Применение желтого цвета в рекламе

Цветовые комбинации фона и цвета шрифта — очень важный фактор влияющий на читабельность текста!

По данным института цвета «Pantone Color Institute» желтый и черный цвета представляют собой хроматические противоположности, а контраст яркости между этими двумя цветами составляет 85 процентов, именно такое сочетание является самым читабельным в рекламе.

Цвет, и это очевидно, самый влиятельный психологический инструмент, имеющийся в распоряжении веб-дизайнера и интернет-маркетолога. Всплеск цвета, соответствующего контексту ситуации, мгновенно настраивает читателя на нужный эмоциональный лад. 85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!

В отношении текста цвет применяется для выделения различных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Понятно, что теперь, когда у нас имеются 16 777 216 цветов, отображаемых на средней руки мониторе, мы можем раскрасить наш текст в любую, самую фантастическую гамму. Однако делать этого не будем — первое правило электронной верстки текста гласит: «читать, не страдая».

И так, рейтинг контрастности:

1-е место — черный на желтом.

2-е место в рейтинге читабельности занимает черный на белом.

3-е место — желтый на черном.

4 место — белый цвет шрифта на черном фоне.

5 место — синий шрифт на белом фоне.

6 место — белый шрифт на синем фоне.

7 место — синий шрифт на желтом фоне.

8 место — желтый цвет шрифта на синем фоне.

9 место — зеленый шрифт на белом фоне.

10 место — белый шрифт на зеленом фоне.

11 место — красный шрифт на белом фоне.

12 место — белый шрифт на красном фоне.

13 место — красный шрифт на желтом фоне.

14 место — желтый шрифт на красном фоне.

15 место — розовый шрифт на белом фоне.

16 место — белый цвет шрифта на розовом фоне.

17 место — розовый шрифт на желтом фоне.

18 место — желтый шрифт на розовом.... то-есть совсем нечитабельно.

Но не все с этим полностью согласны, например, Т.Х Нильссон — эксперт в области читабельности цветной графики и шрифта в рекламе, составил свой рейтинг и согласно его данным, наиболее читабельными являются следующие 6 комбинаций:

  1. Черный на розовом.
  2. Черный на желтом.
  3. Черный на оранжевом.
  4. Темно-зеленый на желтом.
  5. Черный на красном.
  6. Темно-зеленый на белом.
  7. Черный на белом (на самом последнем месте...).

Однако, подавляющие большинство экспертов едины в том, что темный шрифт на светлом фоне представляет собой наиболее читабельную комбинацию и склоняются к тому, чтобы отдать предпочтение черному шрифту на белом или желтом фоне в различных средствах рекламы — как наружной, так и онлайн-рекламе.

Итог: текст вашего сообщения/рекламы бесполезен, если он нечитабелен — помогите читателю и себе! Выбирайте наиболее читабельные цветовые комбинации и, конечно, шрифты:)