История восстановления и переделки одной вазы. Часть 3

На всякий случай ещё раз повторю (для нетерпеливых), что веду этот мастер-класс в режиме реального времени, чтобы было понятно сколько времени уходит на такую работу. Все этапы требуют времени, которое уходит на работу и на промежуточную сушку, и если это время длительное, я делаю перерыв именно в этот момент. Поэтому некоторые части могут показаться короткими.

Итак:

Самозастывающая глина "Дарвирок", при помощи которой я долепила недостающий кусок в дне, высохла, и я приступила к следующему этапу:

Немного выровняла высохшую глину наждачной бумагой в месте, где нанесен оттиск штампом, а затем решила, что для устойчивости вазы нужно хорошо выровнять дно, заодно слить воедино долепленный кусок с основным.

Я делаю это так: ставлю дно на лист наждачной бумаги и вожу им вперед-назад, таким образом снимаются не только неровности надстроенной части дна из глины, но и выравнивается все дно вазы, и она будет стоять устойчивее.

В результате выравнивания "спилилась" некоторая часть и проявилась фактура материала, из которого сделана ваза — там и были основные неровности дна.

Затем перед покраской нужно загрунтовать зашкуренную поверхность, я использовала акриловый грунт

Когда высох грунт, я его немного выровняла наждачной бумагой средней зернистости и нанесла акриловую краску.

Краску тоже нужно высушить, я ждала приблизительно 1 час, чтобы продолжить работу.

Чтобы приблизить цвет дна вазы к ее основному тону, я сделала тонировку акриловым медиумом перламутрово-зеленого цвета (но, можно было и золотом) методом "сухая кисть".

Для закрепления результата покрыла дно тремя слоями паркетного акрилового лака на уретановой основе.

Лак тоже нужно хорошо просушить.

Теперь можно приступить к фиксации верхней части вазы.

Для этого, прежде всего, нужно защитить от случайного попадания гипса все открытые части дна вазы целлофановым пакетом, его я приклеила при помощи бумажного скотча

На всякий случай я решила сделать "шов" между гипсом и вазой при помощи горячего пистолета. Это было сделано для того, чтобы жидкий гипс случайно не протек в щели и не размочил уже отреставрированное дно вазы, так как глина Дарвирок боится воды. Небольшие щели могли образоваться между гипсом и пластиком, из которого сделана ваза, ведь гипс, это, все-таки, не клей:)

Клей от горячего пистолета застывает очень быстро, поэтому вскоре я уже делала опалубку из пластилина для следующей заливки гипсом, в связи с тем, что этой части вазы неровные края, а хочется залить гипсом повыше для большей прочности...

И опять поставила нижнюю часть в тарелку. Такие предосторожности необходимы потому, что сложно рассчитать сколько гипса выместит верхняя часть вазы при помещении ее в жидкий гипс.

Потом я залила нижнюю часть вазы разведенным гипсом почти до краев и только потом поместила верхнюю часть, выровняв ее точно посередине дна.

Мне повезло, и лишнего гипса не вытекло, но как раз на такой случай я и защитила дно целлофаном и поставила его в тарелку — все предусмотрено. :)

Фото уже размещенной вазы в гипсе:

Через некоторое время гипс осел немного осел, но это не критично, все равно придется долепить недостающие части вазы глиной.

Как только гипс остыл, я сняла пластилин и оставила гипс окончательно застывать. Только после этого я смогу продолжить работу над вазой, так как гипс еще очень хрупкий, и перемещать вазу нельзя.

Надеюсь, что после высыхания верхняя часть вазы будет уже надежно закреплена в нижней части, так как достаточное количество гипса оказалось внутри вазы, а также снаружи и между стенками верхней и нижней части, как бы сцепив обе части вазы между собой.

Надеюсь, всё было понятно на этом этапе!

До следующих встреч!!!