и простоте. В конце концов, не зря же родилось выражение «Все гениальное просто»!

Поэтому, учитывая стремление людей ко всему красивому и лаконичному, предлагаю очень легкий, бюджетный и, верю, что красивый в своем результате, мастер-класс по изготовлению флористической картины на осеннюю тему. Давайте пустим в наш дом осень! Она ж не Наполеон, в конце концов.

Для самостоятельного повторения мастер-класса вам потребуются:

• сухоцветы;

• рамка со стеклом и жесткой подложкой любого формата;

• плотная бумага для фона либо прозрачное стекло для фона в размер имеющейся рамки;

• клей ПВА либо бесцветный клей для стекла;

• молотый кофе;

• поролоновая губка;

• вода;

• желание творить.

Идея создания картины из сухоцветов пришла ко мне спонтанно. В моей мастерской живет много разноцветных стеклышек, а в старых книгах хранятся в большом количестве засушенные листья растений и соцветия. Почему-то стекла и травы решили в моем воображении совместиться.

Я отобрала несколько листов стекла размером 203х305 мм — бесцветные и тонированные, рифленые и идеально гладкие — вот они красавцы:

Немного о стекле:

Для оформления своих флористических картин я использую витражное стекло производства США толщиной 3 мм. Цветовой оттенок и рисунок этих стекол придают картинам из сухоцветов неповторимую «изюминку». Под размер каждой работы я заказываю рамку, с такими крепежными элементами:

Чтобы вы не думали о том, где достать нужное стекло, а потом заказать под его размер рамку, я предлагаю простой вариант — купить готовый набор для оформления фотографий или дипломов. К примеру, для мастер-классов с детьми я приобретаю в фотосалонах готовые наборы рамок со стеклом и жёсткой подложкой.

Этот вариант является бюджетным и доступным для всех. Стекло, конечно, будет бесцветным и гладким, но это не повод для грусти, потому что можно сделать фактурным и цветным фон Вашей картины! Один из вариантов того, как это можно сделать, я описываю чуть ниже.

Итак, стекла выбраны. Затем я открываю давно никем не используемый по прямому назначению словарь немецкого языка (да простят меня все те, кому он может быть нужен) и достаю из него заложенные за две недели до этого сухоцветы — цветы и листья.

Вот они, мои «осенние драгоценности»:

Потом я раскладываю сухоцветы в несколько простых композиций, вот так:

Получилась трогательная семейка кленовых листиков.

И очень нежный луговой натюрморт.

Полет кленового листа (в голове сразу включается голос Николая Караченцова «Кленовый лист, кленовый лист»…)

А сюда я положила анютины глазки (как будто из солнечной утренней сказки).

Композиции готовы, теперь поговорим о выборе для них фона. Смелее! В творчестве ошибок быть не может. Основой для фона могут служить плотная бумага, картон или ткань. Можно сделать фон цветным, белым, гладким, фактурным и даже в крапинку. Основная задача при выборе фона — подчеркнуть красоту нашего натюрморта. Если фон будет по цвету пестрым, «кричащим», ярким, то листья и цветы могут на нем потеряться. Если фон будет содержать множество деталей, то они перетянут внимание зрителя с сухоцветов на себя. Поэтому ищем гармонию и делаем то, что нравится.

Я обещала показать, как придать фону тон и фактуру, чтобы компенсировать гладкость и бесцветность стекла. Берем акварельную бумагу — она плотная и имеет немного рыхлую, пористую, на ощупь слегка шероховатую структуру. Еще одно свойство — акварельная бумага не деформируется от воздействия влаги (зачем нам ее мочить, скажу чуть ниже). Раз уж тема у нашего мастер-класса осенняя, то печатаю на акварельной бумаге стихи об осени на разных языках. Стихи будут служить идейным фоном для наших флористических композиций.

Теперь нам нужно тонировать белые листы бумаги. Предлагаю их немного затемнить — состарить. На мой взгляд, такая цепочка образов в нашей работе будет смотреться гармонично и романтично: осень — пора увядания, сухие листья лежат на старинной бумаге, буквы местами стерты, в строках угадываются стихи об осени... Теперь вопрос: «Как состарить бумагу?». Это здорово могут сделать солнечный свет и время, во-первых. А во-вторых, хороший кофе или крепкий чай, например. Поэтому молем в кофемолке кофейные зерна.

Затем густо-густо, не скупясь, замешиваем в воде кофе. Обмакиваем поролоновую губку в кофейную смесь и мажем ею распечатки.

Оставляем окрашенные кофейной гущей листы бумаги сушиться. Через полчаса стряхиваем кофейные крошки - фон готов! Бумага была плотной, поэтому после высыхания сохранила свою форму.

Теперь осталось только собрать воедино все части композиций и оформить работы в рамочки.

Сухоцветы к фону прикрепляем белым клеем ПВА.

Стеклышки протираем от пыли и следов пальчиков. Кладем стекло на фон, фон на подложку от рамки, сверху рамку, переворачиваем, фиксируем всю конструкцию с обратной стороны.

Совет: если цвет или фактура приобретенной вами рамки вам не нравится, если рамка, на ваш взгляд, не гармонично смотрится вокруг созданной вами флористической картины, это не повод для грусти — смело берите в руки краски, клей, песок, камушки и все, что в руки просится, чтобы оформить рамочку так, как душе угодно.

Осторожно переворачиваем всю конструкцию и, ТРАМ-ПАМ-ПАМ — КАРТИНА ГОТОВА!

А за ней и другая,

и третья,

и четвертая!

Если использовать вместо фона прозрачное стекло, то картина получится такой:

Или такой

Мне очень-очень это нравится! Лист в прозрачном оформлении как-будто парит в воздухе. Его поймали между стеклышками, и время замерло.

Совет: в том случае, если для фона картины выбираем прозрачное стекло, то сухоцветы нужно закрепить бесцветным клеем для стекла (а не клеем ПВА, как делали выше). В качестве рамки я заказываю алюминиевый профиль фирмы Nielsen (в его конструкции крепления стекол к рамке не видны на просвет).

Теперь флористическую картину можно поставить на столе, повесить на стену или подарить дорогому другу-подруге-родственнику. Просто, лаконично, красиво! А еще бюджетно :)

Как я говорила в начале, выполнение этого мастер-класса по силам любому взрослому человеку, а также любому ребенку в возрасте от 3-4 лет (под руководством взрослого, конечно же).

Творчество — это радость, а совместное творчество с детьми - радость многократно умноженная. Оно сближает, настраивает на красоту и позитив. Буду рада, если кто-то вооружится моими нехитрыми советами и по следам этого мастер-класса проведет свой. Повторение и распространение мастер-класса приветствуются.

Желаю всем подписчикам Ярмарки Мастеров смелых авторских решений, творческих озарений и пустите уже в свой дом красавицу осень!

Всех благ и до новых встреч!

С любовью, Энья!