Горький опыт новичка, или Не повторяйте мои ошибки

Не я первая и не я последняя, кто пишет тут статьи, о там как продавать на Ярмарке Мастеров. Сколько людей — столько и мнений.

Я тут уже пятый год, из которых продавала всего несколько месяцев. Так уж вышло, что в порыве вдохновения было сделано несколько украшений, и я решила попробовать их продать. Начала я свою деятельность на Ярмарке Мастеров с того, что бросилась выкладывать фото с корявыми описаниями — лишь бы разместиться, а ценители прекрасного найдутся. И не поверите — они нашлись. Даже с корявыми описаниями и «так себе» фотографиями я продала три комплекта украшений. Правда я прочитала несколько статей о том как продавать на Ярмарке Мастеров и кинулась создавать коллекции, участвовать в дискуссиях и так далее. А потом тишина. Я нашла работу, срок клубной карты истек, и на том я благополучно забыла про Ярмарку Мастеров. Сейчас я решила отдохнуть от работы на дядю, у меня вновь появилось время на творчество и я вернулась.

Не люблю врать, так что скажу откровенно. Вернулась я не из-за того, что появилось время, а из-за того что без постоянного дохода стало тяжко и я начала искать способы подработать, и вспомнила про Ярмарку Мастеров и про то, что в коробочке в шкафу сложены готовые работы, которые можно продать. Так вот. Вернувшись на сайт, я поняла, что пока в витрине висело всего 3 бесплатных работы, никто их не смотрел. То есть за то время, что я не занималась магазином, не было просмотров вообще. Я решила, что это из-за отсутствия клубной карты (не уверена в этом) и оплатила новую карту. Продаж нет... Вернее, в последние дни действия карты продажа случилась и даже две. И опять я стала думать о Ярмарке Мастеров гадости — мол спецом выкидывают твои работы в начало поиска, когда срок карты подходит к концу, чтобы был стимул купить следующую. Что я и сделала — купила очередную карту. И опять тишина. Просмотров почти нет, продаж соответственно тоже. Полезла я опять читать статьи о том как продавать на Ярмарке Мастеров, так как украшения лежат, денег нет, а они ой как нужны. И опять понеслась информация о коллекциях, статьях и прочем. И опять я стала собирать коллекции, добавляя в каждую свою работу (а как же иначе), и опять я стала писать комменты и так далее, как все рекомендуют. Резюме: трата времени. Смотрят твои коллекции такие же продавцы, как и ты, комменты пишут они же. Спасибо хоть кто-то смотрит работы из коллекции и кол-во просмотров немножко растет. Проблема заключается в том, что нам надо привлечь покупателя, а не продавца, который ищет своего клиента (а именно это происходит в описанной выше ситуации). Единственное, что я усвоила к этому моменту, так это то, что фотографии работ должны быть красивые, а описания «заманчивыми» (и с этим я полностью согласна).

Благо, что на дворе лето, солнышко появляется время от времени и я на даче. Бросилась я фотографировать свои работы по новой. И, выкладывая новые фотки, улучшала описания работ. Эффект был, но на 1-2 дня. То есть в день замены фотографий и на следующий день количество просмотров конкретного товара увеличивалось. Но продаж нет. Я решила, что раз уж замена фоток и пары фраз в описании влияют на количество просмотров, то стоит поиграть и с названиями. И вот колье «Анютины глазки» стало называться «Императрица7, а серьги «Карамель» стали «Леденцами» и алле-оп — количество просмотров конкретной работы опять увеличилось. Но продаж как не было так и нет... Решила менять названия каждый день то у одной, то у другой работы. Жду продаж, собираю коллекции, пишу комменты, меняю работы и фото местами. Очень нудно — на творчество времени не остается совсем. А что делать — кушать хочется, значит надо развивать магазин и вместе с этим увеличивать продажи. Решила, что раз уж все равно провожу лето за компом, так пусть хоть с пользой. Надумала расширяться, то есть стала искать места в интернете, где еще можно выставить свои работы.

Нашла — их оказалось совсем не мало (жаль, что почти все мертвые, но выяснилось это только опытным путем). Потратила еще неделю на регистрации и выставление своих работ в других местах. И, наверное, все так и продолжалось бы, если бы мне не попалась ссылка на один англоязычный сайт, который работает с мастерами со всего мира. Пару дней я раздумывала, так как языка я не знаю (по крайне мере сделать хорошие описания своих работ на английском я точно не смогу). Потом решила, что есть куча онлайн-переводчиков, а так как размещение там бесплатное, если приходить по приглашению кого-либо, то стоит потратить еще денек и разместиться и там. И понеслась... Время потрачено, работы размещены, магазин открыт, просмотров нет... А я же не понимаю и половину из того, что там написано. Стала искать в интернете всякие инструкции на русском языке (их нашлось много) и вот только тут я вычитала, что название товара должно быть не красивым и поэтичным, а продающим, то есть доносить до поискового инструмента и соответственно покупателя, суть. Тут начался взрыв мозга... Столько времени убито на придумывание поэтичных названий, чтение статей и прочего. А оказалось все просто: название «Браслет из жемчуга» привлечет куда больше покупателей, чем «Браслет Элегия». На англоязычном сайте все исправлено — работы смотрят, но отправлять товары по всему миру накладней, чем по РФ, так что основным магазином я по сей день считаю Ярмарку Мастеров.

И тут меня осеняет, а что если правило относительно названий касается и Ярмарки Мастеров. И, стыдно сказать, на 5 году использования сайта я полезла читать не статьи, а рекомендации самой Ярмарки Мастеров. А там оказывается все это написано и разжевано. А я столько времени билась как рыба об лед, изобретая велосипед. Подозреваю, что все мои прошлые продажи связаны с тегами, о которых я знала и раньше и именно им уделяла внимание больше, чем описаниям и прочему. Чтобы все получилось надо знать основные принципы SEO, но для этого не надо идти учиться или лопатить кучу информации в интернете. Достаточно просто зайти в раздел «Центр помощи» и прочитать, что советуют специалисты Ярмарки Мастеров.

На сайте много интересных статей и о развитии и продвижении магазина и об историях успеха. Все это рекомендую к прочтению — лишним точно не будет. Но первое, что рекомендую сделать, это внимательно ознакомиться с рекомендациями из «Центра помощи», и читать не отдельные темы, а все, что касается продаж и магазина. А уж когда все будет сделано правильно, можно заняться и коллекциями и статьями и всем остальным.

Не будьте как я, мол, сама все знаю и некогда мне тратить время на всякие там инструкции. В противном случае, вы потратите куда больше времени, чем на чтение рекомендаций. В моем случае все получилось как всегда. Купил новую технику, перенажимал все кнопки, что-то не работает (спасибо, что не сломалось) и только после этого открываешь инструкцию и начинаешь вникать. Это наш менталитет и ничего с ним не сделаешь, но раз вы читаете эту статью, значит вы, скорее всего, идете моим путем. А если вы дочитали ее до этих строк, то очень надеюсь, что не вы не повторите моих ошибок.

От всей души желаю вам успехов и в творчестве и в бизнесе!