Мадлен Вионне. Косой крой и декоративный шов.

Мадлен Вионне имя известное далеко не всем.

Я бы могла назвать её энциклопедией "Мадлен Вионне". Огромное количество знаний кроя и портновского искусства эта женщина смогла переосмыслить, переработать и задать новое направление в развитии понимания роли и места одежды, платья в жизни женщины.

Расцвет её творчества пришёлся на 20-30-е годы прошлого века. Использование уроков этого творчества происходит и сейчас и будет происходить в творчестве многих современных дизайнеров.

Думаю стоит привести слова Карла Лагерфельда, имя которого столько лет связано с широко известным домом Шанель: "Нравится вам это или нет, но мы все находимся под влиянием Вионне".

Сейчас я хочу остановиться на двух главах "энциклопедии".

Косой крой.

Считается, что Мадлен Вионне стала основателем кроя по косой. Не буду спорит с этим. Она активно использовала преимущества косого кроя и даже специально для этого заказывала ткань до 2 метров шириной на фабрике Бьянчини-Ферье (Bianchini-Frier).

Но косой крой не был её самоцелью. Этот прием просто помогал достичь поставленных целей.

Вионне не следовала правилам, а создавала их сама.

Она разработала собственную методику создания образа.

Для того чтобы видеть всю фигуру целиком и иметь возможность манипулипровать отдельными частями, Вионне использовала куклу в половину человеческого роста. Кукла закреплялась на подставке-вертушке,

поэтому можно было увидеть силуэт моделируемого платья в любом ракурсе.

Большой кусок(чаще всего квадрат) ткани по диагонали размещался на манекене. Затем был тщательный поиск в каждом куске ткани пластичности, и буквально победив сопротивление материала, Вионне могла обернув манекен, вывести всю ткань в один шов. Вионне добивалась идеальной, по фигуре, посадке без вытачек. Это очень сложно, но и очень интересно.

Швы.

Разглядывая фотографии платьев, хранящихся в извесных музеях мира, не устаешь изумляться их элегантности. Только самое необходимое и ничего лишнего. В том, что создавала Вионне нет недоговорённости, всё ясно и открыто. Казалось бы, швы нужны для скрепления деталей и создания формы,

но только не у Вионне, у неё швы-это одновременно и украшение.

К каждому платья, в зависамости от замысла, вибирался свой вид швов, которые несли в себе не только утилитарную но и декоративную задачу.

Здесь ещё материал о Мадлен Вионне

Использовала фотографии коллекции "The Metropolitan Museum of Art."

и видио с ретроспективной выставки в Парижском Музее Декоративных Искусств- "Madeleine Vionnet puriste de la Mode - Fashion Puriste".

«Самая важная вещь, которую можно осознать, - как быть правдивой по отношению к себе самой и в жизни, и в работе; быть по-настоящему искренней. Это на самом деле довольно сложно, но вы должны заглянуть в себя и найти способ, как это сделать, и должны быть терпеливы. Чтобы достичь цели, вам придется превозмочь себя.»
Мадлен Вионне