Мастер-класс по созданию картины в технике алмазной вышивки

Хочу познакомить вас с современной техникой создания картин — алмазной вышивкой. Её еще называют алмазной мозаикой. Такая двойственность названия связана с тем, что корни этого вида рукоделия лежат как в вышивке, так и в мозаике. По технике выполнения, это скорее мозаика, но полученная в результате работы картина по своему визуальному виду похожа на вышивку бисером. Но в отличии от вышивания бисером, нитки и иголка вам не понадобятся, да и времени займет меньше... Кстати о времени, я указала, что на картину уйдет 35 часов. Это очень приблизительно, так как всё зависит от размеров и сложности картины. Картина, которая является главной героиней этого мастер класса, создавалась около двух недель неторопливого труда.

А вот и она!

А вот она же на фото с коробки. Хорошо заметно, что картина отличается от рисунка с коробки. Есть закономерность, чем крупнее картина, тем более детализированной она получится в итоге.

Немаловажный момент! В этом мастер-классе речь пойдет о создании картины в технике алмазной вышивки из набора высокого класса. Дело в том, что видов наборов существует множество. Чаще всего встречаются наборы с частичной выкладкой на мягкой основе, которую потом надо приклеивать (или склеивать листы для больших картин). В нашем же наборе основа для вышивки выполнена на холсте, натянутом на деревянном подрамнике, что существенно облегчает дело, потому что по окончании работы, картину можно будет повесить на стену даже без рамы. Кроме того, в набор входят и крепления для картины. Обратите внимание, что на холст уже нанесен рисунок, изображающий раму для картины. Я так и сделала, не стала заморачиваться с рамой, но тем не менее картина на стене смотрится достаточно эстетично.

Приступим!

Нам понадобится хорошо освещенное рабочее место, желательно с наклонной поверхностью для удобства рук и спины. У меня нет такой поверхности, и я буду использовать гладильную доску :) По возможности из комнаты надо удалить животных и маленьких детей. Иначе будет много хлопот :)

Вот так выглядит коробка с набором для алмазной вышивки.

С обратной стороны коробки есть инструкция на русском языке от наших заботливых китайских производителей. Поэтому перевод своеобразный, но понятный :)

Достаем наш набор из коробки.

Внутри есть карандаш для стразов, лоток для стразов, квадратик специального клея, множество пакетиков со стразами по цветам, карта цветов, сам холст на подрамнике с нанесенной на него схемой.

Вот как выглядит нанесенная на холст схема поближе. Каждому цвету страза соответствует свой номер. Цвета обозначаются латинскими буквами и цифрами.

Существует несколько методов выкладки стразов. Одни рукодельницы начинают выкладывать один цвет за другим, а некоторые начинают выкладывать картину от одного края или угла. Я буду выкладывать картину смешанным способом, то есть от левого нижнего угла по цветам. В этом случае лучше не вскрывать все пакетики со стразами сразу.

Вскрываю небольшой участок картины от защитной пленки, сантиметров на 7-10. Это важно, так как поверхность полотна покрыта клейким слоем, а пленка нужна, чтобы защищать картину во время перерыва в работе. Высыпаю стразы нужного мне цвета в лоток для стразов из набора, выкладываю их по схеме на относительно небольшом участке картины. Затем беру другой цвет и выкладываю его. Мне так удобнее.

Открытые пакетики со стразами складываю в специальную коробку. С ними надо обращаться аккуратнее, чтобы не рассыпать стразы. Стразы каждого цвета в наборе имеются со значительным запасом, так что не стоит переживать, что до конца работы каких-то не хватит.

Беру карандаш для стразов и наношу на него клей (просто тыкаю им в квадратик клея). Клей на ощупь не липкий, по консистенции напоминает очень плотный гель, поэтому руки не пачкает.

Кончиком карандаша беру один страз и прижимаю его к картине на место, обозначенное цифрой (буквой), соответствующей по цвету, особых усилий не требуется. Например, если маркировка на пакетике со стразами "648" соответствует букве "Q" на схеме полотна, то и страз из этого пакетика прикрепляем к полотну в том месте, где на схеме указаны буквы "Q". Стразы прилипают к полотну довольно охотно, держаться крепко, но если надо немного переместить страз по полотну, то тем же карандашом это можно сделать без затруднений, просто передвинуть не отклеивая. Это в том случае, если не точно папали в нужную точку на схеме.

Вот поближе.

Работа кропотливая, трубует внимания и усидчивости. К середине процесса создания картины стразами появляется азарт, желание поскорее увидеть результаты своих трудов. В то же время это прекрасный антистресс. Процесс на столько захватывает, что отодвигаются на второй план все остальные проблемы и заботы.

После полного окончания работы вы можете поместить картину в раму со стеклом с антибликовым покрытием. А можете оставить так как есть, тоже очень красиво.

Приятного творчества!