Хранитель волшебного сада.

Молодому еще Антонио Гауди необычайно повезло, - на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль. Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом. Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля.

В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия.

Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле.

Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее. Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти. Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.

В этих постройках Гауди применил элементы стиля "Неомудахер".

Внешнее убранство здания отражает крепну­щий декоративный талант Гауди. Поверхность стен подчеркивается приятной игрой формы, тексту­ры и материала. Вздымающиеся кирпичные арки делят пространство на четкие секции.

Промежут­ки между ними от земли до уровня пояса стоят на основании из грубо отесанного камня, но по­вторяющиеся накладки из простой штукатурки, которые выглядят как ряд колпаков для автомо­бильных колес, создают эффект, чем-то напоми­нающий ранние вестготские украшения. Кремо­вая штукатурка зимой выглядит неброско, но в разгар лета солнце оживляет ее, насыщая цветом.

Даже на цементных швах наблюдатель неожи­данно для себя обнаруживает вмонтированные в них кусочки цветной керамики. На уровне кры­ши мы опять наблюдаем игру света на диагональ­ной кладке из перфорированного кирпича, из которого выложено ограждение верхней галереи. Это чудесное проявление архитектурного таланта Гауди.

Говорить о помещениях, построенных Гауди в усадьбе Гуэля, можно бесконечно долго, однако самое интересное, что сразу же привлекает внимание еще при приближении к поместью, это, конечно же, знаменитые «ворота дракона».

Если посмотреть на усадьбу Гуэля, то справа от входа можно увидеть тот самый дом привратника, и украшающего его колонну с изображенным на ней апельсиновым деревом. Именно под ней и расположены железные ворота, к которым цепями «навечно» прикован грозный дракон.

Так вот, апельсиновое дерево и дракон как раз являются символом одной истории, в которой рассказывается о волшебном саде Гесперид с «золотыми яблоками». Этот красивейший сад и его «золотые яблоки» стережет страшный дракон.

Это, несомненно, был Ладон из «Атланти­ды» Вердагера (каталонского поэта и близкого друга архитектора), и чтобы не оставалось никаких со­мнений в смысле этой аллегории, каменная скульптура изображала заглавную букву «G» в окружении листвы и плодов золотого апельсино­вого дерева, а также крошечных цветов дикого шиповника — первого приза на конкурсе, завое­ванного «Атлантидой».

В наше время усадьба Эусеби Гуэля входит в состав Университета Барселоны. Опытные реставраторы, которые тщательно изучают сохранившиеся расчеты и планы Гауди, работают над восстановлением утраченных шедевров. К слову, ворота с листвой и прутьями уже можно увидеть на своем месте. Есть надежда, что совсем скоро будет в мельчайших деталях воссоздана и смотровая площадка.

Для публикации были использованы материалы с сайтов:

http://xreferat.ru/88/777-3-fenomen-arhitekturnogo-naslediya-antonio-gaudi.html

http://gaudi-barselona.ru/biography/guel/guel_43.html

http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/usadba-guelia