Когда у штурвала качества встаёт женщина

На прошлой неделе интернет взорвался от этой фотографии, и именно она пришла мне как раз вовремя для того, чтобы написать о давно намеченной теме силы осознанного потребителя, а это никто иной, как женщины.

Именно женщины являются основными объектами, на которых направлены маркетинговые и рекламные кампании, но они же и могущественные владелицы денежных потоков. Всё дело в самоуважении и осознанности, а именно в способности контролировать влияние на себя, свой выбор, свои предпочтения и формирование собственной культуры восприятия. Это тщательно маскируемое условие СВОБОДЫ и свободы выбора.

Недаром ведь сейчас все торговые сети под видом разных уловок, скидок, акций и подарков выманивают из нас информацию о наших же предпочтениях и поведению как клиента и потребителя. В опросниках также в основном участвуют женщины, ведь мужчины на такую благотворительность не ведутся.

Если задуматься вместе: вы уверены, что этот сервиз, духи, туфли, детскую игрушку, машину или ипотеку вы выбрали без какого-либо влияния на вас, без чьей-то подсказки, совета? Не видели ли вы это где-то в журнале, проспекте мод или каталоге путешествий?

Признаюсь, что на днях я не на шутку разозлилась на себя же, когда отследила несколько цепочек образов, которые повлияли на равновесие моего восприятия и искусно проапеллировали к «желаемым общим потребностям». Это было по поводу кухонной утвари и картины, которая висит в моей гостиной уже несколько лет.

Годом ранее во мне также проснулся этот священный гнев на топ-дизайнеров и модельеров с большой буквы. Почему? Да потому, что под пудрой высокой моды женщинам, а сейчас и мужчинам, задают нормы их же чувствам. Зимой задают палитру модных цветов на следующий сезон лета! И вот через год мы в магазинах видим всё сплошь синее или коралловое, и как в этом году — вдруг принты фламинго везде, где только возможно. А ведь задающий цвет задаёт и восприятие. Этим летом — все мы синие под диктатом моды.

Коко Шанель, не умаляя её гениальности, задала нам классическое черное платье, если вдруг что, на все случаи жизни. По сути, она женщин одела в униформу депрессии и траура на все случаи жизни. И вот назрел вопрос: «А видели ли мы индийских женщин в черных сари? Помимо черного хиджаба, во что эти женщины облачены? И носили ли наши предки сплошь серое, бурое и черное? В этих нескольких примерах есть кое-что общее, а именно цвет; не упоминаю здесь пока и геометрию кроя для фигуры и встроенность в пространство.

Женщинам необходим весь спектр радуги и всевозможные его оттенки, чтобы насыщать свои чувства и чувствовать, помимо моды, в какой цветовой, вкусовой, ароматной, тактильной подпитке она нуждается сейчас: цветные материи, одежда, шелка, украшения, краски, благовония, цветы, духи из эфирных масел и многое другое, что подпитывает женскую гормональную систему, а, значит, и благоухание её чувств.

Редкие мудрые экономисты современности при объяснении потребительских тенденций приводят пример освобождения Индии от колониального правления Англии Махатмой Ганди. Как известно, он был сторонником диалога и мирных договоров, как и подобает урожденному под знаком Весов. Он не стал призывать к кровавой революции, а обратился ко всем женщинам Индии с просьбой выбирать национальный продукт! Покупать себе и своим родным сделанное руками местного жителя. Он знал эту силу влияния на экономику страны и возможность освободиться и призвал женщин использовать её благоразумно.

Так вот, вернёмся к фотографии. Всё новое — это давно забытое старое, а если корректно — давно забытое и/или не ценимое старое. И вот таким образом конгломерат моды создает свои миллионы на румынском традиционном камзоле, на культурное наследие которого, по сегодняшним правовым меркам, у Румынии нет ПАТЕНТА! Но на территории Румынии есть четыре легальных, но тайных завода всемирно известной компании престижных аксессуаров. Там производят всю модель обуви, но без подошвы. Что не так с подошвой? Её, как последнюю основную часть изделия, без которой туфелька — не туфелька, дорабатывают уже в той стране «первого мира», которая явится налоговой хозяйкой надписи происхождения — Made in UK.

И платят женщины мира за эмблемку, делая этих дядей баснословно богатыми. Ок, это бизнес и престиж. Но в чём тогда твоя индивидуальность или неповторимость, женщина? В массовых штамповках и подделках сумочек, тапочек, трусиков Дольче/Габана?

На этот выбор быть мульти-копией осознанность не нужна, как не нужно и образное мышление, то бишь фантазия, ведь тогда человеку можно всучить всё что угодно.

Голос совести или душа просыпается тогда, когда мы чувствуем на себе ОБЕСЦЕНИВАНИЕ нашего труда. Везде. В школе, на работе, дома, и везде, где женщина превращена в вещь — объект безропотного потребления и дешевой доступности.

Почему мы не заплатим ту же цену за этот же камзол женщине из маленького городка, которая сохранила традиции и мастерство ткачества или вышивки? Почему мы не оценим её труд по достоинству? И кто это сделает, если не мы сами, распознавая и признавая ТВОРЧЕСТВО и наш стандарт качества своего же женского труда?

Обесценивание выгодно всем кроме...

Сначала девочек учат обесценивать себя, потом мы становимся добровольцами в этом самосаботаже и очень трудно приходится вытравливать из себя этого паразита, когда уже нет больше сил терпеть служение в невежестве, а торговаться о лучших для себя условиях — стыдно и нет навыка. Получается твердая связка порабощенного или одомашненной — достоинство и стыд...и страх заговорить, страх наказания. Страх, что не будет любви, а значит, не будет и смысла к существованию...

Тогда возможно лишь ожидать, что наступит то время нашему всклику «ХВАТИТ!» или мы сами дерзнем дикостью признаться в этом себе же, произнеся вслух. «Мне хватит» — это выход из дефицитного мышления и дверь в изобилие.

Миром людей уровнем выше инстинктов и прав движут закон СОВЕСТИ и ДОГОВОРА. Мы либо соглашаемся с выставленными перед нами условиями, либо договариваемся до обоюдного блага. Всё остальное — чья-то прибыль и выгода.

Похоже налицо коррозия ценностей, и именно это состояние называется война. Война в сознании, она же и снаружи.

Первое «С МЕНЯ ХВАТИТ!» — зачастую жуткий опыт и шаг из социальных зависимостей в неизвестное. Затем по чуть-чуть начинаем наощупь видеть и свыкаться и во тьме, до следующего порога в свободу ещё неведомого качества...

Хотя я и живу заграницей и лишь начинаю скромно рукодельничать, но уже много лет выбираю и осознанно хочу покупать неповторимые, авторские, высококачественные изделия мастеров и мастериц наших родимых стран, чтобы не кормить какие-то ненасытные конгломераты торговцев иллюзиями, и вот тут как раз приходится решать вопросы с системами оплаты, а это сейчас во многом зависит и от политического климата международных отношений, но когда есть обоюдный интерес и такие ресурсы как Ярмарка Мастеров и другие, то многое преодолимо.

Богатство — это то, что у нас под носом или под ногами, — это наши корни, а нити в благосостояние мы можем плести вместе своими же руками. Таков насущный ГОСТ: Сделано на Родине. Качество на совесть. Оплата по достоинству. Ценность — свобода творчества.