Весь мир из нитей и гвоздей: создаем карту мира в стиле String Art

Мы продолжаем серию работ, созданных из нитей и гвоздей в стиле Стринг Арт.

На этот раз я представляю мастер-класс своего напарника Олега, вдохновившегося откликами на наши с ним работы и решившего тоже принять участие в повествовании о нашем совместном увлечении, которое набирает обороты. Мастер-класс подготовлен с его слов.

Сегодня я доделал свою вторую работу в стиле Стринг Арт. Моей первой работой было сердце с надписью из 4 букв. По сложности я бы поставил 4 балла из 10, другими словами, эта работа была довольно простой для начинающих. Но сегодня мы остановимся на моем втором творении.

После первого прикосновения к технике Стринг Арт я приобрел определенный опыт и решил сразу взяться за что-нибудь масштабное. Моим выбором стала карта мира. За пример была взята работа другого мастера, фотографию которой можно найти в интернете. Сразу скажу, что сложность этой работы была довольно велика, и мне пришлось запастись терпением.

Начинается все как обычно — с закупки необходимых материалов. Для данного проекта мне понадобилась доска размерами 400х600 и толщиной 18 мм, морилка цвета «Орех», гвозди строительные 25 мм, наждачная бумага и, конечно, нити бежевого цвета. Из инструментов необходим молоток, пассатижи, кисть и пинцет. Стоимость материалов на мой взгляд довольно мала. Доска обошлась мне в 200 рублей, гвозди 50 рублей, морилка 35 рублей и нити 100 рублей.

Начинаем мы с подготовки полотна. Для этого берем наждачную бумагу и зачищаем древесину. Доводим ее до идеально гладкого состояния, затем, чуть влажной тряпкой, протираем доску — это делается для того, чтобы очистить ее от пыли. Далее берем кисть и аккуратно наносим морилку в один слой и ждем полного высыхания. Если плотность цвета нас устраивает, то можно переходить к следующему этапу. Мне нужно было получить как можно более темный цвет, поэтому я наносил морилку в 3 слоя. После этого можно покрыть доску бесцветным лаком, но этот пункт я опустил за неимением лака. И, если быть честным, я как можно скорее хотел перейти к делу.

Следующим пунктом стал выбор подходящего эскиза. Просмотрев массу вариантов, я остановился на этом, потому что здесь хорошо виден нужный мне контур. После того, как я определился с картинкой у меня возникла следующая проблема — перенесение изображения на доску. Ведь доска довольно большого размера, а принтер у меня печатает лишь формат А4.После изучения нескольких советов на форумах я нашел сайт, где любое изображение можно разбить на нужное количество листов и распечатать. Получилось у меня следующее.

Теперь настало время взять в руки молоток и гвозди. Но перед этим я склеил листы бумаги и закрепил их скотчем на доске. Можно начинать вбивать гвозди по контуру нашей карты. Делать это я старался очень аккуратно, вбивая гвозди до одного уровня, и, по возможности, на одном расстоянии друг от друга. Правда, это у меня получалось не всегда из-за довольно сложного контура моего изображения.

В некоторых местах гвозди расположились очень близко, что доставило некоторые неприятности, как при забивании, так и при натягивании нити. В трудно доступных местах я удерживал гвозди при помощи пинцета. Таким образом потихоньку мне удалось забить все гвозди, а их не много не мало оказалось порядка 450 штук. Настало время переходить к завершающему этапу.

Натяжение нитей. Окинув взглядом огромное количество гвоздей я сразу понял, что будет нелегко и оказался прав, потому что, сделав почти треть работы, я увидел ошибку и после раздумий решил распустить все нити. Ошибка заключалась в том, что намотка была параллельная, но в связи с тем, что контур довольно сложный(на больших участках это смотрелось довольно хорошо), маленькие островки и тонкие участки у меня сделать в таком же стиле не получилось.

Со второй попытки я выбрал хаотичную намотку, но и тут есть один нюанс. А именно — сразу после того, как я завязывал первый узелок, опускал его вниз до самой доски. Делалось это потому что в работе использовались довольно толстые нити и цепляя их за шляпки, мне бы не удалось достичь такого результата.

В труднодоступных местах я использовал пинцет, чтобы опустить нить на нужный уровень. Постепенно нити поднимались по высоте гвоздя и пространство внутри контура заполнялось нитями и в нем становилось все меньше просветов. Я предпочитаю плотную намотку, поэтому старался максимально заполнить свой рисунок. После того как рисунок приобрел нужный вид и нити были уже почти у самой шляпки, я обвел острова и материки ниткой по контуру.

Это и был последний штрих в работе. По завершению всех моих маневров у меня получилось вот такое чудо. Сам себе я дал оценку 9 из 10. По своему замыслу я сделал практически то, что хотел, и мне понравилась работа. Теперь было бы приятно получить и вашу оценку.