Создаем бабочку в стиле String Art

В прошлом уроке (посмотреть можно здесь>>) я рассказывал о том, как впервые прикоснулся к такому творчеству, как String Art.
Первый блин оказался не комом, и теперь я готов развивать эту тему и вещать дальше, неся в массы тонкости этого дела, которые приобретаю на собственной практике.
Вы проявили большой интерес, и мне приятно поделиться своим вторым опытом!
На этот раз я поведаю о новых деталях, с которыми я справлялся во время выполнения работы.

Для выполнения картины мне снова понадобилось:
- деревянная досочка;
- гвозди (25 мм);
- хлопчатые нити.
И огромное желание творить!
На этот раз я подробно пробороздил просторы интернета в поисках нужного эскиза. Выбора всегда много, но не все попадает в цель — что-то слишком сложно для начального уровня, а что-то уже кажется понятным и не таким интересным. Я был нацелен увеличивать свой опыт путем решения каких-то задач во время изготовления картины. Для этого прекрасно подошла бабочка, которая состояла уже из нескольких цветов и имела не только внешний контур, но и внутренний. И это оказалось не такой простой задачей, как кажется на первый взгляд.
Ну что же — для начала я распечатал нужный эскиз и вырезал его из бумаги.
Под рукой у меня уже была приготовлена новая пачка гвоздей, доска, инструмент и две катушки нитей — оранжевая и черная.


Бабочка удобно расположилась на месте своего будущего обитания и была закреплена скотчем, чтобы никуда не улететь. По примеру первой работы я разметил равные расстояния (чуть меньше сантиметра) и начал оббивать внешний контур нашей картинки. Вот тут я допустил первую ошибку, которую осознал только впоследствии. Начинать нужно было именно с внутреннего контура, так как гвозди, выстроившиеся по внешнему периметру стали мешать мне оббить в дальнейшем внутренний контур.


Ну это я понял только потом, а пока что я терпеливо вбивал гвоздь за гвоздем и мечтал о том, как мы уже скоро будем развивать собственную группу по теме String Art в своем городе, где пока что не на каждом шагу встречается это направление.
Перейдя к внутреннему контуру я не стал обращать внимание на самые мелкие узоры, которые наблюдались на крыльях нашей бабочки, так как в таком масштабе это было бы весьма проблематично выполнить.
Я выбрал четкие крупные четыре элемента внутри крыльев, по которым к тому же проходили тонкие линии другого цвета. Их я тоже пробил.


На данном этапе самым проблематичным было вбивание гвоздей с таким плотным соседством — внутренний и внешний контур, дополнительные внутренние линии, тельце, усы — все это создало большие трудности, ведь не везде пролазили пальцы, а гвоздь нужно было как-то держать. Тут я иногда пользовался пассатижами. Но даже с такой поддержкой задача оказалась не из простых.
После полного пробивания гвоздями нужных контуров, наш шаблон был снят.
Впереди ждала намотка нитей.


На этом этапе был выбор — мотать вначале внутренний желтый цвет или же внешний черный. Интуитивно мне было проще сделать внутренний. В любом деле нужно думать головой, поэтому, чтобы не ошибиться, я проанализировал схожие готовые работы в интернете и убедился, что в качественных вариантах действительно вначале выполнен внутренний цвет, а с помощью внешнего потом грамотно прочерчен рисунок элементов крыльев нашей бабочки.
Оставлю замечание, что на сам рисунок влияет не только положение гвоздей, но еще и то, как именно и с какой стороны будет обведен определенный гвоздь.
В отличие от предыдущей работы я выбрал хаотичную намотку нитей. Было интересно, каким получится внешний вид, ведь нужно иметь свой опыт о всех деталях в этом деле — такую задачу я себе поставил.


Еще одной задачей (непростой) было придание работе объема. Изучая работы мастеров я заметил у некоторых полную заполненность гвоздей на внешнем контуре, что выглядело весьма изящно. Вначале я думал, что это скотч того же цвета или какие-то пластины, но, приглядевшись, я убедился, что это те же самые нити, но намотанные по кругу всего рисунка на всех уровнях положения гвоздя.
Я провозился с этим более двух часов, наверное, но объемный контур был выполнен.
На тот момент я уже заметил, что работа шла второй день, в отличие от сердца, которое было выполнено за несколько часов.


Все было готово к завершающему этапу — заполнение черным цветом. Я не хотел видеть прозрачный рисунок, поэтому мотал долго и упорно, иногда сматывая некоторые места, где казалось, что намотка расположена не совсем однородно.
Хоть намотка и хаотичная, но она не делается абы как. Все-таки соблюдается какой-то слой и рисунок нанесения.
В общем хаотичная намотка не такая уж и хаотичная. Вот такой вот парадокс!


Заполнение черным завершающим цветом было трудным. Из-за обильного слоя нитей на гвоздях уже не оставалось свободного места под шляпкой, чтобы без проблем цеплять нитку за выступы. Нить то и дело слетала и приходилось затрачивать приличные усилия, чтобы заставить её все-таки зайти в нужное русло. Затем оставалось пробить черные дорожки вдоль желтых элементов крыльев.
Попробовав разные варианты, я остановился на самом привлекательном для глаза, когда черная дорожка была проложена змейкой в обе стороны — линия имела легкий вес, что придавало рисунку большую схожесть с живым подобием бабочки.


Вся внутренняя часть была заполнена. Оставались нетронутыми только усы. тут я тоже испробовал два варианта:
Вначале нанес нить только на верхнюю часть гвоздя. Но из-за того, что фигура была в обьеме, эти усатые гвозди стали выделяться наличием железа и картинка смотрелась неполной — решил придать объем и им.


И как же было приятно наблюдать готовый вариант после нескольких дней кропотливой работы! Я лег спать, потому что глаза уже не воспринимали действительность.
На утро, со свежим взором я понял — бабочка удалась! И удалась со всеми поставленными перед собой задачами.
Сейчас я не перестаю удивляться тому, что неподготовленный человек может выполнить удачно такую интересную работу сочетания дерева, гвоздей и нитей.
Кто знает, может это удача, а может талант :)