Трендскаутинг, или Почему нам нравится кактус?

У человека в современном мире есть постоянная потребность в новизне и разнообразии. Мода, популярные веяния, новые тенденции и тренды — это логичный результат такой потребности. Но как возникают дизайн-тренды? Говорят, что оглянувшись вокруг себя, сможешь увидеть будущее. Как и в любой другой сфере, модные тренды в дизайне всегда опираются на то, что уже существует. Для того, чтобы обнаружить модные тенденции и впоследствии внедрить их в жизнь, требуется приложить много усилий. Сейчас в дизайне набирает популярность так называемый «трендскаутинг» или «трендвотчинг» (от англ.: whatch — наблюдение, scout — разведка). Трендскаутинг — это комплексный процесс, если можно так сказать «дизайн-охота», в результате которой выявляются самые модные цвета и палитры, фактуры, материалы, элементы декора, рисунки и расцветки, мебель и другие аксессуары.

Во многих дизайн-бюро трендскаутинг выведен на высокий профессиональный уровень, в них работают целые штаты специалистов — трендскаутеров. Трендскаутеры внимательно наблюдают за ходом нашей обычной жизни, замечая и фиксируя всё самое интересное, что в ней происходит на данный момент. Сопоставляют и анализируют интересные идеи и явления и далее трансформируют их в понятную для большинства форму.

При отслеживании модных тенденций дизайн-трендскаутеры на какое-то время становятся уличными фотографами и наблюдателями, поиски ведут их по улицам и площадям городов, в кафе, на выставки, в мастерские, мимо витрин магазинов и домов. Один что-то делает, другой рисует, третий что-то видит — и находит это классным. Трендскаутеры все фиксируют и анализируют, оставляя самое интересное и перспективное. Классную идею подхватывает еще кто-то, и ещё, и ещё. Потом эти идеи проявляются в виде набросков, фото или дизайнерских сюжетов в одежде, интерьере или в аксессуарах. Сначала по отдельности, потом чаще и чаще. И вот она уже здесь: новая дизайн-тенденция. Иногда она появляется там, где её никто не ждёт! И чем большее количество раз она встречается в разных местах, тем больше вероятность, что популярность её будет огромна.

Как, например, кактус. Почувствуйте его лёгкий укол: сегодня кактус празднует возвращение — он чрезвычайно популярен! В качестве чудесного комнатного растения или хиппового сюжета для принта на модной одежде или аксессуарах, в дизайне интерьера и мебели. У этого харизматического объекта столько же граней, сколько колючек. Кстати, популярность кактуса вполне обоснована.

Во-первых, его форма с точки зрения архитектуры практически идеальна, тип роста колючек большинства кактусов соответствует ряду Фибоначчи, который в теории искусства применяется для расчёта «золотого сечения».

Во-вторых, в Америке и Европе это растение сейчас — главный пищевой тренд. Листья, стебли и плоды, очищенные от колючек, предлагаются для добавления в салат, сэндвичи или в виде смузи. Американские учёные считают продукт полезным для поддержания иммунитета и сохранения веса, и даже способным защищать от болезней сердца и диабета. И в дизайне интерьера кактус сейчас занимает одну из ведущих позиций.

Сейчас очень популярны композиции из 5-8 различных суккулентов, рассаженных в разные ёмкости. И никаких пластиковых горшков — только керамика, плетёные корзины, деревянные корытца и стеклянные вазоны. Актуальны также варианты с одним кактусом необычной формы или размера, который самодостаточен сам по себе.

Темп нашей жизни постоянно ускоряется, новые технологии и модные тренды появляются чуть ли не каждый день. Глобальная цель трендскаутинга заключается в выявлении лучших идей из стремительного информационного потока нашей жизни. Ведь одни из нас интересуются трендами для того, чтобы держать руку на пульсе и первыми узнавать о появлении новой модной тенденции, а для кого-то это необходимая часть конкурентной борьбы (да-да) и выявление перспективных направлений, где могут запускаться новые продукты и услуги. В любом случае, кактус-тема — это удачный результат работы трендскаутеров и отличный тренд 2017. Лично мне он очень нравится. А вам?

С уважением, Ксения.