Делаем брошь-значок из бронзовой глины

И снова наш очередной мастер-класс по металлической глине (или пластичным металлам — кому такое название милее).

Кто не видел этого материала ранее, а также не знаком с разновидностями металлических глин и принципами работы с ними, я заранее приглашаю в гости. Задавайте любые вопросы и вы получите размернутые ответы!

В аннотации к мастер-классу сказано, что сложность низкая. Это на самом деле так, потому что в данной работе сложных навыков нет — это шанс почувствовать материал руками, потрогать его, полепить. Поработать с текстурами и молдами, получить металлическую бронзовую брошь, затратив минимум времени и средств!

Поехали!

Итак, что нам понадобится из инструментов.

1. Бронзовая глина. (Не важно, с каким производителем вы захотите работать. Так как это работа в течение учебного курса, мы будем использовать классическую золотистую бронзу. Goldie Bronze Hard).

2. Рабочее место. Мы любим использовать коврик для резки (для защиты стола) и поверх пленку или тефлоновую пластину для сбора напила в переработку.

3. Тектура или молд с рисунком (мы для себя молды отливаем сами. Вы можете использовать любые — готовые или заказные).

4. Дистиллированная вода для разведения глины из порошка (если вы будете работать с готовой глиной, вода вам все равно понадобится вода для приготовления пасты).

5. Крепление для значка (игла и замочек. латунь подойдет лучше всего — по цвету и температуре).

6. Кисти и стеки (достаточно одной кисточки и одного стека-лопатки для замеса глины и нанесения пасты).

7. Шкурки. Лучше всего на вспененной основе — RADEX иили 3M.

8. Надфили для обтачивания формы.

9. Резак или скальпель для обрезания глины.

10. Бытовой фен (лучше походный) или блинница — для сушки изделия до обжига.

11. Муфельная печь для обжига (Если ее нет, то можно обжечь изделие у любых керамистов при условии наличия банки и угля, или у нас).

12. Щетка со стальной щетиной.

13. Шлифовальный и полировальный набор (камни и абразивные насадки).

Первая стадия — это замес глины. Кто не знает, про что я говорю — посмотрите один из предыдущих мастер-классов, там очень подробно про это написано.

Дальше, подготовив глину к формовке, мы делаем оттиск с молда (фото выше).

Молд готовим заранее. Он должен быть выполнен или из резины, или из силикона, и при этом обработан средством от прилипания. Самый бюджетный способ — оливковое масло. Но данный вариант может повысить пористость вашего изделия в будущем. Второй способ — барсучий жир. Третий и самый лучший — Cool Slip Anti stick solution — специальная жидкость на основе парафина, которая вам обеспечит отличное отлипание глины от молда.

После обработки молда, просто вдавливаем в него глину, а потом аккуратно и нежно снимаем оттиск на пленку или тефлоновую пластинку.

После этого берем резак и срезаем всю лишнюю глину. Не режем прямо по краю, оставляем немного лишней глины на изделии. Мы потом ее сточим.

Помните — вся глина до обжига восстанавливается. То есть мы можем мять, оттискивать, сушить, а потом опять разбавлять водой, мять и далее — без ограничений!

Мягкие кусочки глины собираем и храним. Из них можно что-то слепить в будущем.

Ставим изделие на печь, или сушим феном, или оставляем сушиться на воздухе сутки (15-20 часов в зависимости от толщины изделия). У кого какое терпение.

Когда изделие подсохло, то его можно обточить надфилями, подправить некоторые места скальпелем. Другими словами — превратить из заготовки в практически готовое украшение.

Теперь наша задача — закрепить иглу.

Для этого нам нужно приготовить пасту. Берем остатки глины или тот напил, который у нас образовался при обтачивании пингвина, и добавив немного больше воды, нежели для получения глины, и замешиваем пасту. Консистенция — сметана.

Аккуратно наносим с запасом кусочек пасты поверх иглы в месте ее крепления с самой брошью. Разравниваем так, чтобы паста полностью закрыла площадку у иглы.

Дальше мы сушим изделие и обтачиваем место крепления, чтобы оно выглядело красиво и надежно обжало иглу при обжиге. Не забываем про стопорную иголку. Ее надо расчистить - чтобы она торчала чуть выше слоя пасты. Без стопорной иглы у нас брошь может прокручиваться на одежде!

Обжиг.

После того, как брошь полностью высохла, мы помещаем ее в печь. На стадии предобжига и обжига изделие лежит "лицом" вниз и иглой вверх. После обжига даем контейнеру с углем остыть, достаем брошь, чистим ее щеткой и приступаем к шлифовальным и полировальным работам. На всю постобработку у вас уйдет минут 10-15.

И вуаля!

Как видите, все просто и очень красиво!

Приятного творчества!

И с наступающим вас Новым Годом и грядущим Рождеством!