Рене Грюо - Мода. Роскошь. Аристократизм.

РЕНЕ ГРЮО

На самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате.

Но все свои многочисленные работы он подписывал Рене Грюо. Вполне возможно это была маленькая месть отцу за то, что он оставил их с матерью, а может быть в богемных кругах было модно иметь короткое запоминающееся имя… Тем не менее он взял фамилию матери - Грюо.

После развода родителей, пятнадцатилетний Рене переехал жить в Париж. Думается, что мать его была светской львицей, поскольку все работы художника дышат жизнью аристократов, великолепными духами, дорогими автомобилями, красивыми женщинами в нарядах от кутюр.

К двадцати годам он уже работал модельером, но, по его словам, костюм его увлекал, до тех пор, пока он был на бумаге. Поэтому настоящей его страстью стала иллюстрация.

Одним из первых Рене Грюо рассмотрел Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов.

Не правда, ли в этом рисунке можно разглядеть целую историю интриги, страсти и любви.

А об этом рисунке можно было бы написать роман в стиле "Унесенных ветром"

Далее последовал взрыв его популярности и обвал заказов.

Реклама шампанского...

Рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемым образом женщины в маске...

Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее или рука на лапе хищника

Ни одна фотография не могла сравниться с работами Рене. Его художественный стиль стал узнаваем.

Он играл на ассоциациях, намёках. Его моделями были красивейшие женщины мира. Но рисовал он всегда образ матери. "Я всегда видел перед глазами очень элегантную женщину, которая показывала мне, как дама должна сидеть, изящно скрестив ноги, как она должна опускать руки на бедра. Это была моя мать —первоя модель, которая позировала мне для рисунков. И много лет спустя я продолжал узнавать в своих работах именно ее образ".

Выразительность, динамизм, способность уловить мельчайшее движение — на рисунках Грюо, как и у Лотрека, колышутся воланы на платьях, дрожат перья на шляпах и воротниках, трепещет прижатая мужской рукой талия в танцевальном движении.

Сюжеты и композиции, построенные на ассоциациях, намеках, парадоксах, юморе.

1950-1970-е. Иллюстрации для плакатов, буклетов, приглашений и афиш модных домов Elsa Schiaparelli, Givenchy, Balmain, Jacques Fath, Balenciaga, Valentino, Yves Saint Laurent, Guy Laroche. Дружба с модельерами. Рекламные плакаты для фильмов Феллини, балетов Ролана Пети, спектаклей кабаре Moulin Rouge, Lido и Casino de Paris, часов Omega, авиакомпании Air France, шампанского Martini, аперитива Cinzano.

2004-й год. Смерть в Риме, похороны в Римини. О кончине объявлено уже после погребения, по воле самого Грюо. Посмертная слава. Добрая память и уважение современников, отразившаяся в их воспоминаниях. Наследие — более 80 тысяч рисунков, иллюстраций, плакатов и афиш.

Хрестоматийный узнаваемый рисунок Рене Грюо стал символом самого духа моды.

.