Совместное творчество — миф или реальность?

Представьте себе такую картину. Вы долго вынашивали в голове очередную идею будущего шедевра. Холили и лелеяли в себе мысли об этом и вот, наконец, долгожданный момент созидания — ваш шедевр готов. В нем продумана каждая мелочь, каждый штрих, все на своем месте, все идеально!

Неужели есть хоть один человек, который смог бы сделать все так, как вы задумали?

Ведь мастер — он как волк-одиночка, создает свои произведения искусства самостоятельно, не нуждаясь в каких-либо советах или помощи. Он видит целостную картинку и выстраивает ее согласно своему видению и даже мысли не может допустить о том, чтобы кто-то еще вмешивался в этот процесс.

Выходит, совместное творчество — утопия?

Вовсе нет. Все зависит от причин, по которым вам нужен партнер, и от готовности обеих сторон идти на контакт и прислушиваться к критике и чужому мнению.

Подобное можно наблюдать и в прикладном искусстве. Например, талантливый модельер создает изысканное свадебное платье, но при этом кружева подбираются не из готовых образцов, а изготавливаются параллельно искусным мастером, специализирующемся на тонкой ручной работе.

В партнерстве важно чувствовать друг друга, понимать, а главное — доверять.

И что, если найти своего человека, то все получится?

Возможно. Однако следует учитывать еще и характер — как свой, так и партнера. Практически любой хендмейд можно подразделить на определенные технологические операции с тем, чтобы каждый мастер выполнял свою. Как ни странно, даже художники умеют работать таким образом. Яркий пример — картина И.Шишкина «Утро в сосновом бору». Сильный в пейзаже, но чувствующий себя не уверенно при выписывании медведей, Шишкин попросил своего друга и коллегу Савицкого помочь ему с этим.

Творчество ради творчества есть, но в чистом виде встречается редко. Понятно, что каждый мастер вкладывает частичку души, старается сделать действительно качественную вещь, но, в основном, изделия создаются с целью продажи. И если вы принимаете решение и начинаете работать в тандеме, то сразу возникает вопрос — а не будет ли конкуренции, не уйдет ли мой напарник, унося с собой мои же идеи? И в такой ситуации бывает очень и очень сложно доверять друг другу.

Три столпа сотрудничества: доверие, честность, готовность к работе над собой.

Но есть и другой вариант сотрудничества — адекватная помощь коллеге «по цеху». Например, вы художник, специализируетесь (и чувствуете себя в этом, как рыба в воде) на пейзажах. К вам обращается человек, которому необходим портрет. Да, вы можете его написать. Но это не совсем ваше. Может, стоит порекомендовать коллегу?

Профессионализм как раз и заключается в умении адекватно оценивать свои силы, поэтому творить самому, создавать тандем или работать в команде — каждый выбирает сам. Но если «дело не спорится», а работа не ладится, то следует пересмотреть стратегию, возможно, следует искать другого напарника-помощника-партнера, а может наоборот — заняться любимым делом самостоятельно.

А что думаете по этому поводу вы? Какой у вас опыт в этом вопросе?

Оставляйте свои комментарии.