Создание Копии индейской Флейты Народа Сиу и Команчи 1880 г. с Музейного Экспоната.

Всем своим сердцем имею желание поделится опытом работы над интересным заказом. Задача заказа была в создании копии флейты североамериканских индейцев по музейным экспонатам. Две флейты североамериканского народа Сиу и Каманчи 1880 года.

Изучая фото, присланные заказчиком, постарался учесть все размеры флейты. Это длина корпуса, игральные отверстия, размеры блоков свистковой части. Учёл тот момент из чего были сделаны подкладки в свистковой части(см.фото)и как. По моим соображениям В 1880 году мастера Сиу и Команчи могли использовать свинцовую подкладку из подручных предметов. А именно патронный заряд винтовок, либо дробь или пуля. В моём случае я использовал дробь, также выплавил свинцовую плюшку и потом выкатывал тонкую пластинку молоточком на наковальне.

Раньше, мне так кажется, у мастеров не было инструментов для более тонкой работы. Поэтому они просто делали расширенные отверстия в свистковой части, и такой конструкцией компенсировали свои неудобства и получали нужный звук, делая его более чётким без шороха.

Работа по созданию копии флейты с виду простая, но для меня была трепетной и немного сложной. Потому что шёл по следам опыта более старших мастеров для меня. Пытался прочувствовать как и для чего это все делалось. Вот только по цвету не удалось создать точную копию, это меня очень беспокоит. Порода дерева была использована с тех мест, где Сиу и Команчи поживали. Возможности достать материал у меня не представляло возможным. Кожанные шнурки также старался подобрать близкими к оригиналу. Сама Шнуровка несла несколько функций это как элемент фетиша и скрепляющий элемент в конструкции флейты. Стягивание шнурками корпус флейты ползволяло сберечь древесину от сколов и растрескивания, делая её более долговечной. Такой приём используется в восточных бамбуковых флейтах.

Украшение фетишем флейты заряжало силой владельца. Обычно к ней крепились различные перья, кусочки кожи тотемных зверей, камушки, косточки. Все это предметы силы, с мест силы владельца.Такая флейта становилась больше чем музыкальным инструментом.

Инструменты с подобным назначением имеют различные шаманы по всей земле. К примеру Варган (комус), Бубен, Моринхур, Кобыз, Топшур(Домбра) это у Шаманов Сибири,Монголии,Казахстана. В Русских Сказах имеются факты использования флейты для привлечения и призыва лесных жителей(звери, Духи, Лешие и прочие).

В Китайских Сказах мастера игры на флейте могли создавать настроение, изменяя погоду и сезоны года на участке в радиусе 50 метров. В Тибете и сейчас используют музыкальные инструменты для различных процедур, к примеру поднимание тяжёлых предметов на высоту для перемещения. Группа монахов извлекает звуки на инструментах одновремнно, но каждый играет свою мелодию, при этом звучит все гармонично, если один участник не играет подъёма не происходит. Так монахи строили дом в горах и свидетелем стал западный учёный.

Вся работа произведена ручным способом и ручным инструментом.

В заключении предлагаю прослушать

небольшой отрывок музыкального настроения, исполненный мной на этих инструментах.