Девушки художницы — кто они?
  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись

Как-то сидела в интернете и напала на статью-вопрос: кто такие они, эти девушки-художницы? Чем отчаются и всё такое... Конкретно вопрос звучал: «Влюбился в девушку художницу... Какие они, эти художницы? Черты характера? Пока совсем не засосала эта трясина, поделитесь своими мнениями, плиз... может, предостережете от чего-то. :)»
Не первый раз прямо или косвенно слышу о том, что художники, а особенно художницы — это какой-то особый или, точнее, необъяснимый и непредсказуемый экземпляр человечества. В самом деле, в своей жизни, при знакомстве, особенно с противоположным полом (кроме художников), при словах: «Я — художница» всегда встречаешь неподготовленное восхищение и растерянность (творческая личность, пока не до конца человеку понятно — хорошо это или плохо, но чем-то надо восхититься)... Смятенно народ припоминает, особенно если не из мира искусства, знакомых художников или хрестоматийных: Шишкина, Айвазовского... У них они любимые. А потом спрашивают: и портреты рисуешь? Волшебно и удивительно такое наблюдать со стороны. Признаться, я и сама с удовольствием всегда смотрю на появляющийся портрет на бумаге или холсте у художника. Завораживает это, действительно...

Поскольку размышления о том, кто такие художниЦЫ, могут быть разнообразны, то я приведу здесь некоторые мнения моих знакомых и друзей, которые описывают типичные характеры художниц.

Мнение 1. С художницей не скучно, она всегда в идеях и воплощениях. У неё хороший вкус, чувство меры и такт особый. Она тоньше чувствует неправильность и притязания на свободу. Легка в общении, может довольствоваться малым, потому что творчество, а не роскошь, не первом месте. Хотя, конечно, хороший вкус никогда её не обманывает в том, что и по чём, и от чего бы она не отказалась. От Валентино, Шанель, Гуччи — это приятно, потому что красиво. Но если нет возможности приобретать бренды, то она и в турецкой одежде походит с наслаждением, забыв про отсутствие брендовой одежды в своём гардеробе так же легко, как то, что она ела на завтрак вчера. А ещё у художниц всегда широкий круг любопытства (не интереса, как понятия глубокого и постоянного). Это выражается в её заинтересованности всем новым и желанием определить насколько что-то новое красиво или выразительно. Это касается как людей, так и явлений. Иногда она может обескуражить своим выводом в духе «не от мира сего». Например, на сообщение о том, как кто-то посыпал золой помидоры на даче, она может встревоженно спросить: «А что, где-то рядом что-то горело?» Вызовет благосклонные улыбки сочувствия, а потом может вообще забыть, что у человека есть дача. Это любопытно, но не интересно для полноты образа данного человека — только и всего. И дело не в чудаковатости или рассеянности, а наоборот, в сосредоточенности на своей теме и избирательности. Ещё она жизнелюбива и предприимчива, романтична и очень уверена в себе.

(Мария Ч. Довольно успешная удожниЦА, 36 лет, занимается росписями мебели и стен. Окончила институт имени Репина).

Мнение 2. Это же полный крах! Они же совершенно не умеют одеваться. У них какой-то свой стиль, понятный только им. Одеваются часто, как чучело. Имеют своё мнение о настоящем искусстве и особый жест, как будто почесывают бороду, которой на самом деле нет! А затем начинают свои рассуждения об искусстве с умным видом. Засранки в быту и ленивые хозяйки неорганизованные. Изображают, что они не от мира сего. Выбирают «женские темы» для живописи: цветочки, животных, пейзажики, красивенькое и даже слащавое. Или же пишут на бытовую тематику жанровые картины. Напрочь лишены «серьёзного взгляда», эпичности в своих художественных полотнах. Им чужда военно-историческая тема или же обнажённая модель. Тонко чувствуют живопись, но совершенно не умеют рисовать — сказывается отсутствие логического, мужского мышления. Лучше бы ей заниматься педагогикой в искусстве, но и там она ведет себя не как мастер, а как «воспитатель от искусства».Самое подходящее для художницы — это сфера прикладного искусства.

(Пётр С, 63 года. Заслуженный художник России. Занимается преимущественно живописью обнажённой модели, жанровой картиной на бытовую тематику, росписями храмов).


Мнение 3.
Это женщина настроения. Она любит надеяться на чудо. Именно поэтому она откладывает жизненные решения на потом. А вдруг я потом встречу мужчину лучше, а вдруг мне потом повезёт с реализацией проекта... Часто они из-за этого остаются к 40-45 годам одинокими. Её понятие креативности, присущее характеру, способно оправдать беспорядок в доме, опоздания на встречи, позднее пробуждение. Они наводят порядок в доме по настроению. А беспорядок называют «творческим порядком». Опаздывая, они находят причину в обстоятельствах или других людях. Слишком преданы своей свободе, что не уживается с понятием брака, где достаточно много обязанностей, давящих на их индивидуальность и свободу времяпровождения. Зато у них очень хорошо получаются любовные отношения. В разговоре они метафоричны и энергично жестикулируют, очень артистичны, что часто бывает неуместно в общение с «обычными» людьми. Они перескакивают с одной темы на другую. Переспорят любого и убедят в собственной правоте, прибегая к метафоричным аргументам. Их настрой на жизнь: всё возможно и удивительно. Эдакие сказочницы в блестящих очках. Но это часто не подкреплено результатами их деятельности. Художницам трудно определить уровень своих достижений даже в творчестве из-за постоянного «поиска себя». Традиционное отсутствие денег указывает на их малые достижения в социуме. А зарабатывая деньги, они зачастую их тратят в таком же беспорядке, как и зарабатывали. Сильная черта таких женщин в гибкости, но за отсутствием порядка в жизни, дисциплины в поведение и результативности (трезвой оценки своих достижений) они часто материально нестабильны и одиноки.

(Анна Т, 45 лет. Успешный психолог, коуч-консультант).

В довершение ещё несколько реплик из интернета:

— Факт один: чтобы заинтересовать true-художницу, нельзя быть простачком, нужно быть с «фишкой», с особенностью. Еще их сложно удивить,а удивлять надо — чтоб понравиться. И еще нужно хотя бы с уважением относиться к ее работе, если уж сами в искусстве не рубите. Нельзя приставать к ней в процессе работы, задавать глупые вопросы и вообще быть глупым...

— Дома у них всегда бардак...

— Не связывайтесь, если вы приверженец стабильности и размеренной жизни!

Прошу не обижаться всех читателей, для меня тоже было искренним удивлением найти такие не просто мнения, но и столь реалистичные портреты своих коллег (да и себя). Жестковато, но утешает, что всё-таки 90% опрошенных мною просто никогда не трудились ответить на этот вопрос подробно, поэтому нашими недостатками они в приципе восхищаются... только молча...

PS: Когда она мне призналась, что вовсе не художница, а маляр... я вздохнул с облегчением и признался, что я не ювелир, а каменщик.